План работы МАДОУ Центр развития ребенка — детского сада № 9 «Улыбка» на 2014 — 2015 учебный год

                                                                                            УТВЕРЖДАЮ     

Заведующий  МАДОУ  

ЦРР – д/с № 9 «Улыбка»   

 _________  Т.Г. Ковалева  

«___» __________ 2014 г.   

План работы

МАДОУ Центр развития ребенка -

детского сада № 9 «Улыбка»

г. Светлого

на 2014 — 2015 учебный год 

Согласован

на педагогическом совете

Протокол №1от 28.08.2014

г.Светлый 2014г.

Анализ деятельности

МАДОУ ЦРР детский сад № 9 «Улыбка»

за 2013 — 2014 учебный год.

В течение  2013-2014 учебного года в ДОУ осуществлялась работа по развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формированию общей культуры детей в регламентированных и нерегламентированных видах детской деятельности.

Так в течение учебного года педагогический коллектив работал над следующими задачами:

1. Формирование ОВД в регламентированной и не регламентированной деятельности, используя подвижные игры, игры народов мира, элементы спортивных игр.

2. Обогащение художественно – речевого опыта детей посредством создания условий для совершенствования связанной речи.

3. Развитие творческих способностей детей на основе сочетания различных материалов в конструктивной деятельности.

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их, интеллектуального и эстетического развития.

В течение 2013 – 2014 учебного года продолжалась  работа по внедрению физкультурно-оздоровительных технологий в регламентированных и нерегламентированных видах деятельности, развитию ОВД, по приобщению детей к ценностям здорового образа жизни, использовались основные и дополнительные образовательные программы, вариативные технологии и методики, направленные на интеллектуальное, личностное и эстетическое развитие дошкольников.

Результаты деятельности в образовательной области  «Физическая культура» свидетельствуют о том, что работа в этой области осуществлялась целенаправленно и систематически. У детей формируется интерес и ценностное отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

В учреждении проводятся мероприятия и созданы благоприятные условия:

  • разнообразные формы организации физической активности детей:

подвижные игры  в течение дня, физминутки, разные виды гимнастики, походы;

  • подбирается инвентарь и оборудование для уголков двигательной активности в групповых помещениях в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, с учетом мобильности и функциональности;
  • в спортивном зале имеются тренажеры, сухой бассейн, батуты, изготовлены пособия для игр, спортивных праздников и эстафет;
  • для физической активности детей на прогулке имеется разнообразный спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, горки, баскетбольные корзины и др.).

При организации физкультурных занятий, подвижных игр инструктором физкультуры и воспитателями используются современные методики и технологии с учетом личностно – ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка, а также образовательная область «Физическая культура активно интегрируется с другими областями и видами детской деятельность:

  • формируются подгруппы в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка;
    • используется принцип варьирования при определении содержания

занятия, подборе физических упражнений и других форм регламентированной деятельности;

  • планируются различные виды физкультурных занятий (традиционные, сюжетные, игровые, интегрированные, занятия соревнования).
  • используются различные виды утренней гимнастики (танцевально — ритмические  упражнения, бег с комплексом упражнений, в форме подвижных игр, с использованием фольклорного материала), в том числе гимнастика на свежем воздухе (весной, летом) и после сна, совмещая с воздушными ваннами.
  • не реже одного раза в квартал проводятся спортивные развлечения и  досуги, веселые старты, «Дни здоровья».
  • организована дополнительная услуга по профилактике плоскостопия и укрепления осанки (функционирует кружок  «Крепыш»  — группа оздоровительной гимнастики с корригирующей  направленностью).

Педагоги стимулируют творческое самовыражение детей в процессе физической активности через организацию пространства и подбора мебели, а также в разных видах двигательной деятельности: поощряют двигательную активность детей в играх, самоорганизацию детей на подвижные игры, творческое использование физкультурного оборудования и инвентаря.

Проведены мероприятия по повышению профессионального мастерства педагогов:

Педагогический совет «Анализ деятельности ДОУ по формированию ОВД в регламентированной и не регламентированной деятельности детей с использованием подвижных игр, игр народов мира, элементов спортивных игр». На котором педагоги поделились опытом работы по данной проблеме, обсудили дальнейшую стратегию работы МАДОУ в данном направлении.

Семинар «Содержание и формы работы по обучению детей ОВД». Педагоги закрепили знания методики обучения детей ОВД, поделились накопленным опытом работы в использовании подвижных игр, и элементов спортивных игр.

Была проведена консультация для педагогов «Развитие ОВД у дошкольников».

Смотр пособий по обучению детей ОВД, показал, что предметно – развивающая среда  разнообразна, эстетична, функциональна, доступна для детей, не опасна. В группах имеется достаточное количество подвижных игр, атрибутов к ним, а также имеются в достаточном количестве и спортивные атрибуты для организации спортивных игр.

Открытые  мероприятия «Формирование ОВД через подвижные игры народов мира» — воспитатель старшей группы Курач Т.В.. – показала, как интересно организовать подвижную игру, которая не только помогает организовать детей на занятие, но и является источником развития ОВД  у детей.

Совместная деятельность педагога и детей по формированию ОВД через подвижные игры во второй младшей группе. Воспитатель Мицкевич Е.В. поделилась своим опытом работы в данном направлении. Воспитатель показала, как организовать игру в младшей группе, использовать атрибуты изготовленные из бросового материала.

