Драматизация музыкальной сказки «Три медведя»

Средняя группа

 Программное содержание:

  • подводить детей к созданию выразительности образов;
  • закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;
  • совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний;
  • развивать диалогическую речь детей в процессе театрально – игровой деятельности;
  • развивать стремление быть отзывчивым к детям, проявлять внимание к их душевному состоянию;
  • воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

Далее »

Как научить ребенка постоять за себя

Этот вопрос волнует и мам, но пап, наверное, все-таки больше. Жизнь жестока – говорят мужчины, в ней надо пробиваться с боем, а у нас растет слюнтяй. Причем негодуют по поводу сыновнего слюнтяйства, как правило, те отцы, которые сами в детстве не умели постоять за себя, да и во взрослом возрасте не больно то напоминают Рембо или Джеймса Бонда. Впрочем, оно и понятно. Всем нам хочется, чтобы дети не повторяли наших ошибок и были сильнее и счастливее нас. Давайте поможем им в этом. Только сделать это надо грамотно. Далеко не все дети успешно осваивают уроки самообороны. Многие зажимаются еще больше, поскольку не могут преодолеть страх и к тому же боятся вызвать неудовольствие папы. А потому предпочитают не жаловаться отцу на обидчиков, скрывать свои переживания, перестаю доверять родителям, отчуждаются от них. Это порождает еще большие проблемы, ведь, утрачивая опору в лице взрослых, ребенок ощущает свою полную беззащитность. А если он еще и от природы не смел, страх перед миром может стать паническим.

Но есть и другая крайность. Есть дети, которые, чуть что, привыкли кидаться на обидчиков с кулаками. Им бывает очень трудно ужиться в коллективе. К ним быстро приклеивается ярлык хулигана и вокруг него образуется вакуум. С ним предпочитают не связываться. Отвергнутые дети озлобляются, у них постепенно растет желание мстить. А это порождает ответную реакцию и так до бесконечности. К школе у ребенка может сложиться устойчивое убеждение, что вокруг одни враги, а это прямой путь к депрессии.

Но как же быть? Размышляя над этим, важно разделить два момента: отношение к ситуации самого ребенка и отношение родителей. И спросить: а так ли драматично обстоят дела в глазах вашего сына или дочери? Действительно ли, их обижают, унижают, подавляют? Или это в вас самих всколыхнулись какие-то старые обиды, и вы невольно приписываете детям свои представления о жизни? К сожалению, дело частенько обстоит именно так. Почему «к сожалению?». Да потому, что в ребенке,  таким образом, закладывается комплекс неполноценности. Не зафиксируй взрослый внимание на какой-то мелкой несправедливости, совершенной по отношению к его ребенку, тот, может быть, и ничего и не заметил бы. Ну, толкнули…., ну поддразнили…., ну не приняли в игру, С кем не бывает? Сейчас не приняли, а через полчаса примут. Две минуты назад толкнули, а еще через две минуты он кинется куда-то стремглав,  и тоже нечаянно толкнет кого-нибудь. Детские обиды обычно нестойки и быстро улетучиваются. Но когда на обиде фиксируют свое внимание взрослые, она приобретает иной статус, как бы получает официальное признание. А ведь некоторые родители не просто заостряют внимание ребенка на пустяковой обиде, они пытаются выяснять отношения в присутствие ребенка и других родителей и подчас разговор происходит на повышенных тонах. А дети все слышат….

Ведь нередко, взрослые раздувают из мухи слона, и этим самым только вредят ребенку, раздувая его самолюбие. А раздутое, гипертрофированное самолюбие мешает ребенку нормально строить отношения с окружающими. Он во всем выискивает подвох, вспыхивает как спичка, при любом неосторожном слове, сказанном в его адрес. Но если ребенок везде, куда бы не попал, оказывается жертвой, значит, дело не только в коллективе. Скорее всего, в нем самом есть нечто, что провоцирует обидчиков. Ведь слабых, но тихих, неконфликтных детей, обычно не обижают. Устойчивую агрессию провоцируют «занозистые» дети. Такие, которые сами задираются, а потом бегут жаловаться. И учить их надо не столько давать сдачи, сколько ладить с окружающими: не обижаться, не претендовать на постоянное лидерство, относиться к ребятам доброжелательно, не ехидничать, не дразниться. Ведь взрослая жизнь и впрямь бывает жестокой. Это не детский сад, где отделаешься парой синяков…….

Безопасность ребенка на прогулке в зимний период.

Безопасность ребенка на прогулке в зимний период.

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

Одежда для зимней прогулки

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными — ребенок меньше будет скользить по снегу и

льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

Зимние забавы и безопасность.

У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.

