Публичный отчет 2012г

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД № 9 «УЛЫБКА»

ЗА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

I раздел. Общая характеристика учреждения

1.1. Наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад № 9 «Улыбка» ( МАДОУ ЦРР-д/с №9 «Улыбка»)

1.2. Юридический адрес: 238340, город Светлый, Калининградской области, улица Калинина, дом 9

1.3. Фактический адрес: 238340, город Светлый, Калининградской области, улица Калинина, дом 9

1.4. Телефоны: (840152) 3-02-88 (заведующий), 3-41-02 (бухгалтерия, медицинский кабинет)

1.5. Факс: (840152) 3-41-02

1.6. Электронный адрес: Е-mail:Ulibka-9@mail.ru

1.7. Официальный сайт: www.sad9.ru

1.8. Тип образовательного учреждения – дошкольное образовательное учреждение.

1.9. Вид образовательного учреждения – Центр развития ребенка.

1.10. Организационно-правовая форма – автономное учреждение.

1.11. Учредитель – Муниципальное образование «Светловский городской округ» в лице Главы Администрации муниципального образования. Место нахождения Учредителя: 238340, город Светлый, Калининградской области, улица Советская, дом 12. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

1.12. Свидетельство о государственной аккредитации: Свидетельство о государственной аккредитации АА 187577 от 23 июня 2008 год

1.13. Лицензия на образовательную деятельность: серия 39 № 000540 от 21.09.2011 г.

1.14. Устав: утвержден Постановлением Администрации МО «Светловский городской округ» №1586 от 24 декабря 2009 года.

1.15. Месторасположение: МАДОУ ЦРР-д/с №9 «Улыбка», находится внутри жилого микрорайона улиц Калинина, Советской. МАДОУ функционирует в отдельно стоящем 2-х этажном здании с декабря 1973 года.

1.16. Руководитель ДОУ: заведующий – Ковалева Татьяна Генриховна.

1.17. Режим работы: ДОУ работает по пятидневной рабочей неделе с 07.30 до 17.30, в предпраздничные дни – с 07.30 до 16.30, суббота, воскресенье – выходные дни.

1.18. Основная цель ДОУ: создание условий для получения всеми воспитанниками доступного качественного образования, воспитания и развития, обеспечения личностно-ориентированного подхода, сохранение здоровья дошкольников, коррекция речевых и психических нарушений в условиях образовательного и коррекционного процессов.

Вывод. Дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

II раздел. Структура управления учреждения

В детском саду создана система управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, позволяющая:

  • создать условия для развития, воспитания и обучения каждого ребенка
  • обеспечить оснащение и развитие детского сада в соответствии с современными требованиями;
  • включать в педагогический процесс родителей.

Согласно Уставу дошкольного учреждения, управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Учредитель – Муниципальное образование «Светловский городской округ» в лице Главы Администрации муниципального образования Лютаревич Сергея Николаевича.

Руководитель учреждения – Ковалева Татьяна Генриховна, высшая квалификационная категория. Административное управление ДОУ осуществляет заведующий ДОУ, основной функцией которого является координация образовательного процесса, управление всеми видами деятельности ДОУ, осуществление контроля за выполнением основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечение создания условий для укрепления здоровья детей, координирует деятельность административного штата ДОУ.

Заместители руководителя по направлениям:

— заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе Шуряшкина Светлана Андреевна, первая квалификационная категория;

— заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе Кравцова Татьяна Васильевна, первая квалификационная категория;

— главный бухгалтер.

Наблюдательный совет в учреждении функционирует с момента перехода ДОУ в автономное учреждение. Председатель Наблюдательного совета – Степанов Игорь Сергеевич.

Педагогический Совет ДОУ выработка общих подходов к разработке и реализации стратегических документов ДОУ, определение перспективных направлений функционирования и развития ДОУ.

Общее собрание работников содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива к разработке

Совет общественной самодеятельности трудового коллектива представительство и отстаивание интересов работников учреждения, их прав и гарантий.

Родительский комитет координация действий родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам воспитания, образования, оздоровления и развития воспитанников ДОУ.

