«Волшебный цветок» — выпускной бал для дошкольников

 

Дети парами стоят за кулисами. Звучит музыка, выходят ведущие.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости, сотрудники, родители! Вот отчего — то зал притих,

В глазах печаль и грусть немного.

Пусть зал сейчас запомнит их:

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По — детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих И одинаково родных.

Ведущий: Сюда, проститься с детским садом Спешат дошкольники с утра.

Мы их торжественно встречаем Аплодисментами, друзья!

(/@

Звучит «Полонез». (Дети входят парами, исполняют танец)

1 ребенок: В году есть праздники разные,

И сегодня праздник у нас,

Скоро станем мы первоклассниками, Мы прощаемся с садом сейчас.

2 ребенок: Солнце лучиком весельм В окна радостно стучит,

И гордимся мы сегодня Словом важным: «Выпускник»

3 ребенок: К нам на праздник пришли родители, И с волненьем глядят на нас.
4 ребенок: Будто все впервые увидели Повзрослевших детей сейчас.

Скоро уйдем мы из детского сада, Время уж в школу нам поступать, Знаем, что много учиться нам надо, Чтобы людьми настоящими стать.

5 ребенок: На1п сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного, Вот день прощанья наступил, И ждёт нас дальняя дорога.

6 ребёнок: Оставив здесь кусочек детства, Уходим в первый школьный класс. Но с вами будем по соседству,

И вспомним вас ещё не раз.

7 ребенок: Не раз мы вспомним как играли, И сколько было здесь затей,

Как рисовали вечерами,

И лес, и маму, и ручей.

8 ребенок: * Мы вспомним группу и игрушки, И спальни ласковый уют,

А как забыть друзей- подружек,

С кем столько лет мы жили тут!

Далее »

Уважаемые родители наших дорогих выпускников в школу!

Осталось несколько дней до последнего выпускного праздника наших детей. Повторите, пожалуйста, с ребятами слова песен, придайте им уверенность в собственных способностях, ведь они — артисты, танцоры, певцы и певицы, делают незабываемым праздник для всех нас. Публикую слова наших песен.  Далее »

«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» (из опыта работы)

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Большое  значение для обучения детей раннего возраста имеет дидактическая игра.

Прежде чем начать игру, необходимо вызвать у детей интерес к ней, желание играть.  Это можно  достичь  различными приемами: использование сюрпризов, загадок, считалок,  волнующего вопроса, напоминания об игре, в которую дети охотно играли раньше. Организуя  дидактическую  игру  с детьми раннего возраста обязательно осуществляю показ игровых действий, знакомлю с функцией  игрушки, проговариваю конкретных игровые ситуации; использую разнообразный наглядно- игровой  материал и постепенное усложнение игрового содержания. Использование потешек, загадок, художественного слова – привлекает малышей. Организуя игру, всегда помню, чтобы это не  занятие. Секрет успешной организации игры заключается в том, что, обучая детей, сохраняю вместе с тем игру как деятельность, которая радует детей, сближает их. Ребенка привлекает в игре возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиваться результата. Дидактическая игра побуждает ребенка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать предметы.

Игра становится методом обучения и принимает форму дидактической, если в ней четко определены дидактическая задача, игровые правила и действия. Поэтому в начале  игры знакомлю детей с правилами, игровыми действиями, учу, как их важно выполнять.

Занятия с предметами играют важную роль. Малыши получают навыки «работы» с дидактическими игрушками и любят с ними заниматься. Пирамидки, башенки, матрешки и т.п. собираются в простых и усложненных вариантах. Обращаю  внимание на выполнение мелких и точных действий, например, не только приложить одну часть к другой, но и совместить рисунок на матрешках.

Различные дидактические игры с игрушками способствуют разностороннему развитию ребенка раннего возраста: умственному и эстетическому воспитанию, формированию работоспособности, усидчивости, воли; учат действовать в коллективе сверстников. Если в начале года я использовала, в основном, наглядные методы, рассчитанные на подражание, то  сейчас  воспитанники могут  действовать по инструкции, выполнять часть  действий по представлению.

В своей работе использую различные  дидактические игры и упражнения, в ходе которых  дети знакомятся  с цветом, формой, величиной, положение в пространстве;  Широко применяю игры на развитие мелкой моторики пальцев рук и координированных движений левой и правой руки; развитие мышления, памяти, воображения, познавательной активности.

