Программное содержание:
1. Развивать у детей разговорную речь- учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги (под, около, на, в, за)
2. Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.
3. Воспитывать желание и привычку думать, стремиться узнать что-то новое, желание помочь нуждающимся в помощи.
4. Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя нетрадиционные материалы.
5. Продолжать вырабатывать у детей четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.
Оборудование:
1. Плакат со съемными фигурками кота и мыши
2. Игрушка «мышка» 5 шт.
3. Клубочки для каждого ребенка
Ход занятия:
Сюрпризный момент: воспитатель входит в группу, показывает игрушечного кота и говорит, что сегодня к ним в гости пришел кот Васька. Загадывает загадку про мышку
Дети отгадывают загадку, а воспитатель показывает мышку
речевая игра «Лесенка»
Для того, чтобы добраться до кота, строим лесенку наверх. Слово о коте+ 1 ступенька.
Затем спускаемся к мышкам. Слово о мышке- 1 ступенька.
Физминутка «Мышка»
Вышла мышка как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре
Мышки дернули за гири
Тут раздался страшный звон
Убежали мыши вон
Чтение небольшого рассказа К. Д. Ушинского про мышей
Воспитатель предлагает детям найти спрятавшихся в группе мышей, спасти их от кота Васьки и спрятать в домик-рукавичку.
Дети рассказывают, где нашли мышей, используя предлоги (в, на, за, под) и какая она по счету.
Игра, развивающая мелкую моторику «Намотай нитку на клубок»