Управление ДОУ строится на основе документов, регламентирующих образовательную деятельность:

  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конституция РФ;
  • Семейный кодекс РФ;
  • Закон « Об образовании» РФ №3266-1 от 10.07.1992г;
  • Закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Закон «Об автономных учреждениях»№174-ФЗ от 03.11.2006г.
  • Закон РФ от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
  • Устав МДОУ
  • Локальные документы, согласованы и одобрены решением Общего собрания работников.
  • Правила внутреннего трудового распорядка,
  • Должностные инструкции сотрудников;
  • Договор с родителями (законными представителями) воспитанников.

Отношения между ДОУ, Учредителем, Наблюдательным советом, родителями (законными представителями) воспитанников определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления, Уставом ДОУ.

Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети — родители — педагоги. Все локальные акты согласованы с Советом органа общественной самодеятельности трудового коллектива и одобрены решением Общего собрания трудового коллектива.

Вывод. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. В основе управления ДОУ лежит взаимодействие всех структур по принципу демократического управления и самоуправления.

III раздел. Режим функционирования учреждения

1. Режим работы ДОУ- 10 часов с 07.30 до 17.30.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Продолжительность учебного года с 01сентября по 31 мая; в середине учебного года (январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически — оздоровительного цикла, в дни каникул и в летний период вместо обучающих занятий проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, развлечения, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей:

— ясельный возраст с 2 до 3 лет — 8-10 минут,

— 2-я младшая группа 3-4 года — не более 15 минут,

— средняя группа 4-5 лет — не более 20 минут,

— старшая группа 5-6 лет — не более 25 минут,
— подготовительная группа 6-7 лет — не более 30 минут.

Перерывы между занятиями — не менее 10 минут.

2.Питание.

В ДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей на основе примерного 10-ти дневного меню, утвержденного территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека в г. Светлом. В меню представлены разнообразные блюда. Между завтраком и обедом дети получают свежие фрукты, соки, витаминизированные напитки. В еженедельный рацион питания включены мясо, рыба, творог, молоко и овощи. Используются йодсодержащие продукты, производится витаминизация блюд.

Стоимость питания (на 1 воспитанника в день) составляет 62 рубля.

3. Обеспечение безопасности.

Безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивает ОВО при ОВД г.Светлого. В детском саду установлена автоматизированная пожарная сигнализация и система оповещения на централизованный пульт г. Калининграда, также ДОУ оснащен кнопкой экстренного вызова ОВД. Группа быстрого реагирования пребывает после вызова в течении 3-5 минут.

Вывод. Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, правил пожарной безопасности, техники безопасности.

VI раздел. Состав воспитанников учреждения

ДОУ посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет.

1.Фактическая численность контингента воспитанников 222 детей.

В детском саду функционирует 11 групп:

— общеразвивающие группы раннего возраста — 2,

— общеразвивающие группы дошкольного возраста – 9

2. Социальный статус воспитанников (количество / %):

Характеристика семьи по составу

Количество семей

Количество семей (проценты)

дети из полных семей

181

82%

дети из неполных семей

31

14%

дети из многодетных семей

10

4,5%

дети из малообеспеченных семей

6

2,7%

дети-инвалиды

2

0,9%

опекаемые дети

2

0,9%

дети-сироты

нет

Вывод. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения соответствует лицензионным требованиям.

IV раздел. Условия осуществления образовательного процесса

1. Кадровое обеспечение.

1.1.Количество педагогов (общее) — 24

1.2. Количество аттестованных педагогов (общее/%), в том числе:

— на высшую квалификационную категорию – 9 / 38%;

— на первую квалификационную категорию – 5 / 21%;

— на вторую квалификационную категорию – 2 / 8%

— Соответствие — 8/ 33%

1.3. Количество педагогов (общее/%), имеющих:

— высшее профессиональное образование — 14/ 58%,

— среднее профессиональное образование – 10/ 42%

  1. 2. Повышение квалификации педагогов:

2.1Мероприятия уровня учреждения

  • Педагогический совет « Анализ деятельности ДОУ по профилактике плоскостопия и формирования правильной осанки у детей при рациональной организации двигательной деятельности». На котором педагоги поделились опытом работы по данной проблеме, обсудили дальнейшую стратегию работы МАДОУ в данном направлении.
  • Семинар «Организация работы с детьми в течение дня по профилактике плоскостопия и формирования правильной осанки» где педагоги закрепили теоретические основы формирования правильной осанки и профилактике плоскостопия. Разучили новые комплексы гимнастик, и поделились знаниями об использовании разнообразного подручного материала для формирования осанки и укрепления свода стоп.
  • Консультация для педагогов «Рациональная организация предметно – пространственной среды как фактор профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки» и «Формирование правильной осанки у детей посредством специальных игровых упражнений».
  • Педагогический совет, «Итоги деятельности ДОУ по развитию эстетических чувств у детей через театрально – музыкальную деятельность» — который проходил в форме КВН. Педагоги охотно демонстрировали работу с разными видами театров, знание музыкальных произведений, литературных произведений.
  • Семинар, «Формы работы с детьми по приобщению их к театрально – музыкальной деятельности» на котором музыкальные руководители ДОУ поделились опытом передачи образов героев средствами музыки.
  • Консультация для педагогов ДОУ «Роль музыкального сопровождения в театрализованной деятельности».
  • Педагогический совет « Результаты работы педагогического коллектива по развитию трудовых навыков детей как средства обеспечения экологического воспитания».
  • Семинар для педагогов города и области «Развитие ценностного отношения к труду через взаимодействие с природой».
  • Консультация для педагогов «Методические рекомендации по организации труда в природе в разных возрастных группах».

На протяжении учебного года педагогами ДОУ, при активном участии родителей, реализовывались образовательные проекты:

  • «Православная Русь» Мышлева Н.И., Кострыкина И.М. (долгосрочный)
  • «Огород на окне» Полякова М.В. (краткосрочный)
  • «Деревья вокруг нас» Азизова С.А., Авсеевич И.М.;
  • «Елочка – зеленая иголочка» » Азизова С.А., Авсеевич И.М.;
  • «Космос» Полякова М.В.;
  • «Сказочное исцеление души» Кострыкина И.Ю., Мышлева Н.И. (долгосрочный);
  • «Во имя жизни на Земле» Авсеевич И.М., Азизова С.А. (краткосрочный)
  • «Работа с родителями» Шавкина О.В.;
  • «Поэзия природы» Полякова М.В., Луговова Н.С. (долгосрочный)

2.2. Курсовая переподготовка при КОИРО – 3 педага;

2.3. Заочное обучение в КГУ им.Канта -1 педагог.

2.4.Педагогический колледж – 2 педагога

3. Повышение педагогического мастерства.

3.1Мероприятия уровня учреждения

Выступления

— выступление с докладом на семинаре Авсеевич И.М. «Профилактика плоскостопия»;

— выступление с докладом на семинаре Полякова М.В. «Формирование правильной осанки»

