Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и представляет собой локальный акт МАДОУ МО «СГО» — д/с № 9 «Улыбка» написанный на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ МО «СГО» — д/с № 9 «Улыбка», с учётом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, образовательной Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И. А.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей первого года обучения в культурной практике «Художественное творчество» и направлена на реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной конструктивной деятельности, формирование у детей художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
- Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности конструируя совместно со взрослым и самостоятельно.
- Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов в процессе конструирования.
- Формировать умение создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в конструировании, ассоциировать постройки с предметами ближайшего окружения, принимать замысел предложенный взрослым, постройку по принятому замыслу.
- Поддерживать экспериментирование с элементами строительных конструкторов, развивать зрительно-моторную координацию.
- Формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов для уточнения представлений о внешнем виде игрушек, предметов посуды, одежды, скульптуры малых форм (мелкой пластики).
- Знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семёновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщённой трактовки художественных образов.
- Учить детей находить связь между хорошо знакомыми предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации, на картинках в детских книжках.
- Знакомить с книжной графикой на примере творчества известных мастеров детской книги – Васнецова Ю., Елисеева А., Рачёва Е., Репкина П.
- Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств (цвет, форма, линии, пятно, формат фона и пр.).
10. Показывать детям в игровой форме процесс создания образов – организовывать наблюдение за художественной деятельностью воспитателя.
11. Побуждать создавать по подражанию взрослому и по своему желанию эмоциональные, яркие, выразительные образы хорошо знакомых предметов.
12. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций («Дождик капает из тучки», Праздничная ёлочка» и др.).
13. Создавать условия для систематического, постепенно усложняющегося освоения детьми элементарных приёмов изображения (лепки и рисования) хорошо знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика).
14. Интегрировать виды изобразительной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой.
Рабочая программа имеет разделы:
1. Пояснительную записку, которая включает в себя , цели и задачи рабочей программы, планируемые результаты освоения программы.
2. Содержание рабочей программы, которая включает в себя тематический план, систему психолого-педагогической диагностики.
3. «Материально-техническое обеспечение»
4.»Методической обеспечение».
Объём учебного часа составляет 8-10 минут и соответствует рекомендациям СанПиН 2.4.1.3049-13.
Возраст детей — 2-3 года.