Календарный учебный график

Календарный годовой учебный график

1. Режим функционирования

2.1. МАДОУ работает по 5-ти дневной рабочей неделе. Выходные дни: суббота и воскресенье, праздничные дни.

2.2. Режим работы с 7-30 до 18-00 (10 часов30 минут).

2.3. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ разработанной на основе комплексной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой и «Кроха» Г.Г.Григорьевой.

2.5.Занятия проводятся в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и возрастом воспитанников, расписанием непосредственно образовательной деятельности, утвержденным приказом заведующего.

2. Режим занятий и учебной нагрузки воспитанников.

3.1. Обучение и воспитание в МАДОУ ведется на русском языке.

3.2. Обучение воспитанников осуществляется в форме аудиторных занятий: Непосредственно образовательной деятельности, занятий, игровых образовательных ситуаций, совместной деятельности педагога и детей. А также в форме самостоятельной деятельности ребенка в течение дня, совместных походов, экскурсий, целевых прогулок, праздников, развлечений, поездок в музеи города Калининграда, совместной занимательной деятельности в домашних условиях с родителями.

3.3. Непосредственно образовательная деятельность   начинается в  8,55 часов утра.

3.4. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей:

От 2 до 3 лет не более 10 минут,

от 3 до 4-х лет – не более 15 минут,

от 4-х до 5-ти лет  — не более 20 минут,

от 5до 6-ти лет не более 25 минут,

от 6-ти до 7-ми лет  — не более 30 минут.

3.5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня  для детей 3-4 лет не превышает 30 минут, для детей 4-5 лет не превышает 40 минут, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственно образовательную  деятельность, проводят физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Для детей раннего возраста допускается организация непосредственно образовательной деятельности в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10 минут).

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывают в первой половине дня.

Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня на игровой площадке во время прогулки.

3.6. Для воспитанников группы раннего возраста и вновь поступающих в дошкольное учреждение устанавливается адаптационный период в первые две недели сентября (в зависимости от адаптации воспитанников период может быть продлен до 4 недель).

3.7. Продолжительность учебного года для детей раннего возраста составляет — 35 недель, для детей дошкольного возраста – 37 недель.

3.8. Образовательный процесс проводится во время учебного года с 1 сентября по 31 мая.

3.9. Летне-оздоровительный период продолжается с 01 июня по 31 августа. В летне-оздоровительный период непосредственно образовательная деятельность осуществляется по направлениям «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

3.10. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется во всех возрастных группах: в первой младшей 2 раза в неделю, начиная со второй младшей 3 раза в неделю, из них один раз в неделю  на улице. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

3.11. В середине учебного года в январе для детей организуются недельные каникулы, во время которых   непосредственно образовательная деятельность не проводится. Занятия проводятся в игровой форме (в виде викторин, дидактических игр, тематических праздников, развлечений, драматизаций и т.п.).

3.12. Кружковая работа проводятся с учетом индивидуальных особенностей детей, их интересов,  потребностей  и желания родителей.

3.13.  Режим занятий дополнительного образования устанавливается дополнительным расписанием.

3.14. В мае в течение 12 календарных дней (вторая и третья неделя) осуществляется

мониторинг качества освоения образовательной программы, а также реализуемых дополнительных общеразвивающих программ. Для детей от 2 до 3 лет, от 3 до 4 лет, от 4 до 5 лет, от 5 до 6 лет – промежуточные результаты освоения программы; для детей от 6 до 7 лет – планируемые итоговые результаты освоения программы.

4.    Режим дня воспитанников.

4.2. Конкретный режим посещения ребенком детского сада  устанавливается договором, заключаемым между детским садом и родителями (законными представителями) воспитанника.

4.3. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 – 7 лет составляет 5,5 – 6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.

4.4. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

Во время прогулки с воспитанниками проводятся игры, физические упражнения, наблюдения, экскурсии, занятия. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением воспитанников в помещение дошкольного образовательного учреждения.

4.5. При пребывания воспитанников в МАДОУ 10,5  часов организуется прием пищи с интервалом 3 – 4 часа и дневной сон.

4.6. Средняя продолжительность дневного сна для воспитанников МАДОУ составляет для детей от 3 до 7 лет 2 — 2,5 часа. Для детей от 2 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.

Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур.

Воспитанников, которые долго засыпают и чутко спят, рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними.

Во время сна в спальне обязательно должен присутствовать воспитатель, который несет ответственность за гигиену сна, охрану жизни и здоровья воспитанников во время сна.

После дневного сна ежедневно организуются пробуждающая зарядка, закаливающие мероприятия.

4.7. На самостоятельную деятельность детей 2 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 – 4 часов.