Конспект НОД «Насекомые наши друзья»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «Насекомые наши друзья».

Характеристика НОД:

 «ПОЗНАНИЕ», « КОММУНИКАЦИЯ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Задачи:

Образовательная область «Познание»

      1. Обобщить представления детей о многообразии насекомых

      2. Уточнить знания детей о пользе насекомых

      3. Учить детей выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья).

      4. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Образовательная область « Коммуникация»

1.         Обогащать словарный запас. Развивать связную речь детей.

2.         Развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок.

Образовательная область «Социализация»

1.         Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой либо проблемной ситуации

2.         Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей природе, к насекомым.

Образовательная область «художественное творчество»

1. Помочь детям освоить новый способ изображения — оттиск  пластиковым пакетиком, позволяющий наиболее точно  передать изображаемый объект «соты», характерную фактурность его внешнего вида.

2.   Побуждать детей передавать в рисунке образ пчелы; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

3.   Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

4.   Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

напомнить детям технику рисования – отпечаток пальчиками, закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

ХОД:

Воспитатель с детьми заходит в комнату. Все слышат, как откуда-то доносятся странные звуки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Откуда эти странные звуки? Похоже, они из этой банки, кто-то плачет, жужжит, стрекочет.    image001 

Открывают банку и обнаруживают там насекомых.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Кто же их туда посадил? Ребята, что стало бы с насекомыми, если бы мы их не выпустили?

ДЕТИ: — Они бы погибли.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Если погибнут все насекомые, что случится?

ДЕТИ: — То погибнут растения, птицы, животные и люди.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Да, ребята, некому будет опылять растения, для птиц  и животных не будет питания. Посмотрите, какие замечательные существа насекомые, как они красивы и изящны. Из-за необыкновенной красоты насекомых ловят, и они мучительно умирают, теряя свою привлекательность. В природе становится все меньше крупных красивых насекомых. Нужно бережно относиться ко всему живому на нашей земле. Назовите насекомых, каких мы освободили. Давайте мы их отнесем на наш огород, я думаю, им там понравится.

— Ребята, отгадайте загадку:

«С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка.»                  (кузнечик) 

image003 image005 

        

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Я хочу посмотреть вы у меня такие же быстрые как кузнечик.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА-ЭСТАФЕТА  «Найди насекомое»

(Дети делятся на две команды. По сигналу каждый участник бежит к обручу, выбирает и приносит картинку  где изображено насекомое)

— Молодцы, ребята, правильно выбрали картинки, а теперь подберите к ним нужную схему.

image007

— Давайте проверим,  правильно вы справились с этим заданием. Что есть у каждого насекомого?

ДЕТИ: — Усики, крылья, шесть ног, тело состоит из члеников.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — А вы загадки отгадывать умеете?

ДЕТИ: — Да

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Если вы отгадаете правильно, на экране появится картинка.

 

1. Шевелились у цветка                                     2. Надевает эта крошка

   Все четыре лепестка                                            Платье красное в горошек.

   Я сорвать его хотел,                                             И летать умеет ловко.

  Он вспорхнул и улетел.   (Бабочка)                   Это …                   (Божья коровка)

                                                                                                                                     

3. На ромашку у ворот                                   4. Целый день летает

    Опустился вертолёт —                                        Всем надоедает.

    Золотистые глаза.                                                 Ночь настанет,

    Кто же это…                   (Стрекоза)                            Тогда перестанет.             (Муха)

 

5. Чернокожий карапуз,                                     6. Домовитая хозяйка

     Не по росту тянет груз.                                       Пролетает над лужайкой

                                                (Муравей)                   Похлопочет над цветком —

                                                                                           Он поделится медком.  (Пчела)

  image009

II.        ВСТРЕЧА С ПЧЕЛКОЙ. Звучит музыкальное произведение «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова. Появляется «пчелка»

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Посмотрите, кто прилетел к нам в гости. (Пчелка)

— Какая ты красивая пчелка, нарядная. Ребята, какой у неё наряд?

(полосатое – черно-желтое платье)

image011          

— Какие крылышки? (Крылышки прозрачные, белые)

— Что это у неё на голове? (усики)

— Ребята, а где живет такая красавица – пчелка? (домик – улей.) Пчелы  живут очень большими семьями. В них они пережидают непогоду, и зимние холода. А весной, когда воздух прогревается, пчелы вылетают на разведку. 

— Как вы думаете, что ищут пчелы? (нектар, пыльцу, сок растений). Пчела питается нектаром цветов, соком трав и плодов.

— А какую пользу приносит пчелка? Пчела опыляет растения. Без пчелы не было бы у нас растений, фруктов, овощей…

(Рассказ сопровождается слайдами)

image013

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

— А теперь игра для наших пальчиков:

«Пчелы любят сладкое,

  К сладкому летят.

  И укусят пчелы,

  Если захотят.

(Выставить средний палец, зажать большим пальцем средний и безымянный, вращать средним пальцем в разные стороны).

— Пальчики размяли, а теперь давайте нарисуем пчелок, как они складывают мед в соты. Посмотрите, я вас сейчас научу, как с помощью пленки можно нарисовать соты,

image015

 а пчелок. нарисуйте пальчиками.                          

 

image018 image019 image021 image023                    

  

 

ДЕТИ РИСУЮТ

— Ребята, мы не можем закончить наши рисунки, пусть они подсохнут.

А пока рисунки подсыхают, давайте поиграем с вами в подвижную игру «МЕДВЕДИ И ПЧЕЛА»

Мы мишки косолапые,  мы очень любим мед,

А пчелка полосатая нам меда не дает.

— Вы в поле летали?

— нет.

— Вы нектар собирали?

-нет.

— Вы ульи разоряли?

— да.

— Эх, медведи, вам беда, убегайте кто куда. image011