Инструктор по физической культуре показала НОД по формированию ОВД в подготовительной группе через использование спортивных игр и элементов спортивных игр. Присутствующими было отмечено, что дети владеют ОВД, знают спортивные игры, зимние виды спорта, при необходимости умеют самостоятельно организовать игру с элементами спорта.

Детский сад принимал участие в спортивных соревнованиях города «Мама, папа, я – спортивная семья» — второе место семья Савельевых.

Сборная подготовительных групп принимала участие в городских спортивных соревнованиях:

«Здравствуй осень» — сентябрь 2013г – участие;

«Веселые старты» — октябрь 2013г. — участие;

Эстафета ко Дню победы май 2014г. – 3 место.

В МАДОУ прошел конкурс подвижных игр среди воспитателей. По итогам конкурса 1 место заняла – Полякова М.В.; 2 место — Мицкевич Е.В., Пахорукова Ю.В.; 3 место — Авсеевич И.М. и Азизова С.А.. Поощрительные призы получили Москаленко Г.Ф., Сидорович В.В., Мышлева Н.И., Кострыкина И.Ю..

По результатам мониторинга высокий уровень составил — 76,8%, средний уровень составил – 15,6%, низкий уровень составил 7,9%

Содержание образовательной области «Здоровье» (согласно ФГТ) направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно — гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. В связи, с чем в ДОУ постоянно в системе осуществляется работа по валеологическому просвещению дошкольников: развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, в функционировании организма и правилах заботы о нем.

С целью охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ разработана система  оздоровительной работы: проведена вакцинация против гриппа, освоена система работы с детьми по закаливанию (воздушные и солнечные ванны, босохождение), витаминная профилактика, точечный массаж по Уманской в старших и подготовительных группах, гипоалергенная диета, оздоровление организма аппаратом «Биоптрон» и ингалятором «Бореаль».

В ДОУ организован кружок «Крепыш» для детей имеющих нарушения осанки и плоскостопие. Работу данного кружка осуществляет инструктор по физической культуре.  Педагогом разработана программа для кружка, в которой представлены разные виды упражнений на формирование правильной осанки и предупреждения развития плоскостопия. НОД педагог проводит в игровой форме с учетом индивидуальных и психических особенностей детей.

По результатам мониторинга высокий уровень составил 87%, средний уровень составил – 12%, низкий уровень составил 1%

По медицинским группам здоровья следующие показатели:

1 группа здоровья  -  83%

2 группа здоровья  -  16%

3 группа здоровья  -  1%

В образовательной области «Безопасность» отмечается сформированность у детей знаний о правилах безопасности дорожного движения, безопасного поведения и чувства осторожности в разных жизненных ситуациях, разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника. Работа по данному направлению ведется в системе. Педагогами используются различные виды детской деятельности: сюжетно – ролевые игры, проблемные ситуации, чтение художественной литературы, беседы, наблюдения, целевые прогулки (на перекресток, на водоем, в лес, парк, и др.) экскурсии (в пожарную часть и др.).

По результатам мониторинга высокий уровень составил 84%, средний уровень составил – 13,5%, низкий уровень составил 2,5%

Цели  образовательной области «Познание», направлены на достижение развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Наиболее эффективными средствами развития познавательного интереса, являются проблемно-поисковые ситуации, экспериментально-исследовательская, продуктивная конструкторская деятельность. Основу интеллектуального развития ребёнка составляют сенсорные эталоны (цвет, форма, величина) и действия по их использованию. В ДОУ созданы условия для интеллектуального развития детей.

Познавательные  умения интегрированы с речевыми: действия познавательного характера необходимо сопровождать объяснениями и комментариями.

Педагоги способствуют систематизации элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей.

  • развивают географические представления, используя атласы, глобусы, иллюстрационный материал.
  • знакомят детей с различными свойствами материалов через наблюдения и  опыты.
    • используют детское экспериментирование в виде игр с природным материалом.
    • в уголках природы подобраны разнообразные растения, аквариумные рыбки, иллюстративный материал, фотографии рисунки.
      • воспитатели знакомят детей с разнообразием жизни, способствуют

развитию ценностных ориентиров в общении с природой.

  • организуют работу с детьми по изготовлению поделок, созданию

тематических выставок, рисунков.

  • педагоги взаимодействуют с семьей, объединяют детей и родителей вокруг социально значимых экологических проблем.

С целью успешного усвоения детьми математических понятий воспитатели грамотно организуют педагогический процесс:

  • применяют современные дидактические средства и педагогические технологии (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, модели, занимательный дидактический материал, игры Воскобовича);
    • побуждают детей к математическим играм в повседневной жизни,

самостоятельно-познавательной и учебно-игровой деятельности;

  • стимулируют применение детьми математических знаний и умений в решении бытовых проблем и на других видах занятий.

Дети активно осваивают количество, счёт; величин, форму, ориентировку в пространстве и во времени.

Для развития целостной картины мира детей знакомят с многообразием предметов ближайшего окружения, их назначением, с явлениями окружающей действительности.

По результатам мониторинга высокий уровень составил 51%, средний уровень составил – 44%, низкий уровень составил 5%.

 В ДОУ созданы условия для реализации образовательной области «Социализация»

  • педагоги приобщают детей и родителей к культурным традициям нашей

Родины: отмечают различные памятные даты, формируют у детей чувство интереса и уважения к своему городу, людям, живущим в нем.

