Аннотации к реализуемым образовательным программам

Реализуемые образовательные программы

Обучение ведётся на русском языке

основная общеобразовательная программа:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ МО «СГО» — д/с №9 «Улыбка».

233 ребенка обучается за счёт средств  субъекта РФ.

Срок обучения — 5 года

Аннотация

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Данная  программа — программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации —   индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Цель программы – создать каждому ребенку в группе  возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.   Программа   направлена   на   развитие   самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Программа предназначена для детей 2-7 лет. В программе даны возрастные характеристики данного возраста.

Содержание программы человекоориентированно и направлено воспитание гуманного отношения к миру , выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой. Такое широкое культурно- образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях дошкольного детства.

Доступное содержание культуры раскрывается дошкольнику в своем объектном,  ценностном,  и  деятельностно-творческом  выражении.  В  каждом разделе программы предусматривается действие общего  механизма: происходит увлекательное знакомство детей с характерными для той или иной области культуры объектами, освоение в разнообразной деятельности познавательных, практических, речевых и творческих умений, позволяющих ребенку проявить в меру своих индивидуальных возможностей самостоятельность    и    творческую    активность,    создаются    условия    для эмоционального принятия детьми соответствующих моральных и эстетических ценностей. В результате дошкольник приобретает необходимый личный социокультурный   опыт,   который   становится   фундаментом   полноценного развития и готовности к школе.

В программе определены учебные планы всех разделов образовательных областей, объем содержания программы по темам, мониторинг освоения программы по возрасту.

Данная программа разработана педагогами ДОУ и содержит методическое и материально – техническое обеспечение реализации программы.

 

Парциальные общеобразовательные программы:

1. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки» И.А. Лыковой (художественная направленность).
233детей обучаются за счёт средств субъекта РФ.

Срок обучения — 5 лет

Аннотация

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности.

Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп дошкольного учреждения (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.

Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Программа рассчитана на работу с детьми от 2-х до 7-ми лет.

К программе разработан учебный комплект, включающий учебный план, перспективное планирование работы.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю по рисованию в группе раннего возраста  младшей и средней группах,  два занятия в старшей и подготовительной группе; одно занятие по лепке  в группе раннего возраста и два занятия в месяц чередуя с аппликацией во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах в  первую и вторую половину дня

2. «Программа по развитию речи детей» О. С. Ушаковой (Социально — педагогическая направленность).

180 детей обучается за счёт средств субъекта РФ.

Срок обучения — 4 года

Аннотация

Обучение родному языку в детском саду осуществ­ляется в разных видах деятельности детей: на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлениями окружающей действительности, по обучению грамоте, на всех остальных занятиях, а также вне их — в игровой и художе­ственной деятельности, в повседневной жизни. Однако главными являются специальные занятия по обучению родному языку, развитию речи.

Настоящая программа описывает курс по развитию речи у дошкольников с 3-х до 7 лет (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы).

Основные задачи:

— воспитание звуковой культуры речи;

— словарная работа;

— формирование грамматического строя речи, ее связанности при построении развернутого высказывания.

В основе предлагаемой системы работы лежит комплексный подход, который направлен на решение на одном за­нятии различных, но взаимосвязанных задач, охватываю­щих разные стороны речевого развития — фонетическую, лексическую, грамматическую и на их базе— задачу развития связной речи. Ведущим принципом системы является взаимосвязь разных речевых задач, которая на каждом возрастном этапе выглядит по-разному. Отсюда вытекает принцип преемственности. Решение каждой задачи (воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, словарная работа, развитие связной речи) осуществляется прежде всего через линейную форму, поскольку, поскольку от группы к группе идет постепенное усложнение материала внутри каждой задачи, варьируется и сочетаемость.

 

дополнительные общеразвивающие программы  (реализуемые на платной основе):

1. Программы интеллектуального развития детей:  «АБВГД — ка» — старшая группа; «По дороге в школу» — подготовительная группа (социально — педагогическая направленность)

Обучается 20 детей по договорам с физическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

Аннотация

В современном российском образовании сложилась ситуация рассогласованности целей и отсутствия целостной образовательной системы на разных этапах обучения и воспитания детей. Отсюда особенно важным представляется создание единой цепи непрерывного образования, звенья которой  не только связаны друг с другом, но и каждое является основанием для другого.

Основная цель данных программ  – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников.  Это в значительной мере облегчит переход ребёнка из детского сада в школу, сохранит и разовьёт интерес к познанию в условиях школьного обучения.

Программы предполагают проведение одного занятия в неделю по математическому развитию и одно занятие в неделю по речевому развитию во вторую половину дня

2. «Игры Фёбеля» — вторая младшая группа, средняя группа (социально — педагогическая направленность)

Обучается 20 детей по договорам с физическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

Аннотация

При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные  умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения. 

Занятия с детьми проводятся 1 раз в неделю.

В программах  разработан учебный план, календарно – тематический план.

3. «Крепыш»  (физкультурно-спортивная направленность).

Обучается 12 детей по договорам с физическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

Срок обучения 1 год.

Аннотация

Основной целью программ  является формирование правильной осанки и профилактика ОДА. Для реализации этой цели применяются специальные упражнения для укрепления мышечного аппарата

Занятия с детьми проводятся 2 раза в неделю.

В программах  разработан учебный план, календарно – тематический план.

4. «Шахматное королевство» (физкультурно-спортивная направленность).

Обучается 10 детей по договорам с физическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

Срок обучения 1 год.

Аннотация 

 Программа«Шахматное королевство» относится к программам физкультурно-спортивной направленности, но так же направлена на интеллектуальное развитие детей, способствует совершенствованию психических процессов, становление которых особенно активно в дошкольном возрасте.Программа занятий предусматривает в кратком, описательном и сказочном виде усвоение основ знаний по теории и практике игры в шахматы и шашки. В творческом отношении систематические занятия по данной программе должны приблизить начинающего игрока к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шахматной доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнера.

Занятия с детьми проводятся 1 раз в неделю.

В программах  разработан учебный план, календарно – тематический план.

5.  «Школа мяча» (физкультурно-спортивная направленность).

Обучается 10 детей по договорам с физическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

Срок обучения 1 год.

Аннотация 

Актуальность программы состоит в том, что приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четность и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы, т.е развивает качества, так необходимые ребенку во взрослой жизни.

Занятия с детьми проводятся 1 раз в неделю.

В программах  разработан учебный план, календарно – тематический план.

6. «Поющие  карамельки» (Художественная направленность).

Обучается 12 детей по договорам с физическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

Срок обучения 1 год.

Аннотация

Вокальная студия – это единство музыки и голоса, взаимосвязь художественного образа, настроения и характера исполнения детьми.

Программы рассчитаны на 1 года. К  программам разработан учебный план, тематический план, календарно – тематический план.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

7.  «Танцевальная ритмика» (Художественная направленность).

Обучается 10 детей по договорам с физическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

Срок обучения 1 год.

Аннотация

Ритмика – это выполнение простых танцевальных движений под музыку. Она доступна всем здоровым детям. Ритмика не только даёт выход повышенной двигательной энергии, но и способствует развитию у детей многих полезных качеств.

Программы рассчитаны на 1 года. К  программам разработан учебный план, тематический план, календарно – тематический план.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

8. «Театральная студия Теремок»  (Художественная направленность).

Обучается 20 детей по договорам с физическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

Срок обучения 1 год.

Аннотация

Программа «Театральная студия Теремок» нацелена на создание условий для развития творческой активности, самовыражения детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Реализация этой программы позволит сделать жизнь ребят интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Программы рассчитаны на 1 года. К  программам разработан учебный план, тематический план, календарно – тематический план.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

9. «Разноцветные ладошки» (Художественная направленность).

Обучается 12 детей по договорам с физическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

Срок обучения 1 год.

Аннотация

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Программы рассчитаны на 1 года. К  программам разработан учебный план, тематический план, календарно – тематический план.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

10. «Радуга» (Художественная направленность).

Обучается 12 детей по договорам с физическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

Срок обучения 1 год.

Аннотация

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум,
глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддержив

Программы рассчитаны на 1 года. К  программам разработан учебный план, тематический план, календарно – тематический план.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

11. «Лаборатория игровых технологий» (Техническая направленность).

Обучается 10 детей по договорам с физическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

Срок обучения 1 год.

Аннотация

Благодаря разработкам компании STEM на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте развивать у детей определенные компетенции, а так же подготовку будущей интеллектуальной элиты: ученых, инженеров, программистов.

Программы рассчитаны на 1 года. К  программам разработан учебный план, тематический план, календарно – тематический план.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

12. «Академия тайных наук»

Обучается 12 детей по договорам с физическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

Срок обучения 1 год.

Аннотация

Данная программа ставит ребенка в такие условия, где дошкольник будет активным участником педагогического процесса, у него будет возможность лично экспериментировать, исследовать, проявлять творчество и самостоятельность под умелым педагогическим руководством воспитателя, который будет направлять ребенка,
а не подменять.
Программа позволит максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира, способствовать развитию творческого начала дошкольника.

Программы рассчитаны на 1 года. К  программам разработан учебный план, тематический план, календарно – тематический план.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

13. «Говоруша» — 4-6 лет; «Говоруша плюс» 6-7 лет (Социально — педагогическая направленность)

Обучается 20 детей по договорам с физическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

Срок обучения 1 год.

Аннотация

В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Своевременное и правильное развитие речи является залогом не только хорошей успеваемости в школе, но и гарантией правильного формирования всей психической деятельности ребёнка.

Программы рассчитаны на 1 года. К  программам разработан учебный план, тематический план, календарно – тематический план.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.