Праздник взросления

«Праздник взросления», посвящённый Дню Знаний» для всех возрастных групп.

Звучит фонограмма песни « 1 сентября», дети под музыку входят на площадку и выстраиваются.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что сегодня собрались самые хорошие и самые весёлые ребята. Как вы все выросли, похорошели, загорели!  Хорошо вы отдохнули летом? (ответы детей) Яочень рада за вас. Ребята, а кто знает, какой сегодня праздник? ( ответы детей).  Да, сегодня 1 сентября, «День знаний», и все дети идут в школу. И в нашем детском саду тоже начнутся занятия. Ну а теперь, ребята, я вас приглашаю на праздник взросления. Мы будем петь, играть, плясать, проверим насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее. Ну что ж, давайте вспомним тогда. У меня для вас вопрос:

Кто какое время  года больше любит у природы?

                    Здесь другого нет ответа, лучше всех конечно —

Дети. Лето!

Ведущая. Можно плавать, загорать,
                    Для венка цветов нарвать.

                    В лес по ягоды ходить,
                    Рыбку в речке половить!

Давайте поблагодарим наше лето любимым танцем.

Дети исполняют танец «Разноцветная игра»

Ведущая. Сегодня мы с вами попрощаемся с летом. А поможет нам перенестись в гости к Лету, вот этот волшебный цветок, который вырос у нас на клумбе.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через  юг,
                        Возвращайся, сделав круг,
                        Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели,

Вели, чтобы мы оказались

На спортивной полянке!

 

Под  ф –му  песни  «Физкульт- УРА!» выбегает с мячом  

СпортикЗдравствуйте, ребята! Вы попали на станцию «Спортивную». Я — Спортик. Спорт для меня — любимое занятие на свете. А вы любите спорт?  ( ответы детей). А я слышал, что у вас тут праздник какой – то.

Ведущая. Не какой – то, Спортик, а праздник взросления. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие и сильные.

Спортик. Чтоб расти вам  сильными,

Ловкими и смелыми,

Очень важно по  утрам

Всем зарядку делать нам.

Приглашаю вас, ребятки,

На весёлую зарядку!

 

Дети выполняют композицию «ЭЙ, ЛЕЖЕБОКИ»

 

Спортик.   А теперь немного отдохнем.

Я буду читать стихи, а вы мне дружно помогайте,

Дружно хором отвечайте.

Игра веселая – футбол

Уже забили первый….(дети) гол.

 

Вот разбежался сильно кто-то

  И без мяча влетел — в ворота.          

А Петя мяч ногою хлоп —

И угодил мальчишка … (дети) в лоб.

Хохочет весело мальчишка

На лбу растет большая – шишка.        

Но парню шишка нипочем,

Опять бежит он за … (дети) мячом.

Молодцы! Вы с этим заданием  справились. А сейчас мы поиграем с мячом.

1 состязание — «Передай мяч»

2 состязание — «Эстафета зверей»

(старшая, подготовительная группы — 6 чел.)

Дети делятся на две команды. Первая команда называется — «медведи», вторая – «зайцами». По команде ведущего участники команд должны добраться до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда «медведей» бегут как медведи, команда «зайцев» – как зайцы.

3 состязание — «Белка-шалунишка»

(2 младшая, средняя группы – 6 чел.)

Спортивное оборудование: мячики, корзины.

Ведущая объясняет задание:

Я — белка шалунишка, люблю орехи, шишки.

Прячу их в свое дупло, там уютно и тепло!

Предлагаю и вам побыть белками.

Ребенок берет мяч из 1-й корзины, кидает мяч в другую корзину, пытаясь попасть в неё. Подсчитать мячи.

4 состязание — «Быстрый поезд»

(старшая, подготовительная группы – 5 чел.)

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 – 7 м поставлена кегля. Первый игрок в команде бежит к кегле, обегает её и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к кегле вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг кегли.  

5 состязание — «Гусеница»

(2 младшая, средняя группы – 6 чел.)

Ведущая объясняет и показывает задание: дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и таким образом, нужно не размыкая колонну пройти некоторое расстояние, отмеченное ведущей.

Спортик. Я вижу, вы настоящие друзья спорта.

А значит, и мои  друзья!

И вы действительно повзрослели.

А я желаю вам быть здоровыми,
Быстрыми и ловкими.

А я хочу вам предложить отправиться дальше.

                    Лети, лети лепесток

                    Через запад на восток…

                Помоги нам  оказаться на  летней площадке.

        /отрывает лепесток, звучит песня «Лето» А. Пугачевой, входит ЛЕТО/

Лето. Здравствуйте, мои друзья!

            Как рада встрече с вами я!

            Вы подросли, большими стали,

            Скажите, вы меня узнали?

            Ну, так скажите, кто же я?

Дети. Лето!

Лето. А почему вы такие печальные?

Ведущая. Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года.

                    А нам так не хочется, ведь осень уже вот-вот наступит.

Лето. Не переживай те, ребята! Мы с  вами сегодня ещё повеселимся, поиграем. Согласны?

Дети. Да!

Лето. Веселей, веселей солнышко свети,
            В синеву, в синеву песенка лети!

Дети исполняют песню «Какого цвета лето».

Лето. Отгадаете загадку?

            Он длиннющий, он большущий,

            Он от  тучи до земли,
          Пусть идёт он пуще    

            Чтоб грибы скорей росли!

            Что же это?          /дождик/

Проводится игра « Солнышко и дождик»    /младшие группы/

Лето.   Как весело  мне с вами!

            Не хочется расставаться даже.

Ну вот, к сожалению, мне пора уходить. А за то, что вы очень старались и по – настоящему повзрослели, я хочу наградить вас сладкими призами.

Вручение призов.

Ведущая. Весёлое Лето, всем дорого ты,

                    И жалко с тобою прощаться.

                    Скажем Лету дети: «До свиданья! До следующего года!»(Лето прощается с детьми и уходит.)

Ведущая. Вот и подошел к концу наш с вами весёлый праздник. Но наш учебный год только начинается и наши праздники будут продолжаться. А вам, всем ребята, предлагаю взять мелки и нарисовать цветы, пусть эта полянка нам будет напоминать о лете.

Дети на асфальте рисуют  свои рисунки.