Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста.

Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста.
Игры с крупами необычайно популярны: они нравятся детям и способствуют развитию мелкой моторики. А родителей радует доступность этого развивающего материала. Особенно весело играть крупой в зимнее время, когда нет доступа в любимую песочницу.
Занятий с крупами уже придумано множество, и вы можете фантазировать и изобретать свои ноу-хау.
“Ум ребенка находится на кончике его пальца”
Л.С. Выготский

Благодаря тому, что крупы существуют самых разных видов по величине, форме и цвету, играть в них никогда не наскучивает. Детям нравится пересыпать манную и кукурузную крупу, сортировать по цвету фасоль и бобы, делать поделки из них и рисовать.

Играть крупой рекомендуется уже с самого раннего возраста, еще до года. Но в этот период нужно особенно внимательно следить за детьми, так как всё это тянется в рот. Если вы боитесь, что малыш подавится, выбирайте для занятий овсяные и гречневые хлопья и крупные макароны.
Для игр нужны различные емкости – лоточки для хранения разных видов круп, мисочки, контейнеры, таз. А также мелкие игрушки, совочек, ложка формочки для печенья, льда, вкладыши из конфетных коробок. Для облегчения уборки после игры, постелите на пол какой-то коврик, простыню, клеенку.
Занятия для самых маленьких
Для самого раннего возраста, для начинающих хорошо подходят любые крупы – гречка, фасоль, кукурузная крупа, пшенка, различные хлопья.
Их лучше всего просто перебирать ручками – это прекрасно для развития сенсорики и речи, такой массаж ладошек. Можно пересыпать, складывать в различные формочки, закапывать ладошку, зажимать крупинки в кулачке. Заройте мелкую яркую игрушку и предложите крохе её откопать – это вызовет массу эмоций!
При этом ребенок получает самые разные ощущения от соприкосновения с зернышками, это очень важно для развития интеллекта и речи.

Игры крупой в 1-2 года
С детьми этого возраста попробуйте рисовать на крупе. Возьмите какой-то темный поднос и тонким слоем насыпьте на него манную или кукурузную крупу. Пусть ребенок рисует пальчиками – это замечательное упражнение.

Также пусть сам зарывает и откапывает мелкие игрушки, стеклянные шарики, пуговицы.
Для развития навыка самостоятельной еды предложите ложку для того, чтобы насыпать крупу в другую маленькую емкость. Давайте ложки различных размеров.
Крупную фасоль и бобы можно складывать в кувшинчик или бутылку с узким горлышком. Мелкую крупу насыпайте через воронку ручками или ложкой.
Занятия для детей 2-4 лет
В этом возрасте дети очень любят сортировать крупы. Смешайте различные виды и предложите разложить их по формочкам.

Смешайте в миске манку и фасоль, пусть малыш просеивает её через сито.
Можно выкладывать мозаику – рисунки из разных видов круп. Сначала что-то простое – геометрические формы, звездочки, цветочки. С возрастом ребенок сможет создавать целые картины!
Возьмите пластилин или соленое тесто и покажите малышу, как можно вдавливать фасолины или бобы, создавая рисунок.
Макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок и делать бусы. Или воткните зубочистки в поролоновую губку и надевайте макаронины на них.
В тазике с крупой полезно потоптаться ножками – это отличный массаж для стоп!

Сенсорная коробка
Кроме того, как играть крупой, можно сделать из неё сенсорную коробку. В большой прозрачный пластиковый контейнер насыпьте на половину различных круп, мелких предметов и игрушек. В крышке сделайте два отверстия для рук и закройте коробку плотно.
Теперь малыш может запускать ручки в коробку, перебирать крупы и предметы, и не намусорить при этом.

Как сделать цветную манку для рисования
Понадобится гуашь, водка и манка. Возьмите две столовых ложки водки, разведите в ней гуашь. Насыпьте 5 столовых ложек манки. Перемешайте и дайте высохнуть.
Так можно сделать манку различных цветов и рисовать волшебные картины.

Играть крупой весело и полезно – отлично развивается мелкая моторика, крупы в этом незаменимы!

Выпускной праздник «Потерянное время»

                                              для детей подготовительной группы

 

Педагог 1:      Не день, не два, а много лет.

Ходил ты в детский сад.

Встречал в дороге ты рассвет,

И провожал закат.   Далее »

Мои публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru

Воспитательная работа

Здоровый образ жизни

Материалы для родителей

Музыкально-ритмическое занятие

Окружающий мир

Сценарии праздников

Разное

«

«Трудовое воспитание ребенка в раннем возрасте»

Чувство нравственности, чувство гуманности и любви к людям начинает формироваться у ребят еще в дошкольном возрасте.  Одним из важнейших средств формирования нравственных чувств в дошкольном да и в школьном возрасте является труд. Любовь к труду — нравственное чувство. Трудовое воспитание в семье начинается с раннего возраста. Приучать ребенка к труду следует постепенно. Сначала следует прививать ребенку элементарные навыки к труду, постепенно формировать представления о труде и вырабатывать положительное к нему отношение.

Труд младшего дошкольника в основном является самообслуживающим. При соответствующем воспитательном воздействии труд может приносить ребенку большую радость. Дошкольник рад тому, что сам может много сделать, что становится помощником для взрослых.

Тем не менее труд должен соответствовать ребенку по своему характеру и объему, наличию необходимых навыков и умений.

