Приложение №1
Учебный план на 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (Закон «Об образовании в РФ»). Учитывая специфику дошкольного образования, – отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детские виды деятельности, учебный план представляет собой сетки непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе действующего СанПин. Учитывается, что Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей
Учебный план непосредсвенно образовательной деятельности
№ п/п | Вид деятельности | Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю, год | |||||||||
I младшая группа | II младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||
неделя | год | неделя | год | неделя | год | неделя | год | неделя | год | ||
1 | Физическое развитие | 2/10 | 72 | 3/15 | 108 | 3/20 | 108 | 3/25 | 108 | 3/30 | 108 |
2 | Коммуникативная деятельность | ||||||||||
Развитие речи | 1/10 | 36 | 1/15 | 36 | 1/20 | 36 | 1/25 | 36 | 1/30 | 36 | |
Подготовка к обучению грамоте | 1/25 | 36 | 1/30 | 36 | |||||||
3 | Познавательно — исследовательская деятельность | ||||||||||
Ознакомление с природой, ознакомление с социальным миром, и предметным окружением, освоение безопасного поведения | 2/10 | 72 | 1/15 | 36 | 1/20 | 36 | 2/25 | 72 | 2/30 | 72 | |
Математическое и сенсорное развитие | 1/10 | 36 | 1/15 | 36 | 1/20 | 36 | 1/25 | 36 | 1/30 | 36 | |
4 | Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) | 2/10 | 72 | 2/15 | 72 | 2/20 | 72 | 2/25 | 72 | 2/30 | 72 |
5 | Музыкальная деятельность | 2/10 | 72 | 2/15 | 72 | 2/20 | 72 | 2/25 | 72 | 2/30 | 72 |
Итого | 10/100 | 360 | 10/150 | 360 | 10/200 | 360 | 12/250 | 360 | 12/360 | 432 | |
Кружковая деятельность | 2/25 | 72 | 3/30 | 108 |
Учебный план совместной образовательной деятельности воспитателя детей в режимных моментах
Формы образовательнойдеятельности в режимных моментах |
Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю |
|||
I и II Младшие группы | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Общение | ||||
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально- эмоционального опыта | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Беседы и разговоры с детьми по их интересам | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру с правилами и другие виды игр | ||||
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра- драматизация, строительно — конструктивные игры) | ежедневно | ежедневно | 3 раза в неделю | 3 раза в неделю |
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра- драматизация, строительно- конструктивные игры) | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
Детская студия (театрализованные игры) | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
Досуг здоровья и подвижных игр | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
Подвижные игры | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Познавательная и исследовательская деятельность | ||||
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»). | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности) | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
Наблюдения за природой (на прогулке) | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Формы творческойактивности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие детей | ||||
Музыкально-театральная гостиная | 1 раз в 2 недели | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
Творческая мастерская(рисование, лепка, художественный труд по интересам) | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
Чтение литературных произведений | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Самообсуживание и элементарный бытовой труд | ||||
Самообслуживание | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | — | 1 раз в неделю | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов
Учебный план самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Режимные моменты | Распределение времени в течение дня | |||
I и II Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема | От 10 до 50 мин | От 10 до 50 мин | От 10 до 50 мин | От 10 до 50 мин |
Самостоятельные игры в 1- й половине дня (до НОД) | 20 мин | 15 мин | 15 мин | 15 мин |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке | От 60 мин до 1ч.30 мин. | От 60 мин до 1ч 30 мин. | От 60 мин до 1ч.40 мин. | От 60 мин до 1 ч. 40 мин |
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня | 40 мин | 30 мин | 30 мин | 30 мин |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке | От 40 мин | От 40 мин | От 40 мин | От 40 мин |
Игры перед уходом домой | От 15 мин до 50 мин | От 15 мин до 50 мин | От 15 мин до 50 мин | От 15 мин до 50 мин |
Двигательный режим МАДОУ
Формы организации |
Младшая группа |
Средняя |
группа
Старшая
группа
Подготовительная
группа
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов
деятельности детского сада
1.1. Утренняя гимнастика
Ежедневно 5-6
минут
Ежедневно 6-8
минут
Ежедневно 8-
10 минут
Ежедневно 10
минут
1.2.ФизкультминуткиЕжедневно по мере необходимости (до 3-х минут)1.3. Игры и физические упражнения на прогулке
Ежедневно 6-
10 минут
Ежедневно 10-
15 минут
Ежедневно 15-
20 минут
Ежедневно 20-30
минут
1.4 Закаливающие процедурыЕжедневно после дневного сна1.5 Дыхательная гимнастикаЕжедневно после дневного сна1.6. Занятия на тренажерах, плавание (при наличии условий), спортивные упражнения
1-2 раза в
неделю 15-20 минут
1-2 раза в
неделю 20-25 минут
1-2 раза в
неделю 25-30 минут
1-2 раза в неделю
25-30 минут
2. Физкультурные занятия2.1 Физкультурные занятия в спортивном зале
3 раза в неделю
по 15 минут
3 раза в неделю
по 20 минут
2 раза в неделю
по 25 минут
2 раза в неделю по
30 минут
2.3 Физкультурные занятия на свежем воздухе
—
—
1 раз в неделю
25 минут
1 раз в неделю 30
минут
2.4 Ритмическая гимнастика
1 раз в неделю
15 минут
1 раз в неделю
20 минут
1 раз в неделю
25 минут
1 раз в неделю 30
минут
3.Спортивный досуг
3.1Самостоятельная двигательная деятельностьЕжедневно под руководством воспитателя (продолжительность
определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)3.2 Спортивные праздники
—
Летом 1 раз в
год
2 раза в год2 раза в год3.3 Физкультурные досуги и развлечения1 раз в квартал1 раз в месяц1 раз в месяц1 раз в месяц3.4 Дни здоровья1 раз в квартал1 раз в квартал1 раз в квартал1 раз в квартал