Учебный план на 2014-2015 учебный год

Приложение №1

Учебный план на 2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (Закон «Об образовании в РФ»). Учитывая специфику дошкольного образования, – отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детские виды деятельности, учебный план представляет собой сетки непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе действующего СанПин. Учитывается, что Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей

 

Учебный план непосредсвенно образовательной деятельности

 

№ п/п Вид деятельности Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю, год
I младшая группа II младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
неделя год неделя год неделя год неделя год неделя год
1 Физическое развитие 2/10 72 3/15 108 3/20 108 3/25 108 3/30 108
2 Коммуникативная деятельность
Развитие речи 1/10 36 1/15 36 1/20 36 1/25 36 1/30 36
Подготовка к обучению грамоте 1/25 36 1/30 36
3 Познавательно — исследовательская деятельность
Ознакомление с природой, ознакомление с социальным миром, и предметным окружением, освоение безопасного поведения 2/10 72 1/15 36 1/20 36 2/25 72 2/30 72
Математическое и сенсорное развитие 1/10 36 1/15 36 1/20 36 1/25 36 1/30 36
4 Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) 2/10 72 2/15 72 2/20 72 2/25 72 2/30 72
5 Музыкальная деятельность 2/10 72 2/15 72 2/20 72 2/25 72 2/30 72
Итого 10/100 360 10/150 360 10/200 360 12/250 360 12/360 432
Кружковая деятельность 2/25 72 3/30 108

 

Учебный план  совместной образовательной деятельности воспитателя детей в режимных моментах

 

Формы образовательнойдеятельности в режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности и

культурных практик в неделю

I и II Младшие группы Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Общение
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально- эмоционального опыта ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Беседы и разговоры с  детьми по их интересам ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра- драматизация, строительно — конструктивные игры) ежедневно ежедневно 3 раза в неделю 3 раза в неделю
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра- драматизация, строительно- конструктивные игры) 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю
Детская студия (театрализованные игры) 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
Досуг здоровья и подвижных игр 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
Подвижные игры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

 

Познавательная и исследовательская деятельность
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»). 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности) 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
Наблюдения за природой (на прогулке) ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Формы творческойактивности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие детей
Музыкально-театральная гостиная 1 раз в 2 недели 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю
Творческая мастерская(рисование, лепка, художественный труд по интересам) 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю
Чтение литературных  произведений ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Самообсуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Трудовые поручения  (общий и совместный труд) 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели

на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов

Учебный  план самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

 

Режимные моменты Распределение времени в течение дня
I и II Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема От 10 до 50 мин От 10 до 50 мин От 10 до 50 мин От 10 до 50 мин
Самостоятельные игры в 1- й половине дня (до НОД) 20 мин 15 мин 15 мин 15 мин
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке От 60 мин до 1ч.30 мин. От 60 мин до 1ч 30 мин. От 60 мин до 1ч.40 мин. От 60 мин до 1 ч. 40 мин
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня 40 мин 30 мин 30 мин 30 мин
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке От 40 мин От 40 мин От 40 мин От 40 мин
Игры перед уходом домой От 15 мин до 50 мин От 15 мин до 50 мин От 15 мин до 50 мин От 15 мин до 50 мин

 

 

Двигательный режим МАДОУ

 

 

Формы организации

Младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная

группа

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов

деятельности детского сада

1.1.  Утренняя гимнастика

Ежедневно 5-6

минут

Ежедневно 6-8

минут

Ежедневно 8-

10 минут

Ежедневно 10

минут

1.2.ФизкультминуткиЕжедневно по мере необходимости (до 3-х минут)1.3. Игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно  6-

10 минут

Ежедневно 10-

15 минут

Ежедневно 15-

20 минут

Ежедневно 20-30

минут

1.4 Закаливающие процедурыЕжедневно после дневного сна1.5 Дыхательная гимнастикаЕжедневно после дневного сна1.6. Занятия на тренажерах, плавание (при наличии условий), спортивные упражнения

1-2 раза в

неделю 15-20 минут

1-2 раза в

неделю 20-25 минут

1-2 раза в

неделю 25-30 минут

1-2 раза в неделю

25-30 минут

2. Физкультурные занятия2.1 Физкультурные занятия в спортивном зале

3 раза в неделю

по 15 минут

3 раза в неделю

по 20 минут

2 раза в неделю

по 25 минут

2 раза в неделю по

30 минут

2.3 Физкультурные занятия на свежем воздухе

1 раз в неделю

25 минут

1 раз в неделю 30

минут

2.4 Ритмическая гимнастика

1 раз в неделю

15 минут

1 раз в неделю

20 минут

1 раз в неделю

25 минут

1 раз в неделю 30

минут

3.Спортивный досуг

3.1Самостоятельная двигательная деятельностьЕжедневно под руководством воспитателя (продолжительность

 

определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)3.2 Спортивные праздники

Летом 1 раз в

год

2 раза в год2 раза в год3.3 Физкультурные досуги и развлечения1 раз в квартал1 раз в месяц1 раз в месяц1 раз в месяц3.4 Дни здоровья1 раз в квартал1 раз в квартал1 раз в квартал1 раз в квартал