Открытые просмотры

  • «НОД физическое развитие детей старшей группы с использованием методов и приемов по формированию правильной осанки» — воспитатель старшей «В» группы Авсеевич И.М. – показала, как интересно в игровой форме провести гимнастику, двигательную паузу, физминутку и использованием упражней корригирующей направленности.
  • Совместная деятельность педагога и детей по профилактике плоскостопия после дневного сна в средней группе – воспитатель Полякова М.В. поделилась своим опытом работы в данном направлении. Воспитатель показала, как использовать подручный материал для формирования правильной стопы.
  • Учителем – логопедом Буняевой И.В. – было показано открытое логоритмическое занятие для педагогов области. Педагоги дали высокую оценку работе Буняевой И. В., так как дети имеют большой словарный запас, умею строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, имеют хорошие навыки в грамакике.
  • Воспитатель Москаленко Г.Ф. показала игровую образовательную ситуацию «У Зайки день рождения» для педагогов города и области. Педагогами также было отмечено, что дети второй младшей группы имеют богатый словарный запас, используют в речи распространенные и сложные предложения. Воспитатель строит свою работу с учетом ФГТ, предлагая детям игровую ситуацию в которой дети сами учатся принимать решения, и находить выход из сложившейся ситуации.
  • Игра – занятие «Играем в театр». Развитие творческих способностей детей подготовительной группы в театрально – музыкальной деятельности — воспитатель Кострыкина И.Ю., музыкальный руководитель Гекало Л.А. Занятие было показано для педагогов города и области. Отмечено: дети умеют передавать образы предметов как одушевленных так и неодушевленных используя мимику, жест, пантомимику, слушая музыкальное сопровождение.
  • «В гости к Зайке». Музыкально – театральная деятельность во второй младшей группе для молодых педагогов города – воспитатель Москаленко Г.Ф., музыкальный руководитель Луговова Н.С.. в данной деятельности дети передали образы гостей и соотносили музыку с образом героя.
  • Игровая образовательная ситуация в старшей группе «А» с использованием моделирования, исследовательской деятельности для педагогов города и области «Путешествие капельки» — воспитатель Азизова С.А.
  • Совместная деятельность воспитателя и детей в подготовительной группе «А» для педагогов области «Матушка природа» — воспитатель Пахорукова Ю.В.
  • Презентация проекта огород на окне для воспитателей области – воспитатель Полякова М.В.
  • Организация коллективного труда в старшей «В» группе «Посадка цветов», с использованием моделирования, ТРИЗ, основанной на личном опыте детей и умения применять накопленные знания с своей деятельности – воспитатель Авсеевич И.М. для педагогов города и области

Участие в профессиональных конкурсах

  • Смотр пособий по профилактике плоскостопия и осанки, который показал, что предметно – развивающая среда разнообразна, эстетична, функциональна, доступна для детей, не опасна.
  • Конкурс «Космический корабль»
  • Конкурс «Даешь скворечник для скворцов»

3.2.Мероприятия городского уровня

Выступления

Августовская конференция:

  • Выступление с докладом Ковалева Т.Г. «Системный подход к развитию образовательных инновационных процессов в связи с введением ФГТ»,
  • Выступление с докладом–презентацией Кострыкина И.Ю. «Развитие игровой деятельности через интеграцию образовательных областей»;
  • Выступление с докладом Шуряшкиной С.А. «Развитие профессиональной компетенции педагогов в условиях ФГТ»
  • Выступление с презентацией Шуряшкиной С.А. «Отчет работы МАДОУ ЦРР – д/с № 9 «Улыбка»за 2011 – 2012год»
  • Выступление с докладом на городском семинаре – совещании по теме: «Организация работы с родителями. Формирование здорового образа жизни» Шуряшкина С.А..

3.3.Мероприятия регионального уровня

Выступления на курсах повышения квалификации при КОИРО:

— выступление с презентацией «Труд детей в природе» Шуряшкина С,А,;

— выступление с презентацией « Работа с родителями в группе «Аистята» Азизова С.А.;

— презентация проекта «Огород на окне» Поляеова М.В.

— организация в ДОУ областного семинара «Развитие ценностного отношение к труду, через взаимодействие с природой»

— выступление с докладом на областных курсах повышения квалификации Москаленко Г.Ф. «Экологическое воспитание детей»

— Мастер-класс» для педагогов области «Развитие мелкой моторики рук при использовании игр с прищепками» Москаленко Г.Ф.

Участие в профессиональных конкурсах

— воспитатель Шавкина О.В. участник «Денежное поощрение лучших педагогов дошкольного и дополнительного образования» ;

— Участие ДОУ в региональном конкурсе «Внедрение инвариативных форм дошкольного образования».

Вывод. В дошкольном учреждении работают творческие, увлеченные педагоги. Уровень квалификации педагогов достаточно высокий.

5. Материально-техническое обеспечение

Характеристика здания — общая площадь 1693 кв.м.

Площадь земельного участка составляет 10702 га.

На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями, игровая зона для проведения совместных мероприятий.

В здании оборудованы:

  • физкультурный зал,
  • методический кабинет,
  • кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда,
  • медицинский блок,
  • музей русского быта,
  • участки для прогулок детей;
  • музыкальный зал.
  • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
  • помещения, обеспечивающие быт, и т. д.

Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 95%. Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 95%.

Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Наличие компьютерной техники: 6 персональных компьютеров.

1. Проведены ремонтные работ:

 

Мероприятия

Сумма средств (рублей) всего:

Местный бюджет

Внебюджет

Ремонтные работы по предписанию Госпожнадзора

1848770,00 1848770,00
Установка сенсорных смесителей (37 штук) 285000,00 285000,00
Установка новых пластиковых окон 961 164,00 961 164,00
Установке энергосберегающих уличных светильников 251862,00 251862,00
Установка железных дверей (4 двери); 58000,00 58000,00
Установка теневого навеса; 122000,00 122000,00
Замена канализационных труб; 6000,00 19000,00
Спортивное оборудование (улица) 106800,00 106800,00
ИТОГО: 3639596,00 3562596,00 77000,00

2. Обеспечение необходимым оборудованием и инвентарем:

 

Мероприятия

Сумма средств (тыс.руб.) всего:

Местный бюджет

Внебюджет

Стенды для оформления родительских уголков(3 группы) 8000,00 8000,00
Весы электронные (35 кг) 9100,00 9100,00
Весы электронные (5 кг) 5000,00 5000,00
Бойлер 6200,00 6200,00
Пылесос 3842,00 3842,00
Принтер, телефон 5397,00 5397,00
Модем 1900,00 1900,00
Перфоратор 3000,00 3000,00
Шлифмашина 999,00 999,00
Шины потолочные (4шт.) 799,00 799,00
Карниз металлопластиковый (14шт.) 4758,00 4758,00
Мойка кухонная врезная (2шт) 1999,00 1999,00
Стремянка 3050,00 3050,00
Пожарный инвентарь 540,00 540,00
Профлисты 12420,00 12420,00
Умывальник (3шт.) 3300,00 3300,00
Канцелярские товары16035,00 31621,00 22446,00 9175,00
Посуда; 5201,00 5201,00
Хозтовары 93388,00 146954,00 58924,00 88030,00
ИТОГО: 254080,00 127820,00 126260,00

 

3. Создание оптимальных условий для пребывания детей:

Мероприятия

Сумма средств (тыс.руб.) всего:

Местный бюджет

Физкультурное оборудование,дидактические игры для детей ОВЗ 25000,00 25000,00
Антитеррористическая и антикриминальная защищенность:- обслуживание тревожной кнопки- обслуживание пожарной сигнализации- мониторинг пожарной сигнализации 12160,0012000,00

6133,00

12160,0012000,00

6133,00

Выполнение санитарно-гигиенических требований:- дератизация- клещевая обработка- обновление аптечек

— дезинфекция пищеблока

10650,0015150,0016645,00

4500,00

10650,0015150,0016645,00
Зарядка огнетушителей 3200,00 3200,00
Замеры сопротивления 9500,00 9500,00
Опресовка внутренней системы отопления 8500,00 8500,0
Проверка пожарных кранов (6шт.) 3350,00 3350,00
ИТОГО: 114788,00 114788,00

Вывод. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.

Vраздел. Реализация образовательной программы

1. Характеристика содержания образования.

В ДОУ реализуются образовательные программы двух уровней:

1) Основной — дошкольное образование с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников. Развитие и воспитание детей ведется по комплексной программе «Детство» Логиновой. Это программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации- индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Программа «Детство» имеет насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка.

2) Дополнительный:

Парциальные программы дошкольного возраста:

  • «Я, ты, мы» Программа социально-эмоционального развития дошкольников О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина ( 5 до 7 лет)
  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Моханева (5-7 лет)
  • «Камертон» З И.Костина (3-7 лет)
  • «Азбука общения» Л.М.Щипицына ( 3 — 7 лет)
  • «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина ( 5-7 лет)
  • «Мы» экологическое воспитание детей» ( 5 до 7 лет)
  • «Основы безопасности» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева ( 5-7 лет)
  • «Цветные ладошки» И.А.Лыкова

Бесплатные дополнительные услуги:

  • «Веселые математики» — логико-математическое развитие,
  • «Народные умельцы» — изобразительная деятельность,
  • «Поющие звездочки» — вокальная студия,
  • «Веселые ритмы» — хореографическая студия,
  • «Заряница» — фольклорно-познавательное развитие,
  • «Аистята», «Юные краеведы» — экологическое развитие,
  • «Крепыши» — физкультурно-оздоровительное развитие,
  • «Ручеек» — по развитию речи.