  • В ДОУ функционирует комната русского быта, кружок «Аистята».
  • сотрудники формируют у детей социальный опыт, способствуют усвоению детьми общественных норм и правил поведения, для чего используют различные методы: моделируют ситуации, используют наглядные модели, организуют социальные игры. В общении с детьми учитывают индивидуальные особенности нервной системы, используют приемы педагогики партнерства.
  • в  ДОУ активно продолжается работа по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу через систему сюжетно ролевых, дидактических игр.

В мае 2014 года ребята старших и подготовительных групп принимали участие в межрегиональной акции,  посвященной Дню победы. Музыкальными руководителями Лугогвовой Н.С., Гекало Л.А. и воспитателями Авесееви И.М., касторвкой О.В. О.В. была подготовлена программа, с которой дети подготовительных групп выступали в городской библиотеке.

Дети МАДОУ  принимали активное участие в конкурсе организованным  банком «Восточный экспресс» ко Дню победы  «Наследники победы» — диплом участника.

Ребята подготовительной «А» группы принимали участие во Всероссийском конкурсе «9 мая – День победы» — диплом участника (воспитатель Касторская О.В.) — май 2014

Ребята подготовительной «А» группы принимали участие во Всероссийском конкурсе по священному Дню защиты детей «Поделись улыбкою своей» — диплом участника (воспитатель Касторская О.В.) — июнь 2014

Педагоги МАДОУ Полякова М.В., Курач Т.В. участвовали в муниципальном туре регионального конкурса «Духовно нравственное воспитание детей» с мультимедийной презентацией «Работа с родителями».

По результатам мониторинга высокий уровень составил 74%, средний уровень составил – 23%, низкий уровень составил 3%

Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребёнка. Данное направление представлено в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательной областью «Коммуникация», содержание которой направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения детей с взрослыми и сверстниками;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в — различных формах и видах детской деятельности;
    • практическое овладение детьми нормами речи.

Педагоги творчески подходят к реализации содержания программы образовательной области «Коммуникация»:

  • в групповых комнатах созданы условия для индивидуального и  подгруппового развития детей, рассматривания альбомов, книг,  иллюстраций.
    • подбираются книги, знакомящие с национальной культурой народов

России, о профессиях, знакомство с фольклором и сказками, особое внимание уделено произведениям о природе, животных.

  • воспитатели способствуют развитию речи детей. Уделяется  систематическое внимание формированию грамматически правильной речи  и развитию словаря. Во всех группах используются словесные дидактические игры.
    • развитие речи тесно связано с овладением детьми разнообразными

представлениями о жизни человека.

В ДОУ функционирует  кружок «Ручеек», «Волшебная капелька». Проведены мероприятия по повышению профессионального мастерства педагогов:

Педагогический совет «Итоги деятельности ДОУ по обогащению художественно – речевого опыта детей посредством создания условий для совершенствования связанной речи детей». Педагоги поделились опытом работы по данной проблеме, обсудили дальнейшую стратегию работы МАДОУ в данном направлении, также обсудили новые технологии работы с детьми по данному направлению..

Семинар «Развитие креатвности у педагогов, как основы для формирования речевого творчества детей». Педагоги закрепили знания методики обучения развития речи, поделились новыми технологиями речевого развития детей.

Областной семинар «Развитие художественно – речевого творчества детей через использование различных технологий, методов и приемов»

Были проведены консультации для педагогов «Развитие речи детей (методы, приемы работы)».

Мастер – класс «Использование мнемотаблиц для составления творческих рассказов» — Сидорович В.В.. Педагог поделилась опытом работы, продемонстрировала пособия, которые использует в работе с детьми.

Смотр пособий по развитию речи детей, показал, что предметно – развивающая среда  разнообразна, эстетична, функциональна, доступна для детей, не опасна. В группах имеется достаточное количество  материалов, игр, дидактического материала, альбомов и т. д..

Открытые  мероприятия игровая образовательная ситуация развитие речевого творчества посредством устного народного творчества во второй младшей группе «В поисках солнышка» — воспитатель Пахорукова Ю.В. Показала, как с помощью устного народного творчества можно обогащать словарь детей как активный, так и пассивный, как можно в работе с маленькими детьми использовать словообразование.

Игровая образовательная ситуация развитие речевого творчества используя мнемотаблицы «В гостях у Зайчика»» — воспитатель Сидорович В.В.. Данная ситуация показала педагогам как и игре обучать детей рассказыванию, сочинению загадок.

НОД составление небылиц в минимузее группы «Чудесные небылицы» (воспитатель Касторская О.В.) поделилась опытом работы, по составлению небылиц используя метод моделирования, Блоки Дьенеше, и подвижные, дидактические игры и упражнения.

Дети ДОУ принимали участие в Муниципальном конкурсе чтецов «Чукоккала». Киселева С. – 1 место (воспитатель Полякова М.В.)

Воспитанница МАДОУ Киселева С. заняла 3 место во втором муниципальном этапе регионального конкурса «Звезды Балтики»  номинации «Художественное слово».

По результатам мониторинга высокий уровень составил 70%, средний уровень составил – 29%, низкий уровень составил 1%

Образовательная область «Чтение художественной литературы», согласно Федеральным государственным требованиям, направлена на формирования у детей интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Работа  по ознакомлению детей с художественной литературой в ДОУ проводится с использованием различных методов, ведущим из которых остается метод чтение художественных произведений (по книге или наизусть). Посредством ознакомления с художественной литературой у ребенка формируется восприятие целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, развитие литературной речи, ребенок приобщается к словесному искусству, в том числе у него развивается художественного восприятия и эстетического вкуса.

