Открытое занятие по развитию речи в ср. гр.» Кот и мыши»

Программное содержание:

1. Развивать у детей разговорную речь- учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги (под, около, на, в, за)

2. Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.

3. Воспитывать желание и привычку думать, стремиться узнать что-то новое, желание помочь нуждающимся в помощи.

4. Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя нетрадиционные материалы.

5. Продолжать вырабатывать у детей четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.

Оборудование:

1. Плакат со съемными фигурками кота и мыши

2. Игрушка «мышка» 5 шт.

3. Клубочки для каждого ребенка

Ход занятия:

Сюрпризный момент: воспитатель входит в группу, показывает игрушечного кота и говорит, что сегодня к ним в гости пришел кот Васька. Загадывает загадку про мышку

 

Фото2543

 

 

Дети отгадывают загадку, а воспитатель показывает мышку

IMG_1593Фото0749

 

речевая игра «Лесенка»

Для того, чтобы добраться до кота, строим лесенку наверх. Слово о коте+ 1 ступенька.

Затем спускаемся к мышкам. Слово о мышке- 1 ступенька.

Фото0727Фото0739Фото0738

Физминутка «Мышка»

Вышла мышка как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре

Мышки дернули за гири

Тут раздался страшный звон

Убежали мыши вон

IMG_1592

 

Чтение небольшого рассказа К. Д. Ушинского про мышей

Фото0740

Воспитатель предлагает детям найти спрятавшихся в группе мышей, спасти их от кота Васьки  и спрятать в домик-рукавичку.

Дети рассказывают, где нашли мышей, используя предлоги (в, на, за, под) и какая она по счету.

IMG_1598IMG_1600

 

Игра, развивающая мелкую моторику «Намотай нитку на клубок»

Фото2544Фото2545