Платные дополнительные образовательные услуги:

  • Подготовка к школе «Детский сад 2100»
  • Оздоровительная группа с элементами ЛФК
  • «Арт-студия» (художественно-эстетическое направление)
  • Дополнительные услуги психологической и логопедической служб ДОУ
  • Группа КП присмотра с 17.30 до 19.30
  • Группа КП выходного дня
  • Организация досуга детей (праздники, дни рождения и т.д.)
  • Летняя оздоровительная группа

2. Система мониторинга реализации программы.

Результативность образовательного процесса в ДОУ отслеживается для оценки уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста в трех аспектах: медицинском, психологическом, педагогическом.

Характеристика качества образования с точки зрения педагогического аспекта делается по результатам диагностики освоения детьми содержания основных разделов программы «Детство».

Основные образовательные результаты воспитанников учреждения

Образовательная область

Показатель освоения образовательной области
1.«Физическая культура» Высокий уровень: 76,3 %Средний уровень: 15,5 %Низкий уровень: 8,2 %
2. «Здоровье»

Высокий уровень: 87%Средний уровень: 10,5%Низкий уровень: 2,5 %
3.«Безопасность»

Высокий уровень: 84%Средний уровень: 13,5%Низкий уровень: 2,5%
4. Познание:

  • • сенсорное развитие;
  • • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • • формирование элементарных математических представлений;
  • • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Высокий уровень: 56,3%Средний уровень: 32,2%Низкий уровень: 11,4%

5. «Социализация»

Высокий уровень: 60,8%Средний уровень: 34,5%Низкий уровень: 4,7%
6.«Коммуникация»

  • • развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками;
  • • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи;
  • • связной речи — диалогической и монологической форм) в — различных формах и видах детской деятельности;
  • • практическое овладение детьми нормами речи.
Высокий уровень: 67,3%Средний уровень: 31,5%Низкий уровень: 1,2%

7.«Чтение художественной литературы» Высокий уровень: 67,3%Средний уровень: 31,5%Низкий уровень: 1,2%
8.«Художественное творчество»:

  • • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация и художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • • приобщение к изобразительному искусству.
Высокий уровень: 55,5%Средний уровень: 30,9%Низкий уровень: 13,6%

9.«Музыка»:

  • • развитие музыкально-художественной деятельности;
  • • приобщение к музыкальному искусству.
Высокий уровень: 79,7%Средний уровень: 17,8%Низкий уровень: 2,5%

10.«Труд»:

  • • развитие трудовой деятельности;
  • • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Высокий уровень: 89,5%Средний уровень: 8,9%Низкий уровень: 1,6%

Анализ коррекционно-развивающей работы показывает, что эффективность коррекционного обучения во многом зависит от максимально раннего начала воздействия. Результаты коррекционной работы

Учебный год

Обследовано детей

Дети, посещавшие занятия

Дети, выпущенные с корректированной речью в течение года

2012-2013

42

40

20

Коррекционно-педагогическая помощь осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями ребенка, медицинскими работниками, педагогами, что обеспечивает индивидуальное сопровождение ребенка и установление положительного психологического настроя.

Вывод. Взаимодействие участников образовательного процесса как субъектов обеспечивает позитивные результаты развития детей.

Анализ сложившейся ситуации показал, что в ДОУ созданы достаточно комфортные условия для гармоничного развития ребенка:

— сопровождение ребенка в период адаптации к детскому саду;

— психологическая помощь;

— микросреда групп, способствующая развитию способностей и потенциальных возможностей детей;

— учет зоны ближайшего развития ребенка в процессе обучения;

— наблюдение специалистов, своевременная помощь детям, испытывающим те или иные проблемы в развитии.