Обычно младшего дошкольника привлекает сам процесс труда. Часто они не придают большого значения качеству достигнутого результата. Мощным стимулом к труду в этом возрасте является оценка результата труда взрослым. Положительная оценка вызывает большую радость, которая активизирует ребенка. Отрицательная — огорчает и ведет к снижению трудового тонуса. Анализируя труд детей, его качество, родители нередко указывают на недостатки. Но если при этом преобладает критика без реальной помощи, то она может способствовать лишь отвращению к труду, и ребенок будет трудиться только из-за страха наказания.

При всем этом большое значение в воспитании трудолюбия играет отношение к труду родителей. Есть замечательная английская пословица: «Не нужно воспитывать детей, они все равно будут похожи на тебя». В семье, где все спорится в руках матери, отец помогает жене — дети не ленятся, когда им дают поручение. Ребенок вольно или невольно старается быть похожим на родителей, поэтому семья должна подавать пример трудолюбия.

Ребенок-непоседа или все о гиперактивных детях

Последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Каковы причины гиперактивности ребенка? Что делать в данной ситуации. Наша тема будет посвящена сегодня именно детской гиперактивности.

Если говорить подробно, то в переводе с ла-тинского языка «активный»значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер»указывает на превышение нормы. В литературе, в описании таких детей часто употребляются термины: «подвижные», «шустрики», «вечный двигатель», «живчик».

Гиперактивность обычно включает в себя склонность быстро отвлекаться, находиться в постоянном беспокойном состоянии, в неспо-собности долго концентрировать свое внимание.

Гиперактивный ребенок сталкивается с тремя типами трудностей:

  1. Его энергия становится причиной раздражения не только взрослых, но и детей. Он может полу-чить репутацию человека, от которого одни неприятности. Ребенок нестабилен и в эмоцио-нальном отношении.
  2. Ему трудно спокойно усидеть на стуле и выполнить требования, которые предъявляются к ученику. Это приводит к тому, что в момент объяснения нового материала ученик отвлекается на что-то постороннее (шум, звуки, крики и т. д.).
  3. У таких детей существует трудность визуального восприятия. Он не способен правильно воспринимать смысл символа и печатного материала. Зрение нормально, но мозг не может обрабатывать поступающие сигналы. Поэтому ребенок видит информацию в перевернутом или искаженном виде.

Признаки ипульсивности гиперактивного ребенка:

  1. У него часто меняется настроение.
  2. Многие вещи его раздражают, выводят из себя.
  3. Обидчив, но не злопамятен.
  4. Может решительно отказаться от еды, которую не любит.
  5. Часто отвлекается на занятиях.
  6. Когда кто-то из ребят на него кричит, он тоже кричит в ответ.
  7. Может нагрубить родителям, учителю.
  8. Временами кажется, что он переполнен энергией.
  9. Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.
  10. Требует к себе внимания, не хочет ждать.
  11. В играх не подчиняется общим правилам.
  12. Горячится во время разговора, часто повышает голос.
  13. Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.
  14. Любит организовывать и предводительствовать.
  15. Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.

Рекомендации родителям:

— Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты.

— Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения.

— Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз.

— Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати».

— Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом.

— Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.

— Не опускайте руки! Любите вашего норовистого ребенка. Помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности.

— Играйте с ребенком в подвижные игры, заинтересуйте занятием спортом, особенно плаванием.

— Используйте эмоциональные воздействия, содержащиеся в голосе, мимике, жестах.

Игры для гиперактивных детей:

«Лови — не лови»

Эта игра напоминает известную нам всем с детства игру «Съедобное — несъедобное». В данной ситуации мы можем менять условия каждый раз, чтобы ребёнку игра не наскучила. Главное объяснить малышу, когда нужно ловить, а когда не нужно ловить мяч.

К примеру, можно оговорить, что если водящий кидает мяч и произносит слово, относящееся к животным, то игроки ловят мяч. Если слово не будет иметь отношение к животным, то игроки не ловят, а отбивают мяч. Чтобы ребёнку было интересно играть, можно менять тематику (нужно ловить мяч, если водящий называет только птиц, только растения, исключительно фрукты и т. д.)

Игра предусмотрена на развитие внимания, умение быстро реагировать и принимать решение.

Игра «Молчу-шепчу-кричу»

Гиперактивным детям тяжело регулировать свою речь, зачастую они торопятся, глотая слова или говорят слишком громко. Эта игра поможет исправить все имеющиеся проблемы. В процессе игры необходимо стимулировать ребёнка чередовать громкость речи и следить за тем, чтобы ребенок говорил медленно и четко. Необходимо обязательно заранее оговорить знаки, по которымигроку нужно будет говорить то громко, то тихо, или же вовсе молчать.

Игра «Успевай-ка».

Содержание игры сводится к тому, что взрослый договаривается с ребенком о том, что будет, допустим, называть цифры, а тот должен следить и сказать «Стоп», если произнесена условленная цифра, например «7». Можно усложнять правила: «Стоп»говорить только в том случае, если перед цифрой «7»называлась цифра «6». Поддержать интерес ребенка к данной игре можно, заменив слуховой материал на зрительный.

Игра «Прикосновение»

Заранее подготовьте предметы, которые изготовлены из различных материалов. Кусочки меха, изделия из дерева или стекла, из бумаги или других материалов. Разложите перед ребёнком на столе эти предметы. Дайте ему время рассмотреть их, затем предложите закрыть глаза. Задача игрока на ощупь догадаться, какой перед ним предмет. Главное не спешить и не торопить ребёнка.