По результатам мониторинга высокий уровень составил 70%, средний уровень составил – 29%, низкий уровень составил 1%

В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в образовательной области «Художественное творчество» выделены основные 3 задачи: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация и  художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

Работа в данной области в ДОУ направлена на развитие представлений, навыков, умений и отношений у детей в процессе приобщения дошкольников к изобразительному искусству: живописи, графике, скульптуре, архитектуре, декоративно-прикладному искусству, декоративно-оформительскому искусству.

Педагоги создают условия для развития у детей художественно-эстетического восприятия окружающего мира и приобщения к миру  изобразительного искусства посредством ознакомления художественным творчеством русских и зарубежных художников, с декоративно – прикладным искусством и т. д.

Проводится следующая работа:

  • отмечают богатство цвета в природе, гармонию форм предметов;
  • используют в работе репродукции, книги, предметы русского народного

творчества;

  • поддерживают желание детей выражать свои суждения, учат

коллективному обсуждению;

  • в создании интерьера используют произведения живописи, скульптуру

малых форм, детские рисунки, работы из природного материала

Организуют изобразительную деятельность детей, способствующую развитию творчества:

  • осуществляют дифференцированный подход, учет индивидуальных особенностей;
    • обсуждают с детьми замысел, поддерживают выбор ребенком материала,

композиционного решения;

  • сочетают коллективные и индивидуальные виды работы;
  • одобряют детскую изобретательность в комбинировании приемов (лепки,

рисования, аппликации).

У детей во всех возрастных группах сформирован устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

В ДОУ функционируют АРТ – студия «Цветной мир».

Проведены мероприятия по повышению профессионального мастерства педагогов:

Педагогический совет «Результаты работы педагогического коллектива по развитию творческих способностей детей на основе сочетания различных материалов в конструктивной деятельности». На котором педагоги поделились опытом работы по данной проблеме, обсудили новые методы и приемы развития конструктивных навыков детей.

Семинар «Формирование творческого воображения, фантазии, креативности посредством конструирования и ручного труда». – педагоги изучала новые методики конструирования из бумаги, познакомились с  ниткографией.

Была проведена консультации для педагогов «Поделки из природного материала и развитие творческих способностей детей».  Воспитатель Авсеевич И.М. рассказала о способах работы с природным материалом, способах хранения данного материала, о технике безопасности работы с ним.

Смотр центров художественного творчества для детей показал что, в группах имеется достаточное количество материалов (бумага, природный материал, бросовый материал, картон, бусины, пуговицы, и т. д.). Расположен  в доступных для детей местах, эстетичен, находится под контролем педагога

Открытые  мероприятия «Лесная фантазия» поделки из природного материала — воспитатель средней группы Москаленко Г.Ф.. – показала, как интересно организовать детскую деятельность и развивать фантазию детей.

Совместная деятельность «Чудеса для людей из ненужных вещей» — воспитатель Авсеевич И.М. развивали креативность, творчество, фантазию, при помощи конструирования из бросового материала. Она показала воспитателям, как правильно учить детей технике безопасности при работе с денным материалом.

Дети МАДОУ принимали активное участие в выставках и конкурсах различного уровня:

Всероссийский конкурс детского рисунка «Цветные ладошки» -подготовительная «В» воспитатель Авсеевич И.М.

Всероссийский конкурс детского рисунка «Наше море Балтийское» — воспитатели Авсеевич И.М., Шавкина О.В., Полякова М.В., Москаленко Г.Ф., Буняева И.В., Пахорукова Ю.В.,.

Всероссийский конкурс детского рисунка «С чего начинается Родина» -подготовительная «В» воспитатель Авсеевич И.М.

Региональная выставка детского творчества в Музее Мирового океана «Кораллы» Старшая «Б» — воспитатель Полякова М.В., подготовительная «В» — воспитатель Авсеевич И.М.

В группах МАДОУ были организованы конкурсы детских творческих работ совместно с родителями на протяжении всего учебного года:

«Осенний калейдоскоп» — воспитатель Авсеевич И.М. подготовительная группа «В»;

«Что нам осень принесла» — воспитатель Авсеевич И.М. подготовительная  группа «В»;

«Домик для скворца» — воспитатель Авсеевич И.М. подготовительная  группа «В»;

«Пасхальное яйцо» — воспитатель Полякова М.В. старшая группа «Б»;

«Мы из леса, из пруда в гости к вам пришли сюда» — воспитатель Полякова М.В. старшая группа «Б»;

«Новогодняя игрушка» -   воспитатель Полякова М.В. старшая группа «Б»;

«Космические дали» — воспитатель Полякова М.В. старшая группа «Б»;

«Самый красивый головной убор» — воспитатель Мицкевич Е.В.,                  2 младшая группа

По результатам мониторинга высокий уровень составил 67%, средний уровень составил – 23%, низкий уровень составил 10%

В образовательной области «Музыка» выделены 2 задачи: развитие музыкально-художественной деятельности и приобщение к музыкальному искусству.

Музыкальные руководители достаточное внимание уделяют формированию музыкального восприятия, слушания, интерпретации, музыкального исполнительства, импровизации и творчества дошкольников. Особое внимание уделяют интеграции образовательных областей в музыку, обеспечивая интегративный подход к организации взаимодействия детей с искусством.

В ДОУ функционируют студии «Поющие карамельки», «Веселая ритмика».