В играх с детьми раннего возраста  использую разнообразный наглядный материал: погремушки, игрушки-вкладыши, природные материалы, неваляшки.

Настольно-печатные игры — интересное занятие для детей.  Дети моей группы любят играть в  парные картинки, картинки- половинки, «найди детеныша».

«ВЕСЕЛЫЕ ФИГУРЫ»                                                                                                    Цель: способствует развитию навыков классифицирования                                Материал:  круга и  квадрата, вырезанных из картона.                                            Методические рекомендации: Перемешайте фигуры. Попросите отобрать только круги.                                                                                                                           Усложнение: После этого используйте  круги одного цвета, а  квадраты другого.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, расширяют  знания о них. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; рассматривают и учатся  выделять характерные признаки предметов; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия.                                                                                   Дидактические игры создавались , и создаются взрослыми для развития детей с учетом их потребностей, интересов и возможностей

Предлагаю некоторые:

«ЦВЕТНЫЕ ДОМИКИ»

Цель: Учит различать, классифицировать предметы по цвету.  Формировать положительное эмоциональное отношение к игре.

Материал: Цветные домики, мелкие игрушки такого же цвета что и домики, цветные  картинки .

Методические рекомендации: Разложить четыре домика перед ребенком по очереди называйте цвет домика и просите приносить к домику предметы  того же цвета. 2.Раздать детям игрушки в виде животных или кукол. И просить чтобы к примеру куклу отвели в красный домик, а медведя в зеленый

«РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ»
Цели: Развивать мелкие движения пальцев. Формировать положительный эмоциональный настрой.
“МУРАВЬИ” ( пальчиковая гимнастика)
Цели: формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым игру. Развивать мелкие движения пальцев на каждой руке. Развивать ощущения собственных движений.

Муравей ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу второй руки.)

Дождик с неба вдруг полил,
(Руки опущены, выполняем стряхивающее движение)

Муравья на землю смыл.
(Хлопок ладошками по коленкам.)

Солнце стало пригревать,
(Ладони прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками)

Муравей ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
( «муравьи» ползают на голове.)

 

«УКРАСИМ ПОЛЯНКУ  И ДОМИК”
Цели: закреплять и расширять знания о предметах и их свойствах. Развивать тактильную чувствительность пальцев; формировать тонкие действия руки, умение действовать кончиками пальцев.
Материал: панно с поляной цветов  и домик, отдельно цветы для их пристегивания.
“ИГРЫ С МОЗАИКОЙ”
Цели: развивать быстроту и точность движений рук при действии с предметами (мозаикой). Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных, закреплять умение соотносить разнородные предметы по цвету. Развивать инициативу, творчество, поиск при составлении конструкций (кровать, стул, скамейка). Продолжать формировать тонкие движения руки, умение действовать кончиками пальцев.
Материал: мозаика разноцветная, мозаика геометрическая.
“ЗАШНУРУЙ БОТИНОК”
Цели: учить продевать шнурок в отверстие сначала по подражанию, потом по образцу; развивать мелкие движения, целенаправленность действий с предметами. Формировать положительное эмоциональное отношение к игре.
Материал:  ботинок из линолеума, шнурок.
“СОСТАВЬ УЗОР ИЗ КРЫШЕК”
Цели: продолжать развивать мелкие движения, целенаправленность действий с мелкими предметами. Формировать зрительно-двигательную координацию и чувство пространства на листе полотна. Создавать эмоционально положительное отношение к результату своих действий.
Материал: крышки различного цвета, полотно с накатанным пластилином.
Методические рекомендации: педагог показывает, как надо выбрать тремя пальцами и положить на полотно с пластилином. Затем нажать пальчиками, “составить дорожку»
Усложнение: выбор цвета составление цветка.

Сущность дидактической игры заключается в том,  что для взрослых она — средство развития детей, а для детей — игра.

 

 

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья

Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье ребенка и иногда становятся причиной его хронических недомоганий в последующие годы.

Основное средство предупреждения простудных заболеваний — естественные оздоровительные факторы. Целесообразное использование воздуха, солнца и воды помогает выработать у ребенка приспособительные реакции к меняющимся внешним условиям.

Воздушные ванны применяются с целью приучить детей к непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом. При этом, кроме температуры, имеют значение влажность и движение воздуха.

