С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ МАМОЧКИ!

 

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

 

Если мне бывает больно, мама доброю рукой

Успокаивает боль и несет с собой покой.

 

Пусть несет с собою ветер то, что всем открою я:

В целом мире, в целом свете, Мама — лучше всех моя!

 

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

 

Но стоит с повинной прийти головою -

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

 

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

 

Просто за то, что она — наша мама,

Мы крепко и нежно любим её.

Презентация Microsoft Office PowerPoint 1

 

Новогодний утренник в подготовительной группе. «Дед Мороз в отпуске.

(Под песню дети входят в зал, выполняют движения)

Ведущий:       С Новым годом поздравляем и больших и малышей.

Счастья всем, добра желаем и морозных ясных дней!

Пусть звучит сегодня в зале ваш весёлый, звонкий смех.

С Новым годом поздравляем с новым счастьем всех, всех, всех! Далее »

Формирование культуры трапезы у детей

К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины D, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты.

У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:

  • можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,
  • нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей,
  • попросить малыша только попробовать блюдо,
  • замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.
На что надо обращать внимание во время еды
  • Последовательность блюд должна быть постоянной.
  • Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.
  • Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.
  • Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.
  • Не надо разговаривать во время еды.
  • Рот и руки — вытирать бумажной салфеткой.
Чего не следует допускать во время еды
  • Громких разговоров и звучания музыки.
  • Понуканий, поторапливания ребенка.
  • Насильного кормления или докармливания.
  • Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.
  • Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.

После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.

Как не надо кормить ребенка

(из книги В. Леви «Нестандартный ребенок»)

Семь великих и обязательных «НЕ»
  1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие — одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть — значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, — значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого «откармливания»! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
  2. Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить — и никогда больше.
  3. Не ублажать. Еда — не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда — средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
  4. Не торопить. Еда — не тушение пожара. Темп еды — дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.
  5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
  6. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.
  7. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, ни-какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно — так, только так!

Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть — все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

Советуем приготовить для детей

Бульон с яичными хлопьями

На 4 порции: 4 стакана мясного бульона, 2 яйца, 1/2 морковки, 1/2 луковицы, зелень.

В предварительно взбитые яйца добавить немного подогретого бульона. Затем смесь процедить, влить оставшийся кипящий бульон и перемешать до образования мелких хлопьев.

Чтобы бульон вновь стал прозрачным, нужно убавить огонь и продолжать варить 10-15 минут.

Свекла, тушенная в сметане

На 4 порции: 2 свеклы. На 100 г готового соуса: 1/4 стакана мясного или овощного бульона, 1/2 ст. ложки муки, 1 ст. ложка сметаны.

Свеклу промыть и сварить. Затем очистить, натереть, заправить сметанным соусом и тушить под крышкой 5-7 минут.

Салат из моркови, зеленого горошка и яблок

На 300 г моркови: 150 г консервированного зеленого горошка, 100 г яблок, 100 г майонеза, сахар, соль.

Сваренную морковь и свежие, очищенные от кожуры яблоки нарезать кубиками. Добавить зеленый горошек, соль и сахар по вкусу, майонез. Хорошенько размешать, украсить кусочками яблок и моркови.

Зефир яблочный

На 4 порции: 4 печеных антоновских яблока, ‘/ 2 стакана сахарного песка, 2 белка, 1 стакан сливок.

Яблоки протереть через сито, добавить сахар. Белки растереть деревянной ложкой до густоты. Взбить отдельно сливки, тщательно смешать с полученной массой и выложить на блюдо.

При желании зефир можно залить сиропом клубничного или вишневого варенья.

Приятного аппетита!

 

 

Что такое сенсорика, и почему необходимо

ее развивать  в раннем возрасте?»

 

Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это   

развитие  восприятий,   представлений   об объектах, явлениях

и  предметах окружающего мира.  От того,  насколько точно

        малыш научится воспринимать предметы и оперировать                 

        полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

 

         Каждый человек приходит в этот мир, как чистая книга.

        Ранний  возраст — это    период приобщения ребенка к познанию          

         окружающего  мира.  В эти годы ребенок приобретает 

         первоначальные знания о жизни  через   органы чувств.   

        Развитие органов чувств  у детей 0-3 лет идет очень интенсивно.

         Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины,

         формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять,

          что тот или иной объект  собой представляет, ребенку нужно 

         прикоснуться  к нему или попробовать  на вкус. Только так он в 

         данный  момент воспринимает понятия, 

          характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий,  горький и т.д

  

Занятия по сенсорике, направленные на формирование   

         подноценного восприятия окружающей действительности,

         служат основой познания мира, первой ступенью которого  

         является чувственный опыт. Ценность раннего

         обучающего воздействия давно подмечена народом;

         успешность умственного, физического, эстетического 

         воспитания в значительной степени зависит  от уровня

         сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно    

         ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

        Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

         — является основой для интеллектуального развития

        — упорядочивает хаотичные представления ребенка,

        полученные   при взаимодействии с внешним миром;

        — готовит к реальной жизни;

       — обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

       — развивает наблюдательность;

       — развивает внимание;

       — влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной

        и др. видов памяти.

       — позитивно влияет на эстетическое чувство;

       — является основой для развития воображения;

      — дает ребенку возможность овладеть новыми способами  

        предметно-познавательной деятельности;

      — обеспечивает освоение навыков учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра — это ведущий вид деятельности маленького человека.

Детство без игры и вне игры ненормально.

 

Лишение ребенка игровой практики — это лишение его

главного   источника развития. Лишь опытным путём способен

ребёнок получить представление о мире. Чтобы помочь малышу

познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно

с ним просто поиграть. Игры на развитие сенсорики в раннем

возрасте связаны с определением свойств различных предметов.

 

Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие

ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные особенности,

с другой — принцип добровольности, право самостоятельного выбора.

В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм

красок — это и любимые игрушки, и окружающие предметы, слышит

разные звуки. Усвоение этих знаний происходит стихийно, без

руководства взрослых и они часто оказывается поверхностным.

Вот тогда  и приходит на помощь сенсорное воспитание -

последовательное,  планомерное ознакомление детей с

сенсорной культурой человечества.

 

 

 

 

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят

свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления

о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления

были разнообразными. Ребенка надо знакомить со многим:

цветами спектра, с геометрическими формами и т. д. Развивать

познавательные умения и речевые — определять цвет, размер,

форму предметов путем зрительного, осязательного и

двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать

в речи слова — названия величин и форм. Одновременно с

формированием эталонов необходимо учить детей способам

обследования предметов: их группировке по цвету, форме, вкусу,

запаху. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать

у детей аналитическое восприятие — умение разбираться в сочетании

цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.

Главное составляющее полноценного развития детей в раннем

возрасте является сенсорное развитие. Низкий уровень сенсорного

развития сильно снижает возможность в будущем успешное

обсуждение  ребенка в школе.

 

Каждый день маленьких детей наполнен приобретением новых

знаний, умений и навыков. Становясь все старше, ребенок требует

к себе повышенного внимания со стороны родителей, ему хочется

чаще с ними играть в игрушки, вместе гулять по улице и по

дрожать   их различными действиями.

 

 

 

Организуя работу с маленькими детьми необходимо

учитывать следующее:

 

          — занятие с малышами должны быть основаны на

подражании взрослому (его движениям, словам), а не

на объяснении;

- необходимо наличие эмоционального контакта между

взрослым и ребенком;

- в совместной деятельности ребенка и взрослого

должны одновременно присутствовать элементы игры

и обучения;

- нужно многократно повторять материал, чтобы

закрепить знания, умения и навыки;

- уровень сложности материала должен соответствовать

возрасту, задания следует усложнять постепенно;

- длительность занятия должна быть в зависимости

от возраста (от 5-10 до 15-20 минут);

- необходимо закреплять усвоенные знания, постоянно

используя их в разных ситуациях.

 

 

 

 

Ребенок может продуктивно заниматься только тогда, когда ему по-настоящему интересно.

 

1.  Собери пирамидку. Конусная пирамидка — прекрасный тренажер, помогающий усвоить величину предметов. Сначала продемонстрируйте, как она собирается, сделав акцент на том, что нанизывание колец происходим в зависимости от их величины. Затем предложите повторить увиденное ранее действие самостоятельно. В случае ошибки обязательно объясните, что малыш сделал не так.

2.  Разложи кубики. Предложите ребенку выбрать из большого количества кубиков одинаковые по размеру и цвету, сложив их в разные коробочки.

3. Найди твой цвет. Дайте ребенку 3 игрушки разных цветов. Попросите пройтись по квартире и найти предметы такого же цвета.

4.  Угадай на вкус. Нарежьте небольшие кусочки фруктов и овощей. Малыш должен с закрытыми глазами попробовать на вкус и назвать продукт.

5.  Угадай фрукт и овощ. В мешочек положите разные

фрукты и овощи: яблоко, грушу, сливу, апельсин,

огурец, помидор. Задача ребенка, опустив руку

в мешочек, нащупать содержимое и

угадать что это.