По результатам мониторинга высокий уровень составил 79,7%, средний уровень составил – 17,8%, низкий уровень составил 2,5%

Содержание образовательной области «Труд» в соответствии с ФГТ направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  • развитие трудовой деятельности;
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Воспитатели уделяют большое внимание формированию субъектной позиции ребёнка, формированию навыков деятельности и интеграции трудовой деятельности с игровой и познавательной. Работу по трудовому воспитанию строят с учётом половых, познавательных интересов мальчиков и девочек в организации различных видов труда.

В группах имеются уголки дежурных, оборудование для детского труда, литература для ознакомления детей с трудом взрослых, схемы, карточки трудовых операций, модели и другое оборудование, позволяющее в полной мере воспитывать у детей ценностное отношение к труду.

По результатам мониторинга высокий уровень составил 89%, средний уровень составил – 10%, низкий уровень составил 1%

 

 

На протяжении всего учебного года педагогами ДОУ реализовывались образовательные проекты:

  •  «Небылицы»,
  • «Океан»,
  • «Деревья вокруг нас»,
  • «Елочка – зеленая иголочка»,
  •  «Космос»,
  • «Сказочное исцеление души»,
  • «Во имя жизни на Земле»,
  • Совместный проект с Музеем Мирового океана

Реализация программных задач осуществлялась квалифицированными специалистами.

В ДОУ работает 24 педагога, из них:

  • высшая квалификационная категория – 7 педагогов
  • первая квалификационная категория – 4 педагога
  • вторая квалификационная категория – 1 педагог
  • соответствие занимаемой должности (аттестованы в ДОУ)  -  3 педагога

Прошли курсы повышения квалификации при «КОИРО» — 4 педагога.

Для повышения квалификации и педагогического мастерства молодых педагогов в ДОУ организована «Школа молодого воспитателя» где начинающим воспитателям оказывается методическая, практическая, психологическая помощь. В рамках работы «Школы» были показаны следующие открытые занятия для педагогов города:

«Волшебные пришепки» — Москаленко Г.Ф.,

«Путешествие на морское дно» — Полякова М.В.,

«История о  круге» — Кострыкина И.Ю.,

«Математика» — Касторская О.В.

«Музыкальное занятие» – Гекало Л.А.,

«Путешествие с Незнайкой» — Авесеевич И.М.

За высокое педагогическое мастерство были награждены:

«Почетной грамотой МАДОУ» -5 педагогов.

Воспитатель Авсеевич И.М. – победитель регионального  конкурса «Денежное поощрение лучших педагогов ДОУ».

Касторская О.В. победитель муниципального этапа регионального конкурса «Воспитатель года» в номинации «Вложи в воспитание душу»

МАДОУ является пилоткой площадкой области в реализации ФГОС.

Задачи на 2014-2015 учебный год:

  1. Способствовать формированию физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) в регламентированной и нерегламентированной деятельности используя различные методы и приемы в работе с детьми.
  1. Обогащать личный опыт детей средствами сюжетно – ролевой игры.
  1.  Развивать толерантность и нравственные качества детей посредством ознакомления с  культурой народов мир
№п/п Содержание работы Датавыполнения Ответственные,участники Отметка об исполнении
1 2 3 4 5
 1.

1.2

 

1.3

1.4

1.5

 

1.6

2.

 

 2.1

3.

3.1

 

4.

 4.1

5.

5.1

5.2

 

 

 

 

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

 

5.

 

 

 

 

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

5.

 

 

1.

 

 

2.

 

3.

 

4.

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

3.

4.

5.

 

6.

 

 

7.

 

8.

 

 

9.

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

3.

 

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

3.

 

4.

 

5.

I. ПедсоветыАнализ летней оздоровительной работы – заместитель заведующего по УВР С.А. Шуряшкина.

О согласовании плана работы ДОУ на 2014-2015 учебный год – заведующий МАДОУ Т.Г.Ковалева

О согласовании общеобразовательных программ МАДОУ — заместитель заведующего по УВР С.А. Шуряшкина

О согласовании преемственности направленностей образовательных общеразвивающих программ – заместитель заведующего по УВР С.А. Шуряшкина.

О согласовании локальных актов МАДОУ — заведующий МАДОУ Т.Г.Ковалева

Разное

Результаты работы педагогического коллектива по формированию физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) в регламентированной и нерегламентированной деятельности используя различные методы и приемы в работе с детьми.

Разное

Анализ работы МАДОУ по развитию толерантности и нравственных качеств детей посредством ознакомления с  культурой народов мира.

Разное

Анализ работы МАДОУ по обогащению личного опыта детей средствами сюжетно – ролевой игры

Разное

Итоги работы ДОУ за 2014-2015 учебный год.

Обслуживание и утверждение плана на летний оздоровительный период.

Обсуждение и утверждение планов работы специалистов на летний оздоровительный период.

 

II. Семинары

 

Формирование  физических качеств детей в разных видах двигательной активности

 

Формирование  этических и нравственных качеств педагогов МАДОУ

 

Фомы и приемы работы с детьми по ознакомлению с культурой народов мира

 

Сюжетно – ролевая игра в развитии детей

 

 

Формирование педагогических компетенций по реализации ФГОС ДО

 

 

 

III. Консультации

 

Формирование личного опыта детей в игре

 

 

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста

 

 

Мастер – класс «Организация работы с родителями по ознакомлению с культурой народов мира ».

 

Мастер – класс «Развитие творческих способностей детей через ознакомление с музыкальным наследием народов мира»

 

Организация спортивных соревнований в группе и формирование физических качеств.

