Положение о Консультационном пункте

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Светловский городской округ» –

%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-001

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о консультационном пункте

1.     Общие положения

 

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность ДОУ как центра по формированию социокультурной среды для ребенка – дошкольника в микрорайоне.

1.2. Положение предназначено для регулирования процесса создания и функционирования консультационного пункта, созданного для детей, не посещающих образовательных учреждений.

1.3. В своей деятельности консультационный пункт руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка и другими нормативно-правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.

1.4. Консультационный пункт обеспечивает консультативную помощь семьям в условиях социального партнерства, тесно взаимодействуя с семьей, создает единое пространство детского развития, является центром по формированию социокультурной среды для будущих мам.

1.5. Консультационный пункт ставит своими задачами

- привлечение к сотрудничеству с ДОУ семей, дети которых не посещающих детский сад;

- увеличение числа семей, пользующихся услугами ДОУ;

- методическая, диагностическая, консультативная помощь родителям со стороны специалистов: инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, учителя – логопеда, зам. Зав. По УВР;

- создание условий для обучения, оздоровления, социальной адаптации дошкольников;

- рекомендательная помощь родителям в вопросах подготовки детей к школе.

1.6. Консультационный пункт функционирует по следующему режиму: 1 раз в месяц, во вторник с 16.00 до 17.00.

1.7. Деятельность консультационного пункта регулируется настоящим положением, Уставом образовательного учреждения.

1.8. Дошкольное образовательное учреждение, имеющее в своем составе  консультационный пункт несет ответственность во время обеспечения социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семьям, за качество содержания, за соответствие форм, методов, средств организации консультирования возрастным и психофизиологическим особенностям детей; за специализированную помощь будущим мамам.

 

2. Порядок создания консультационного пункта.

 

2.1. Консультационный пункт создается в дошкольных образовательных учреждениях при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств). Помещения должны отвечать педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

2.2. Консультационный пункт в учреждении организовывается заведующей МАДОУ в зависимости от потребности населения и условий, созданных для обеспечения консультационной помощи, с учетом санитарных норм.

2.3. Для открытия консультационного пункта необходимы:

- Приказ;

- Режим работы;

- План.

2.4. Наполняемость консультационного пункта устанавливается результатами изучения банка данных о семьях, имеющих детей дошкольного возраста, которые не посещают образовательные учреждения.

2.5. Деятельность консультационного пункта может быть прекращена по инициативе образовательного учреждения или по решению учредителя в случае экономической нецелесообразности его содержания в связи с отсутствием  социального заказа населения на существование консультационного пункта.

 3.     Организация консультационной помощи

 

3.1. Содержание работы консультационного пункта определяется: социальным заказом населения и образовательной программой дошкольного образовательного учреждения.

3.2. Содержание консультационной помощи включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь семьям.

3.3. Участниками работы консультационного пункта являются: дети, родители (законные представители), специалисты: медсестра, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители; педагогические работники.

3.4. Отношения между посетителями консультационного  пункта и персоналом образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания в соответствии с индивидуальными особенностями каждой семьи.

3.5. К педагогическим работникам и специалистам консультационного пункта предъявляются требования, соответствующие квалификационной характеристике по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании.

3.6. Организация консультационной помощи предусматривает удовлетворение запросов семей, где дети дошкольного возраста не посещают образовательные учреждения и женщин, которые только готовятся стать матерями (по запросу социума).