Кроме того, своевременно проводится психопрофилактическая, психодиагностическая, коррекционно-развивающая, консультативная работа.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие воспитанников.

Предусмотрено использование образовательных программ, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка на уровне требований Госстандарта, а также превышающих его по всем направлениям развития ребенка.

VI раздел. Состояние здоровья воспитанников учреждения

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по физическому воспитанию, медицинскими работниками. Сведения о состоянии здоровья и физического развития воспитанников свидетельствуют о снижении заболеваний ОРВИ и гриппом. Этому способствуют следующие составляющие: система профилактических осмотров детей; диагностика отклонений в состоянии здоровья детей с раннего периода: повышение качества оздоровления и формирование системы реабилитационных мероприятий в образовательном процессе. Проблемой остается заболеваемость детей после праздников и выходных (так называемая «родительская» заболеваемость). Ее уровень попрежнему достаточно высок.

Дифференциация детей по группам здоровья

Количество детей Группа здоровья в %

I

II

III

IV
Посещающие ДОУ 222

75

20

5

Пропуски детей по болезни

В 2010 – 2011 учебном году

В 2011 -2012 учебном году

В 2012 -2013 учебном году

20 д/дней пропущенных одним ребенком из них:ОРВИ и грипп — 15 д/дней,прочие заболевания — 5 д/дней. 17,2 д/дней пропущенных одним ребенком из них:ОРВИ – 14,9 д/дня,прочие заболевания — 2.3 д/дня. 18,4 д/дней пропущенных одним ребенком из них:ОРВИ – 16,4 д/дня,прочие заболевания – 2 д/дня.

Вывод. Комплексное сопровождение индивидуального развития ребенка направлено на оздоровление и культивирование здорового образа жизни, поэтому в образовательный процесс ДОУ активно внедряются новые здоровьесберегающие технологии: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесберегающие образовательные технологии, а также обеспечивается единство медицинского, педагогического персонала и родителей в вопросах оздоровления и развития физической подготовленности детей.

VII раздел. Достижения воспитанников учреждения

Мероприятия уровня учреждения:

  • Конкурс рисунков «Летний пейзаж» (июль);
  • Конкурс чтецов «Анютины глазки» (август);
  • Конкурс «Что нам осень принесла»
  • Выставка детского рисунка «Моя любимая мама»
  • Выставка семейных поделок «Снеговик» (подготов.гр.»А»)
  • Выставка детского рисунка «Моя любимая мама»
  • Конкурс групповых газет к 23 февраля «Это наши папы»

— Мероприятия городского уровня:

  • Участие детей в городском конкурсе «Лучшая Новогодняя тарелка» (организатор — кафе «Летучая мышь) 2 и 3 место.
  • Выступление детей в МОУ СОШ №5, детской городской библиотеке с музыкально- театрализованном представлением «Огурчик»

В мае 2013 года ребята старших и подготовительных групп принимали участие в межрегиональной акции, посвященной Дню победы. Музыкальным руководителем Луговова Н.С. и воспитателем Шавкиной О.В. была подготовлена программа, с которой дети старшей «А» группы выступали в городской библиотеке.

  • Участие детей в городском конкурсе «Сердечко для мамы» (организатор — кафе «Летучая мышь)
  • Детский сад принимал участие в спортивных соревнованиях города «Мама, папа, я – спортивная семья» — второе место семья Грибановых.
  • Сборная подготовительных групп принимала участие в городских спортивных соревнованиях.

Мероприятия регионального уровня:

  • Участие в конкурсе «Экология глазами детей» 5 групп — 15 детей

Вывод. Командные и личностные достижения воспитанников учреждения во многом определяются наметившейся тенденцией изменений образовательного процесса — переходом на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, аспектом реализации которого является осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку.

