Анализ самообследования 2013

АНАЛИЗ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД № 9  «УЛЫБКА»

ЗА  2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ  ГОД

 

I раздел. Общая характеристика учреждения

  1. Наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад № 9 «Улыбка» ( МАДОУ ЦРР-д/с №9 «Улыбка»)

  2. Юридический адрес: 238340, город Светлый, Калининградской области, улица Калинина, дом 9

  3. Фактический адрес: 238340, город Светлый, Калининградской области, улица Калинина, дом 9

  4. Телефоны:  (840152)  3-02-88 (заведующий), 3-41-02 (бухгалтерия, медицинский кабинет)

  5. Факс: (840152) 3-41-02

  6. Электронный адрес: Е-mail:Ulibka-9@mail.ru

  7. Официальный сайт: www.sad9.ru

  8. Тип  образовательного учреждения – дошкольное образовательное учреждение.

  9. Вид образовательного учреждения – Центр развития ребенка.

  10. Организационно-правовая форма – автономное учреждение.

  11. Учредитель – Муниципальное образование «Светловский городской округ» в лице Главы Администрации муниципального образования. Место нахождения Учредителя: 238340, город Светлый, Калининградской области, улица Советская, дом 12.

  12. Свидетельство о государственной  аккредитации: Свидетельство о государственной аккредитации АА 187577 от 23 июня 2008 год

  13. Лицензия на образовательную деятельность: серия 39  № 000540 от 21.09.2011 г. Бессрочно.

  14. Устав: утвержден Постановлением  Администрации МО «Светловский городской округ» №1586 от 24 декабря 2009 года.

  15. Месторасположение: МАДОУ ЦРР-д/с №9 «Улыбка», находится внутри жилого микрорайона  улиц Калинина, Советской. МАДОУ функционирует в отдельно стоящем 2-х этажном здании с декабря 1973 года.

  16. Руководитель ДОУ:  заведующий – Ковалева Татьяна Генриховна.

  17. Режим работы: ДОУ работает по пятидневной рабочей неделе с 07.30 до 17.30, в предпраздничные дни – с 07.30 до 16.30, суббота, воскресенье – выходные дни.

  18. Основная цель  ДОУ: создание условий для  получения всеми воспитанниками доступного качественного образования, воспитания и развития, обеспечения личностно-ориентированного подхода,  сохранение здоровья дошкольников,  коррекция речевых и психических нарушений  в  условиях образовательного и  коррекционного процессов.

Вывод. Дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

 

2раздел. Структура управления учреждения

В детском саду создана система управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, позволяющая:

  • создать условия для развития, воспитания и обучения каждого ребенка

  • обеспечить оснащение и развитие детского сада в соответствии с современными требованиями;

  • включать в педагогический процесс родителей.

Согласно Уставу дошкольного учреждения, управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Учредитель – Муниципальное образование «Светловский городской округ» в лице Главы Администрации муниципального образования Лютаревич Сергея Николаевича.

Руководитель учреждения –  Ковалева Татьяна Генриховна, высшая квалификационная категория. Административное управление ДОУ осуществляет заведующий ДОУ, основной функцией которого является координация образовательного процесса, управление всеми видами деятельности ДОУ, осуществление  контроля  за выполнением основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечение создания условий для укрепления здоровья детей, координирует  деятельность административного штата ДОУ.

Заместители руководителя по направлениям:

—  заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе Шуряшкина Светлана Андреевна, первая квалификационная категория;

— заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе Кравцова Татьяна Васильевна, первая  квалификационная категория;

— главный бухгалтер.

Наблюдательный совет в учреждении функционирует с момента перехода ДОУ  в автономное учреждение. Председатель  Наблюдательного совета – Степанов Игорь Сергеевич.

Педагогический Совет ДОУ выработка общих подходов к разработке и реализации стратегических документов ДОУ, определение перспективных направлений функционирования и развития ДОУ.

Общее собрание работников содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива  к разработке

Совет общественной самодеятельности трудового коллектива представительство и отстаивание интересов работников учреждения, их прав и гарантий.

Родительский комитет координация действий родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам воспитания, образования, оздоровления и развития воспитанников ДОУ.

Управление ДОУ строится на основе документов, регламентирующих образовательную деятельность:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция РФ;

  • Семейный кодекс РФ;

  • Закон « Об образовании»  РФ  №3266-1  от 10.07.1992г;

  • Закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в     Российской Федерации»;

  • Закон «Об автономных учреждениях»№174-ФЗ от 03.11.2006г.

