Аннотация
Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому рабочие программы — программы обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Цель программ – создать каждому ребенку в группе возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программы направлены на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Программы предназначена для детей 5-6 лет. В программах даны возрастные характеристики данного возраста.
Содержание программ человекоориентированно и направлено на воспитание гуманного отношения к миру, выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой. Широкое культурно- образовательное содержание является основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях дошкольного детства.
Доступное содержание культуры раскрывается дошкольнику в своем объектном, ценностном, и деятельностно-творческом выражении. В каждой рабочей программе предусматривается действие общего механизма: происходит увлекательное знакомство детей с характерными для той или иной области культуры объектами, освоение в разнообразной деятельности познавательных, практических, речевых и творческих умений, позволяющих ребенку проявить в меру своих индивидуальных возможностей самостоятельность и творческую активность, создаются условия для эмоционального принятия детьми соответствующих моральных и эстетических ценностей. В результате дошкольник приобретает необходимый личный социокультурный опыт, который становится фундаментом полноценного развития и готовности к школе.
В программах определены учебные планы, объем содержания программы по темам, календарно – тематический план, мониторинг освоения программы по возрасту.
Данные программы разработана педагогами ДОУ и содержит методическое и материально – техническое обеспечение реализации программ.
Subpages
- Рабочая программа Культурной практики «Подготовка к обучению грамоте» Образовательной области «Речевое развитие»
- Рабочая программа Культурной практики «Познавательное развитие» Образовательной области «Познавательное развитие»
- Рабочая программа Культурной практики «Познавательное развитие» (Краеведение) Образовательной области «Познавательное развитие»
- Рабочая программа Культурной практики «Первые шаги в математику» Образовательной области «Познавательное развитие»
- Рабочая программа Культурной практики «Социально-коммуникативное развитие» Образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
- Рабочая программа Культурной практики «Художественное творчество» Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»»
- Рабочая программа Культурной практики «Музыка» Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
- Рабочая программа Культурной практики «Физическая культура» образовательной области «Физическое развитие»
- Рабочая программа Культурной практики «Развитие речи» Образовательной области «Речевое развитие»