 

IV.Смотры-конкурсы

Смотр выносного и группового  физкультурного оборудования в группах и физкультурном зале

 

Смотр «Организация развивающей среды по развитию толерантности и ознакомления с культурой народов мира»

 

Конкурс «Сюжетно – ролевая игра, как средство развития  личного опыта детей»

 

Конкурс «Лучший прогулочный участок ДОУ»

 

 

V. Коллективные просмотры

 

НОД физическое развитие детей, формирование физических качеств

 

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию физических качеств

 

Формирование толерантности у детей через устное творчество народов мира (II мл. гр)

 

Развитие нравственных качеств через приобщение к играм народов мира (подг.гр)

Развитие нравственных качеств через ознакомление с музыкальным наследием народов мира

Развитие нравственных качеств и толерантности  через ознакомление с декоративно – прикладным искусством народов мира (старш.гр)

Развитие социального опыта детей средствами сюжетно – ролевой игры (I  младшие группы, II младшие группы, средние группы)

Развитие коммуникативных навыков и речи средствами сюжетно – ролевой игры (старшие группы)

 

Развитие познавательных способностей детей средствами сюжетно – ролевой игры (подготовительные группы)

Итоговые занятия во свех возрастных группах

 

VI. Изучение деятельности ДОУ

 

Результаты работы педагогического коллектива по формированию физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) в регламентированной и нерегламентированной деятельности используя различные методы и приемы в работе с детьми.

Итоги деятельности ДОУ по развитию толерантности и нравственных качеств детей посредством ознакомления с  культурой народов мира.

 

Итоги работы педагогического коллектива по формированию личного опыта детей средствами сюжетно – ролевой игры.

 

 

VII. Оснащение методического кабинета.

 

Стенд «Готовимся к семинарам  и педсоветам».

 

Пополнение материалов по развитию формированию элементарных математических представлений у детей

 

Пополнение материалов по аттестации педагогов

 

Оформление опыта работы Кострыкиной И.Ю. по теме  «Сказочное лечение души» — Сказкотерапия

Обновление стенда «Работаем по ФГОС»

 Август  2014

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь   2014

 

 

Февраль 2015

 

 

Апрель 2015

 

Май 2015

 

 

 

 

 

 

Октябрь2014

 

Январь 2015

 

Январь 2015

 

Март 2015

 

 

Сентябрь 2014

 

 

 

 

 

Октябрь 2014

 

 

Декабрь 2014

 

 

Февраль 2015

 

 

Февраль 2015

 

Март 2015

 

 

Ноябрь 2014

 

 

Февраль 2015

 

Апрель 2015

 

Май 2015

 

 

 

 

Октябрь  2014

 

Ноябрь 2014

 

Февраль 2015

 

Февраль 2015

Февраль 2015

 

Февраль 2015

 

 

Март 2015

 

 

Март 2015

Март 2015

Апрель 2015

 

 

Октябрь 2014-декабрь 2014

 

Декабрь2014  – февраль 2015

 

Март 2015 апрель 2015

 

 

 

 

в течение года

 

в течение года

 

в течение года

 

в течение года

 

в течение года

Зав. МАДОУ

Ковалёва Т.Г.

Зам. зав. по УВР

Шуряшкина С.А.

 

 

 

 

Зав. МАДОУ

Ковалёва Т.Г.

Зам. зав. по УВР

Шуряшкина С.А

Зав.МАДОУ

Ковалёва Т.Г.

Зам.зав. поУВР

Шуряшкина С.А.

Зав. МАДОУ

Ковалёва Т.Г.

Зам.зав. по УВР

Шуряшкина С.А.

Зав. МАДОУ

Ковалёва Т.Г.

Зам. зав. по УВР

Шуряшкина С.А.

специалисты

Зам. зав. по УВР

Шуряшкина С.А.

Зам. зав. по УВР

Шуряшкина С.А.

Зам. зав. по УВР

Шуряшкина С.А.

Зам. зав. по УВР

Шуряшкина С.А.

Зам. зав. по УВР

Шуряшкина С.А.

Зам. зав. по УВР

Шуряшкина С.А.

Зам. зав. по УВР

Шуряшкина С.А

Азизова С.А.

Муз. Рук. Луговова Н.С.

Инстукт. по физкульт.

Зам. зав. по УВР

Шуряшкина С.А.

Воспитатели

Зам. зав. по УВР

Шуряшкина С.А.

Воспитатели

Зам. зав. по УВР

Шуряшкина С.А.

Воспитатели

Зам. зав. по УВР

Шуряшкина С.А.

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

КурачТ.В.

 

 

Григорьева А.Я.

 

 

Пушменкова А.Сж.

 

Гекало Л.А.

 

Сидорович В.В.

 

 

Янина А.В., Касторская О.В., Моргунова Л.Н., Москаленко Г.Ф.

 

 

Полякова М.В.

 

Педагоги групп

 

 

 

Зам. зав. по УВР

Шуряшкина С.А.

Заведующая ДОУ

Ковалева Т.Г.

 

 

Зам. зав. по УВР

Шуряшкина С.А.

Заведующая ДОУ

Ковалева Т.Г.

Зам. зав. по УВР

Шуряшкина С.А.

Заведующая ДОУ

Ковалева Т.Г.

 

 

 

Зам. зав. по УВР

Шуряшкина С.А.

Зам. зав. по УВР

Шуряшкина С.А.

 

Зам. зав. по УВР

Шуряшкина С.А. Зам. зав. по УВР

Шуряшкина С.А. Зам. зав. по УВР

Шуряшкина С.А.