  • Закон РФ от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

  • Устав МДОУ

  • Локальные документы, согласованы и одобрены решением Общего собрания работников.

  • Правила внутреннего трудового распорядка,

  • Должностные инструкции сотрудников;

  • Договор с родителями (законными представителями) воспитанников.

Отношения между ДОУ, Учредителем, Наблюдательным советом,  родителями (законными представителями) воспитанников определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления,   Уставом ДОУ.

Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети — родители — педагоги. Все локальные акты согласованы с Советом органа  общественной самодеятельности трудового коллектива и одобрены решением Общего собрания трудового коллектива.

Вывод. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.  В основе управления ДОУ лежит взаимодействие всех структур по принципу демократического управления и самоуправления.

                                 3 раздел.  Режим функционирования учреждения

3.1. Режим работы  ДОУ- 10 часов с 07.30 до 17.30.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Продолжительность учебного года с 01сентября  по 31 мая; в середине учебного года (январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически — оздоровительного цикла,  в дни каникул и в летний период вместо обучающих занятий проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, развлечения,  экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.

3.2.Принцип составления режима дня, учебного плана, расписания организации непосредственной образовательной деятельности и соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки воспитанников

Воспитательно – образовательный процесс строится на основе  режима дня, утвержденного заведующим,  который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

Учебный план разработан в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года). В план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

  • физическое развитие, включающее в себя образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»;

  • социально-личностное развитие с образовательными областями «Социализация», «Труд», «Коммуникация»;

  • познавательно-речевое развитие, образовательные области «Познание», «Чтение художественной литературы»;

  • художественно-эстетическое развитие – образовательные области «Художественное творчество» и «Музыка».

Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

В детском саду функционирует девять  возрастных групп. Основной формой работы в возрастных группах является непосредственно образовательная деятельность (НОД), совместная деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др. Продолжительность учебного года с сентября по  май. Адаптация в первых младших группах – 1 месяц, во II младших, средних, старших группах — 10 дней.

Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организация СанПиН 2.4.1.3049-13.

 

Учебный план непрерывной образовательной деятельности  МАДОУ ЦРР — детский сад № 9 «Улыбка»

 

№ п.п

занятия

I младшая 2-3 года

II младшая 3-4 года

Средняя 4-5 лет

Старшая 5-6

лет

Подготовительная  6-7 лет

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

1.

ОО «Социализация»

1/10

36

1/15

36

1/20

36

1/25

36

1/30

36

2.

ОО «Коммуникация»

Развитие речи

1/10

36

1/15

36

1/20

36

1/25

36

1/30

36

3.

ОО «Коммуникация»

Обучение грамоте

1/25

36

1/30

36

4.

ОО «Познание» ФЭМП или сенсорное развитие

1/10

36

1/15

36

1/20

36

1/25

36

1/30

36

5.

ОО «Познание» (природа)

2 р.

в мес.

18

2 р.

в мес.

18

2р.

в мес.

18

2 р.

в мес.

18

2 р.

в мес.

18

6.

ОО «Социализация»

2р.

в мес

18

2р.

в мес

18

2 р.

в мес

18

2 р.

в мес.

18

2 р.

в мес.

18

7.

ОО «Художественное творчество»

Рисование, Лепка

Аппликация, Конструирование

2/15

72

2/20

72

2/25

72

2/30

72

8.

ОО «Познание» «Конструирование»

1/10

36

9.

ОО «Художественное творчество»

Рисование, Лепка

Аппликация

1/10

36

10.

Физическое развитие

2/30

72

3/45

108

3/60

108

3/75

108

3/90

108

11.

Музыкальное воспитание

2/20

72

2/30

72

2/40

72

2/50

72

2/60

72

Всего в неделю

10/100

360

11/165

396

11/220

396

12/300

432

12/360

432

Кружковая работа

1/15

36

1/20

36

2/25

72

3/30

72

Всего

10/100

12/180

432

12/240

432

14/330

504

15/450

540

Принято на педагогическом совещании     Протокол № _1_ от 29.08.2013г.

 

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 — 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день.

3.3.Питание.

В ДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей на основе примерного 10-ти дневного меню, утвержденного территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека в г. Светлом. В меню представлены разнообразные блюда. Между завтраком и обедом дети получают свежие фрукты, соки, витаминизированные напитки. В еженедельный рацион питания включены мясо, рыба, творог, молоко и  овощи. Используются йодсодержащие продукты, производится витаминизация блюд.

Стоимость питания (на 1 воспитанника в день) составляет 62 рубля.

3.4. Обеспечение безопасности.

Безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивает ОВО при ОВД г.Светлого. В детском саду установлена автоматизированная пожарная сигнализация и система оповещения на централизованный пульт г. Калининграда, также  ДОУ оснащен кнопкой экстренного вызова ОВД. Группа быстрого реагирования пребывает после вызова в течении 3-5 минут.

Вывод. Образовательный процесс в ДОУ  строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, правил пожарной безопасности, техники безопасности.

 

4 раздел. Состав воспитанников учреждения

ДОУ посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет.

4.1.Фактическая численность контингента воспитанников 222 детей.

В детском саду функционирует 11 групп:

— общеразвивающие группы раннего возраста  — 2,

  • общеразвивающие группы дошкольного возраста – 9

4.2. Социальный статус воспитанников (количество / %):

 

Характеристика семьи по составу

Количество семей

Количество семей (проценты)

дети из полных семей

181

82%

дети из неполных семей

31

14%

дети из многодетных семей

10

4,5%

дети из малообеспеченных семей

6

2,7%

дети-инвалиды

2

0,9%

опекаемые дети

2

0,9%

дети-сироты

нет

Анализ движения воспитанников за 3 учебных года.

Учебный год

Количество воспитанников

Принято детей

Поступление в школу

2011-2012

222

43

42

2012-2013

222

42

43

2013-2014

222

44

планируется 60

 

Вывод. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения соответствует лицензионным требованиям.

 

5 раздел. Условия осуществления образовательного процесса

5.1. Кадровое обеспечение.

1.Количество педагогов (общее) — 24

Количество аттестованных педагогов (общее/%), в том числе:

  • на высшую квалификационную категорию – 9 / 38%;

  • на первую квалификационную категорию – 5 / 21%;

  • на вторую квалификационную категорию – 2 / 8%

  • не имеют аттестации —  8/ 33%

2. Количество педагогов (общее/%), имеющих:

— высшее профессиональное образование — 14/ 58%,

  • среднее профессиональное образование – 10/ 42%

3.Стаж педагогической работы

Учебный год

Кол-во педагогов

Стаж педагогической работы

0 – 5 лет

5 – 10 лет

10 – 20 лет

20 и более лет

2012-2013

24

6

4

10

4

 

5.2. Повышение квалификации педагогов:

1.Мероприятия уровня учреждения

  • Педагогический совет « Анализ деятельности ДОУ по профилактике плоскостопия и формирования правильной осанки у детей при рациональной организации двигательной деятельности». На котором педагоги поделились опытом работы по данной проблеме, обсудили дальнейшую стратегию работы МАДОУ в данном направлении.

  • Семинар «Организация работы с детьми в течение дня по профилактике плоскостопия и формирования правильной осанки» где педагоги закрепили теоретические основы формирования правильной осанки и профилактике плоскостопия. Разучили новые комплексы гимнастик, и поделились знаниями об использовании разнообразного подручного материала для формирования осанки и укрепления свода стоп.

  • Консультация для педагогов «Рациональная организация предметно – пространственной среды как фактор профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки» и «Формирование правильной осанки у детей посредством специальных игровых упражнений».

  • Педагогический совет, «Итоги деятельности ДОУ по  развитию эстетических чувств у детей через театрально – музыкальную деятельность»  —  который проходил в форме КВН. Педагоги охотно демонстрировали работу с разными видами театров, знание музыкальных произведений, литературных произведений.

  • Семинар, «Формы работы с детьми по приобщению их к театрально – музыкальной деятельности» на котором музыкальные руководители ДОУ поделились опытом передачи образов героев средствами музыки.

  • Консультация для педагогов ДОУ «Роль музыкального сопровождения в театрализованной деятельности».

  • Педагогический совет « Результаты работы педагогического коллектива по развитию  трудовых навыков  детей как средства обеспечения экологического воспитания».

  • Семинар  для педагогов города и области «Развитие ценностного отношения к труду через взаимодействие с природой».

  • Консультация для педагогов «Методические рекомендации по организации труда в природе в разных возрастных группах».

На протяжении учебного года педагогами ДОУ, при активном участии родителей,  реализовывались образовательные проекты:

  • «Православная Русь» Мышлева Н.И., Кострыкина И.М. (долгосрочный)

  • «Огород на окне» Полякова М.В. (краткосрочный)

  • «Деревья вокруг нас» Азизова С.А., Авсеевич И.М.;

  • «Елочка – зеленая иголочка» » Азизова С.А., Авсеевич И.М.;

  • «Космос» Полякова М.В.;

  • «Сказочное исцеление души» Кострыкина И.Ю., