Одуванчики

 Конспект итогового занятия по художественному творчеству

во второй младшей группе

Тема: « Одуванчики»

 

 

 

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Шавкина О.В.

 Задачи:

Образовательные:

вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;

1.закреплять умения детей передавать образ цветка, используя метод тычка;

2. закреплять умения правильно держать тычок;

3. закреплять знания цветов (желтый, зеленый) ;

Развивающие :

1. развивать творческое воображение детей;

Воспитательные:

 воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: образец рисунка, картина с изображением одуванчика в траве, колокольчик

Раздаточный материалы: тычки и кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, 0.5 альбомного листа, бабочки

Ход занятия

В: Колокольчик звонит, собирает всех в кружок.

В: Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?

Д: Весна.

В: Да, ребята!

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, скоро распустятся цветы.

Давайте пройдем к магнитной доске и посмотрим на рисунок. Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок?

Д: Одуванчик.

В: Правильно. Я расскажу вам красивое  стихотворение  про одуванчик:.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

В: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты! »

В: Что есть у одуванчика? Ответы детей (стебель, листья, цветок) 

В: А еще, ребята, вместе с цветочками совсем скоро проснутся от своего зимнего сна пчелы, бабочки, жучки. 

Ребята, к нам пожаловала гостья. Вы хотите узнать кто? (Да) Тогда отгадайте загадку:

Всё жужжит,жужжит,жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её ( Пчела). 

В: Пчела  узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна, но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока  пчелы могут погибнуть. Ребята, пчелка  просит о помощи. 

Ребята, вы хотите помочь пчелам ? (Да) А как мы можем им помочь? Где взять для пчелки  цветов? (ответы детей) 

А я знаю. Мы с вами можем цветы для пчелки  нарисовать. Давайте нарисуем для пчелки  самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики.

 Пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовый рисунок)

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что на нем нарисовано? (Одуванчик) 

В: Давайте рассмотрим цветок:

Какого он цвета? (желтого)

Какой он формы? (круглый)

Что есть еще у одуванчика?

Д: стебель, листья, цветок.

В: На что похож стебель у одуванчика? (на палочку)

А на что похожи листья? (на толстые палочки)

Показ рисования одуванчика

Мы будем рисовать сам цветочек методом тычка. Я беру кисточку возле металлического наконечника, макаю весь ворс кисточки в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о край стаканчика. Набираю желтую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой, кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску. 

Давайте потренируемся с вами. Возьмите кисточку тремя пальчиками возле металлического наконечника и, не набирая краску, приложим вертикально посередине в верхней части листа; прикладываем и убираем и так по кругу. 

Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики:

Вот помощники мои, (руки вперед, пальцы выпрямить и разжать)

Их, как хочешь, поверни: (ладони повернуть вниз)

Хочешь эдак, хочешь так (пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворению)

Не обидятся не как.

А теперь начнем работу.

В.Посмотрите на мой рисунок внимательно: что в нем не хватает?

Д: стебля  и листьев.

В: Какого цвета стебель и листья  у цветочка?

Д: Зеленые

В: А на что похожи они?

Д: На палочки

В: Стебель и листочки мы будем рисовать обычными кисточками. Необходимо взять кисточку возле железного наконечника тремя пальцами. Набираем на ворс кисточки зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые. 

В: Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите какие красивые цветы получились. 

А теперь давайте закроем глазки. (прикрепить на каждый рисунок пчелку) 

Откроем глазки. Посмотрите сколько пчелок слетелось на ваши цветочки. 

В: А теперь давайте мы с вами сами превратимся в цветочки:

Говорит цветку цветок: 

Подними – ка свой листок, (поднимать и опускать руки) 

Выйди на дорожку, 

Да притопни ножкой; (ходьба на месте) 

Да головкой покачай 

Утром солнышко встречай! (вращение головой) 

Стебель наклони слегка, (наклоны вперед) 

Вот зарядка для цветка. 

А теперь росой умойся, (имитировать умывание) 

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук) 

Наконец готовы все 

День начать во всей красе.

Итог занятия 

В: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? 

Для кого мы рисовали цветочки? 

Кто к вам прилетел и сел на одуванчики? 

Как нужно относиться к цветам? 

Вам понравилось наше занятие?