  

 

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

VIII. Активные формыработы с детьми.

 

Кружок «Аистенок» (экологический)

 

Кружок «Крепыш»

 

Кружок «Ручеек» (по развитию речи)

 

Кружок «Бусинка»

 

«Веселые карамельки» (вокальная студия)

 

«Веселая ритмика»

  

 

в течение года

 

в течение года

 

в течение года

 

в течение года

 

в течение года

 

в течение года

  

 

Воспитатель

Авсеевич И.М.

Инстр. по физ. воспитанию

Воспитатель

Азизова С.А.

Воспитатель

Полякова М.В.

Муз. Рук.

Гекало Л.А.

Муз. Рук.

Луговова Н.С.

 
 

1.

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

5.

 

 

 

 

 

1.

 

 

2.

 

3.

 

4.

IX. Активные формы работы с педагогами

Школа молодого педагога «Диалог».

Творческая группа «Работаем по ФГОС».

Семинар «Культура общения с детьми, коллегами, родителями».

Семинар «Введение ФГОС в дошкольном образовании»

Наставничество.

 

X. Система оздоровительной работы

 

Игры и этюды по воспитанию эмоционально-волевой сферы ребенка.

 

Психогимнастика.

 

Медико-психологические консультации для родителей.

 

Просматривание адаптационного периода вновь поступивших детей

Разнообразные виды организации

режима двигательной активности детей

 

Регламентированная деятельность

Утренняя гимнастика:

  • классическая
  • ритмическая
  • сюжетного характера

Физкультурные занятия в зале и на улице:

  • классические
  • сюжетные
  • комплексные
  • соревновательные
  • контрольно-учетные
  • игровые
  • интегрированные

 

Группа оздоровительной гимнастики с коррегирующей направленностью.

Физминутки.

Гимнастика после сна.

Спортивные праздники, досуги, походы.

Кружок “Крепыш”

 

Частично регламентированная деятельность

 

Спортивные упражнения на воздухе.

Подвижные игры на прогулке.

Игры малой подвижности между занятиями, в вечернее время.

Дни здоровья.

Нерегламентированная деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность в помещении и на воздухе.

 Работа по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни

Игры-занятия:

  • познай себя
  • уроки «Мойдодыра»

Сюжетно-ролевые игры “Больница”, “Спасатели”.

Беседы, игры-занятия:

  • как вести себя на улице и дома

 

Моделирование ситуаций по формированию основ безопасности.

 

Обновление стендов:

  • азбука улицы;
  • азбука безопасности «Как неразлучные друзья в огне не горели».

Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение

 

Профилактические мероприятия

 

Гимнастика после сна.

 

Комплекс мероприятий по профилактике ОРВИ и гриппа.

Витаминотерапия.

Диетотерапия.

Воздушные ванны после сна.

Подбор оптимальной одежды при различных температурах.

Точечный массаж по Уманской (старшей и подготовительной группах).

Режим сквозного и одностороннего проветривания в течение дня.

Свето — воздушные и солнечные ванны.

Общеукрепляющие мероприятия

Группа оздоровительной гимнастики с корригирующей направленностью.

Осмотры детей с хроническими заболеваниями носоглотки.

Ежегодные профилактические осмотры детей специалистами (ЛОР, хирург, окулист, невропатолог, ортопед)

 

в течение года

 

в течение года

 

 

 

в течение года

 

 

в течение года

в течение года

 

 

 

 

 

в течение года

 

 

в течение года

 

в течение года

 

адаптационный период

 

 

 

 

 

 

в течение

года

 

 

 

в течение

года

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза в неделю

 

 

в течение года

 

в течение года

 

 

в течение года

 

 

 

по плану инстр. физкультуры

 

в течение года

 

 

ежедневно

 

 

Январь 2015

Апрель2015

 

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

 

в течение года

 

 

 

в течение года

 

в течение года

 

 

в течение года

 

 

в течение года

 

 

 

 

 

 

 

в течение года

 

в течение года

 

 

Октябрь-Декабрь 2014

Январь-Февраль 2015

в течение года

 

в течение года

 

 

в течение года

 

 

в течение года

 

 

осень, зима

 

 

 

в течение года

 

 

в течение года

 

 

в течение года

 

 

 

Зам. зав. по УВР

Шуряшкина С.А.

Воспитатели

Авсеевич И.М.

Кострыкина И.Ю.

Полякова М.В.

Зам.зав по УВР Шуряшкина С.А.

Зам.зав по УВР Шуряшкина С.А.

Воспитатели

Кострыкина И.Ю.

Авсеевич И. М.

Полякова М. В.

 

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Ст. медсестра

Сидоренко Ю.С.,

зам зав по УВР Шуряшкина С.А.

 

 

 

 

Инст. по физ. культуре

 

 

 

Инст. по физ. культуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

Инст. по физ. культуре

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

 

Инст. по физ. культуре

 

 

Инст. по физ. кул.

 

 

Инст. по физ. культуре

воспитатели

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

Инстр. физ-ры

Ст. медсестра

Сидоренко Ю.С.

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

Воспитатели

Ст. медсестра

Сидоренко Ю.С.

Ст. медсестра

Сидоренко Ю.С.

Ст. медсестра Сидоренко Ю.С.

Ст. медсестра Сидоренко Ю.С.

Ст. медсестра Сидоренко Ю.С.

Воспитатели

Воспитатели

Ст. медсестра Сидоренко Ю.С.

Воспитатели

Ст. медсестра Сидоренко Ю.С. Воспитатели Помощники воспитателей

 

Инст. по физ. культуре

ЛОР-врач

 

 

Врачи-специалисты ДОБ

 

 

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

4.

 

5.

 

6.

7.

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

2.

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

 

5.

 

6.

 

 

7.

 

 

8.

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

4.

 

5.

 

 

 

6.

 

 

7.

 

 

 

8.

 

 

9.

 

 

10.

 

 

11.

 

 

 

12.

 

 

13.

 

 

14.

 

 

 

15.

XI.Работа с семьей.

 

Оформление информационных стендов на всех возрастных группах от родителей и для родителей (взаимное понимание и сотрудничество в вопросах воспитания).

Анкетирование родителей вновь поступивших детей:

-         для подробного знакомства с родителями

-         по выявлению потребностей в оздоровительных и образовательных мероприятиях.

Сбор информации для учета социального заказа через радио печать, данных детской поликлиники.

Групповые родительские собрания по плану педагогов.

Конференция «воспитание толерантности и гуманного отношения к людям, прибывшим из других регионов России и стран мира»

Выпуск бюллетеня для родителей

«Развитие физических качеств ребенка»

Консультация

«Развитие математических представление в домашних условиях»»

Родительское собрание

«Физическая готовность ребенка к школе»

«Выставка семейных творческих работ «Моя Родина многонациональна»»

Конференция «На пороге школы» (для родителей подготовительных групп)

Лекция – беседа «Нужно ли знакомить ребенка с культурами народов мира»

Родительская мастерская «Радость творчества»

День добрых сюрпризов «Презентация поделок изготовленных руками детей и их родителей».

Родительское собрание  «Новый закон об образовании»

Конференция для родителей «Введение ФГОС в дошкольном образовании»

  

Сентябрь-октябрь 2014

 

 

Сентябрь-октябрь 2014

 

 

 

Октябрь 2014г

 

В течение года

 

Октябрь2014

 

 

 

Февраль 2015

 

 

Январь 2015

 

 

 

Апрель2015

 

 

В течение года

 

 

Февраль 2015

 

 

Апрель т 2015

 

 

 

Март 2014

 

 

Май 2015

 

 

Декабрь 2014

 

 

 

Январь 2015

 

Воспитатели

 

 

 

Зав. МАДОУ

Ковалёва Т.Г

воспитатели

 

 

Зав. МАДОУ

Ковалёва Т.Г

 

Воспитатели

специалисты

Зав. МАДОУ

Ковалёва Т.Г

Зам. зав. по УВР Шуряшкина С.А.

Зам. зав. по УВР Шуряшкина С.А.

воспитатели

Зам. зав. по УВР

Шуряшкина С.А.

воспитатели

 

Зам. зав. по УВР Шуряшкина С.А.

воспитатели

Зам. зав. по УВР

Шуряшкина С.А.

воспитатели

Завуч МБОУ СОШ №5

 

Зам. зав. по УВР

Шуряшкина С.А.

 

 

Зам. зав. по УВР

Шуряшкина С.А

Воспитатели

Зам. зав. по УВР

Шуряшкина С.А

Воспитатели

Зав. МАДОУ

Ковалёва Т.Г

Зам. зав. по УВР Шуряшкина С.А. Зав. МАДОУ

Ковалёва Т.Г

Зам. зав. по УВР Шуряшкина С.А.

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

6.

 

 

7.

 

 

8.

 

9.

 

10.

 

11.

 

12.

 

 

13.

 

 

14.

XII. Мероприятия, проводимые в течение года

Дни открытых дверей:

-         наблюдение родителями режимных моментов в течение дня;

-         консультации всех специалистов по желанию родителей.

Информационные стенды на группах.

Знакомство родителей с психолого-педагогической литературой о воспитании детей дошкольного возраста.

Размещение информации, статей, презентаций на сайте ДОУ, в социальной сети работников образования, портале для родителей «МААМ». Актуальные вопросы дошкольного детства, жизнь детей в нашем детском саду.

Конкурс детского творчества «Дружат дети на планете»

Конкурсы детских поделок «Чудеса для людей из ненужных вещей».

Конкурс совместного творчества для детей и их родителей «Шедевры из природного материала».

Конкурс семейных творческих работ «Моя семья».

Конкурс детских работ «Космические дали».

Конкурс детских работ «Мы помним подвиг наших дедов».

Конкурс чтецов «Наследники победы».

Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».

Спортивные соревнования «Веселые старты».

Малые зимние олимпийские игры.

 

2-ой вторник каждого месяца

 

 

 

 

периодически

 

 

периодически

 

 

течение года

 

 

 

 

февраль 2015

 

Май   2015

 

 

Январь 2015

 

Октябрь 2014

 

Апрель 2015

 

Май 2015

 

Апрель  2015

 

Ноябрь 2014

 

 

Май 2015

 

 

Декабрь 2014

 

Зав. МАДОУ

Ковалёва Т.Г

Зам. зав. по УВР Шуряшкина С.А.

 

 

Воспитатели

 

 

Зам. зав. по УВР Шуряшкина С.А.

 

Зам. зав. по УВР Шуряшкина С.А

воспитатели

 

 

Зав. МАДОУ

Ковалёва Т.Г

Зам. зав. по УВР

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Инструктор по физвоспитанию

воспитатели Инструктор по физвоспитанию

воспитатели Инструктор по физвоспитанию

воспитатели