Катание на лыжах

В целом, катание на лыжах — наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

 

Катание на коньках

В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Необходимо иметь в виду следующее:

  1. Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.
  2. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.
  3. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.
  4. Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

Катание на санках, ледянках

Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

  1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в нихПрежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.
  2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.
  3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
  4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
  5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.
  6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
  7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

Игры около дома»

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки – да все что угодно!

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

Опасности, подстерегающие нас зимой

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.

Осторожно, гололед!

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.

Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу — машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

 

Осторожно, мороз!

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.

Зимой на водоеме

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился — нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.

 

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

Как и когда обучать детей безопасному поведению?

  1. «Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь;
  2. Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений;
  3. Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности.
  4. Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда.
  5. Будьте для ребёнка образцом – не делайте для себя исключений.
  6. Лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание.
  7. Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зимние музыкальные игры для детей

Дорогие родители, мы хотим вас познакомить с русскими народными играми, в которые играют ваши дети на музыкальных занятиях и в свободной игровой деятельности.

 

ИГРА «СНЕГОВИК»

 

На дворе зима, белый снег лежит,

Наш веселый снеговик за окном стоит. Далее »

Консультация для родителей: «Игры для детей 3 — 4 лет»

 

Что необходимо для того, чтобы ребёнок рос умным, любознательным, сообразительным? Необходимо прислушаться к ребенку, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Возраст трех лет для ребенка является тем рубежом, на котором заканчивается раннее детство и начинается дошкольный возраст. В этом возрасте ребенок постепенно начинает отделять себя от взрослых людей и вступает уже в более самостоятельную жизнь. К трем годам малыш уже многое понимает, знает и умеет, стремится узнать больше и больше. Задача взрослого — помочь ему в этом. Знакомство с окружающими его предметами – главное в умственном развитии дошкольников. Форма, цвет, величина, расположение в пространстве, передвижение окружающих предметов — все то, что увлекает ребёнка.

Предлагаемые детям игры-занятия для этого возраста строятся преимущественно на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по форме, цвету, величине, а также находить среди них одинаковые, полезны для восприятия. Взрослому иногда при этом совсем не требуется обращать внимание на иные важные особенности предметов (например, на их свойства, назначения). В случае возникновения затруднений в малыша, необходимо ему помочь.

Организуя игры с ребёнком, необходимо внимательно присматриваться к нему, оценивать его индивидуальные особенности. Так, например, если малыш быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные. В том случае, если у него возникают затруднения, лучше подольше задержаться на более простых. Ни в коем случае нельзя упрекать малыша что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его ровесники.

Не стоит забывать, что важно не только научить ребёнка определенным знаниям и навыкам, но и сформировать умение отстаивать своё решение, вселить в него уверенность в себе. Отдельное внимание необходимо уделить выполнению творческих заданий, т.к. они обычно имеют несколько решений. Также нужно научить малыша принимать критику без обид и выдвигать новые идеи. Здесь необходимо учитывать индивидуальные черты ребёнка: если он достаточно смел, уверен в себе, то можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Но если малыш нерешителен, застенчив, лучше сначала поддержать его любую инициативу, подбодрить. Если малыш старается очень быстро менять задания, в этом случае необходимо увлечь его заданием, научить находить в нем новые детали, обогащая знакомое новым содержанием. Если же выполняя игровое задание, ребёнок останавливается на мельчайших деталях, тем самым не двигаясь вперёд, нужно помочь ему оставить лишнее и выбрать один вариант, поупражняться в умении плавно переходить от одной идеи к другой, что немаловажно при выполнении творческих заданий.

Занимаясь с ребёнком, не забывайте, что действия малыша только лишь начинают становиться целенаправленными. Ему ещё трудно твердо следовать намеченной цели и он легко отвлекается, переходя от одного занятия к другому, т.к. у детей быстро наступает утомление. Ребёнок может сосредоточить внимание одновременно только на маленьком количестве предметов. Когда ребёнок видит новые и яркие предметы у него легко появляется интерес, но он также легко и быстро может пропасть. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:

1. не стоит давать малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми вы планируете проводить игры, чтобы у ребенка не пропал интерес к ним.

2. во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

3.пусть игры будут совсем короткими (5 минут вполне достаточно) довольно простыми. Но всегда добивайтесь того, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. После этого можно сменить игру на новую. Вы сразу заметите, что внимание ребёнка снова оживёт.

Каждая игра — это другими детьми и со взрослым. Именно в игре малыш учится радоваться успеху товарища, стойко переносит свои неудачи. Поддержка, доброжелательность, радостная обстановка, фантазии и выдумки — только в этом случае игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть как с одним малышом, так и с несколькими. Ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать веселее и добрее совместную жизнь. Так играйте же вместе с малышом!