Конспект сюжетно — ролевой игры в средней группе «Путешествие по городу»

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе «Путешествие по городу»
Воспитатель: Моргунова Л.Н.
Цель: закрепить знания, умения о труде водителя и контролёра на основе которых ребята смогут развивать сюжетную игру.
Задачи:
*знакомство с правилами поведения в автобусе;
*пополнять представления детей о городе;
*формировать положительные отношения между детьми;
*воспитывать у детей уважение к труду водителя и контролёра;
*закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции. Действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы заместители;
*продолжать развивать речь.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофёра в автобусе, наблюдение за транспортом, создание игровой обстановки «Мы едим, едим, едим!»
Материалы:
*кепка шофёра, руль;
*вывеска «касса», кафе «ромашка», «Дворец спорта»;
*шапочки зверят;
*карусель.
Ход игры.
В. – Ребята, вы любите путешествовать?
Д. – Да.
В. – Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу. На чём мы поедим?
Д. – На автобусе.
В. – Почему мы поедим на автобусе?
Д. – Потому что нас много.
В. – Где нам взять автобус?
Д. – Построить.
В. – А из чего мы будем строить автобус?
Д. – Из стульчиков. Дети строят автобус из стульчиков.

В. – Вот мы с вами построили автобус, но чтобы нам поехать на автобусе нам нужно выбрать водителя и контролёра. (Дети выбирают водителя и контролёра)
В. – Водителя и контролёра выбрали, экскурсоводом буду я, потому что вы не знаете город, и поэтому я Вас познакомлю с городом, а остальные будут пассажирами. Ребята давайте с вами вспомним правила поведения в транспорте.
Д. – Нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать контролёра, когда она объявляет остановки.
В. – К путешествию все готовы, занимаем места в автобусе.
Дети садятся в автобус, контролёр раздаёт билеты.

Шофёр: внимание, автобус отправляется.
Звучит аудиозапись «Автобус».
Шофёр: остановка «Дворец спорта».
В. – давайте зайдём во «Дворец спорта». Ребята скажите, что делают люди во дворце спорта?
Д. – занимаются спортом.
Инструктор: Здравствуйте, я ваш инструктор по физической культуре, предлагаю вам укрепить своё здоровье. Сегодня мы займёмся зверобикой (дети надевают шапочки зверушек).
Инструктор: на цветочки становись! (дети встают на цветочки и выполняют движения под музыку)

Инструктор: здоровье в порядке?
Д. – спасибо зарядке.
Воспитатель и дети благодарят инструктора.
В. – попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.
Шофёр: осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Парк развлечений».
Весёлый автобус по дорожке беги
И в пак развлечений ты нас привези.
В. – Там много качелей и фокусник ждёт
Там есть карусели, весёлый народ.
Звучит песня «Автобус».
Шофёр: остановка «Парк развлечений».
В. – потихоньку выходим, не толкаемся.
Директор парка. Здравствуйте, я директор парка. Приглашаю вас прокатиться на наших каруселях, но сначала приобретите билеты в нашей кассе (жестом показывает на кассу).
Дети подходят к кассе и приобретают билеты.

Проводиться игра «Карусель».

Директор парка: ну как вам понравилось в нашем парке? (ответы детей). А не хотите ли заглянуть в наше детское кафе «Ромашка». (ответы детей).
В. – ребята, а кафе то находится на другой стороне улицы и нам придётся идти через дорогу. А как правильно переходить дорогу?
Д. – по пешеходному переходу.
В. – вставайте парами, я пойду впереди с красным флажком. Смотрите не отставайте.
Мы по улицам идём
Друг дружку за руки ведём.
Всё хотим мы повидать
Обо всём хотим узнать.
Дети по пешеходному переходу идут через дорогу.

В. – вот мы и пришли.
Официант: Здравствуйте, возьмите меню и сделайте ваш заказ.
В. – давайте закажем сок.
Официант: хорошо.
Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта и покидают кафе.

В. – На этом наша экскурсия заканчивается. Проходите в автобус, мы едим обратно в детский сад.