Жарким летом, когда дети весь день ходят только в трусиках, особой необходимости в приеме специальных воздушных ванн нет. Весной же, когда еще нет привычки к воздуху, и в прохладные дни, которые случаются и в летнюю пору, они очень полезны.

Для воздушных ванн выбирают площадку, защищенную от ветра, проводить их можно на террасе, на открытом балконе. Детей раздевают догола или оставляют только короткие трусики. Вначале воздушные ванны продолжаются всего 3-4 минуты, постепенно увеличивая их продолжительность, можно довести до часа. Начинать процедуру лучше в тихую погоду при температуре воздуха не ниже 23-24°.

Во время воздушных ванн дети должны быть в движении, в прохладные дни надо подбирать более подвижные игры, в теплые — спокойные. Можно предложить ребенку какое-нибудь интересное задание: бросать и ловить мяч определенное количество раз так, чтобы он ни разу не упал, прокатить деревянный обруч до конца дорожки, обежать 2-3 раза вокруг дерева, беседки и т. п.

Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющее действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. В коже под влиянием солнечных лучей образуются вещества, богатые витамином D (противорахитическим), что улучшает усвоение солей, кальция и фосфора, особенно важных для растущего организма. Пребывание на солнце полезно еще потому, что дети привыкают переносить тепловое действие солнечных лучей и чувствуют себя бодро даже в жаркую погоду.

Но после продолжительного пребывания на солнце у некоторых детей может появиться слабость, раздражительность, иногда плохой сон. Поэтому необходимо внимательно следить за самочувствием детей как во время приема солнечной ванны, так и после нее.

Место, выбранное для приема солнечных ванн, должно быть сухое. Ребенок ложится на подстилку так, чтобы тело было освещено солнцем, а голова находилась в тени (ее можно покрыть панамой). Продолжительность процедуры вначале 4 минуты, при этом ребенок меняет положение, подставляя солнцу спину, правый и левый бок, живот. Через каждые 2-3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по минуте для каждой стороны тела. Постепенно длительность солнечной ванны можно довести до 25-30 минут. Через 2-3 минуты по окончании солнечной ванны ребенка надо облить водой с температурой 26-28° и устроить на полчаса отдыхать в тени.

Купание — прекрасное закаливающее средство. Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

  1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1, 5 часа после еды
  2. В воде дети должны находиться в движении
  3. При появлении озноба немедленно выйти из воды
  4. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

Существует несколько отдельных способов закаливания водой:

  1. Обтирание — самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать. После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус через 2-3 дня.
  2. Обливание — бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд. Общее обливание надо начинать с более высокой температуры преимущественно детом, а в осенне-зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания — растереть полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании.
  3. Хождение босиком — один из древнейших приемов закаливания, широко практикуемый и сегодня во многих странах. К тому же происходит тренировка мышц стопы. Предохраняя от плоскостопия. Поэтому рекомендуется ходить босиком по скошенной траве, опавшей хвое в лесу и т. п. Начинать хождение босиком надо в комнате, сначала по 1 минуте и прибавлять через каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут ежедневно.

Идеальный отдых часто болеющего ребенка выглядит так (важно каждое слово): лето в деревне; надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча песка; форма одежды — трусы, босиком; ограничение на использование мыла; кормить только тогда, когда закричит: «Мама, я тебя съем!». Грязный голый ребенок, который скачет из воды в песок, выпрашивает еду, дышит свежим воздухом и не контактирует с множеством людей за 3-4 недели восстанавливает иммунитет, поврежденный городской жизнью.

Во время закаливающих процедур организм получает сигнал о том, что он попал в стрессовую ситуацию и необходимо под нее подстроиться. Таким образом, иммунная система привыкает к различным изменениям среды. Настраивается и терморегуляция организма, ведь у детей она еще далеко не совершенна. Организм учится не терять излишки тепла при охлаждении и наоборот, отдавать тепло, чтобы не перегреться. При периодических повторениях процедур организм постепенно привыкает и сразу же отвечает необходимой реакцией. Чем раньше начать закаливание ребенка, тем легче его организм будет переносить процедуры и тем эффективнее будет результат. К тому же, при закаливании ребенка, тренируется не только его тело, но и ускоряются реакции головного мозга.