VIII раздел. Социальная активность учреждения

  1. Внешние связи ДОУ с другими организациями:

№ п/п

Наименование организации

Направление сотрудничества

(над какой проблемой работаете)

С какого года сотруд-ничество

Результаты сотрудничества

1. Детская поликлиника 1. Контроль за проведением оздоровительной работы в ДОУ.2. Сотрудничество с врачом поликлиники.3. Профосмотры специалистами поликлиники.4. Индивидуальные консультации по направлениям ДОУ. 2000 Прививки проводятся согласно плана поликлиники,профосмотры специалистов.
2. Специалисты ДОБ 1. Индивидуальные консультации по направлениям старшей мед. сестры ДОУ.2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей ( на базе ДОУ).3. Осмотры узкими специалистами ДОБ – 2 раза в год на базе детского сада. 2000 Работа проводится систематически, согласно направлениям
3. КОИРО 1. Базовая подготовка кадров.2. Повышение уровня квалификации.3. Показ открытых мероприятий.4. Аттестация педагогических кадров. постоянно Все педагоги своевременно проходят курсовую подготовку и аттестацию
4 СДЮСШОРг. Светлый. 1. Организация кружково-секционной работы на базе ДОУ. 2006 Функционирует коррекционный кружок «Крепыш»
5 Отдел образованияг. Светлого Нормативные документы постоянно Анализ деятельности, методическая помощь, аттестация педагогов
6 Лицензионная служба Экспертно-правовые отношения. постоянно Консультирование, экспертиза деятельности, получение лицензии
7 МАДОУ г. Светлый:№ 2, 3, 4, 7, 10. 1. Повышение квалификации кадров:- семинары-практикумы- консультации специалистов- просмотры открытых мероприятий. постоянно Повышение педагогического мастерства
8 МОУ СОШ №1, № 5, Подготовка детей к школе. 2002 Улучшение качества работы по преемственности между школой и детским садом
9 Детская школа искусств г. Светлый 1. Музыкально-просветительское развитие детей:- концерты, спектакли; 2003 Художественно-эстетическое развитие ребенка
10 Детский дом творчества г. Светлого 1. Совместные выставки детского творчества.2. Риторика. 2004 Творческое и речевое развитие ребенка
11 Центральная детская библиотека г. Светлого 1. Семинары-консультации для педагогов и родителей2. Посещение выставок.3. Обмен фондом передвижной библиотеки. 2005 Приобщение ребенка и родителей к художественной литературе
12 ОГУСО «Центр социальной помощи семье и детям»,комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, ПДН Работа с асоциальными семьями, услуги логопеда, психолога, дефектолога. 2002 Более полное оказание психологической помощи детям в асоциальных семьях и родителям , испытывающих трудности в воспитании ребенка
13 Отдел опеки и попечительства Работа с асоциальными семьями. 2002 Увеличение процента возврата детей в семьи
14 ГУК «Калининградская областная филармония» Музыкально-просветительское развитие детей:-концерты;-выставки. 2000 Расширение музыкально-эстетического развития детей
15 ОВО при ОВД Охранное предприятие 2004 Безопасность детей и сотрудников. Сохранность имущества
16 ООО «Прогматик +»,ООО «Лукойл» Шефские связи 2007 Улучшение материально-технической базы

 

IX раздел. Основные направления развития учреждения

Коллективом дошкольного учреждения определены следующие приоритеты развития

  1. Улучшение и совершенствование ресурсного обеспечения и материально- технической базы ДОУ;
  2. Стимулирование разработок инновационных систем оздоровления и практических форм приобщения детей, родителей и педагогов к здоровому образу жизни;
  3. Расширение использования информационных технологий, повышение уровня научно-методического сопровождения в образовательном процессе ДОУ;
  4. Развитие вариативной консультационной службы по вопросам образования, оздоровления и актуальным проблемам воспитания и развития дошкольников, детей микрорайона;
  5. Внедрение новых организационно- экономических механизмов управления образовательным учреждением.
  6. Привлечение внебюджетных средств для создания современных условий пребывания детей в учреждении (через Родительский комитет, предоставление платных услуг по запросам родителей).

В заключение хочется отметить, что в нашем детском саду работоспособный, творческий коллектив. Что делает наш детский сад успешным? Это команда единомышленников не только команды сотрудников, но и родителей.

Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребенок вырос любознательным, веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим, то есть, прежде всего, психологически здоровым.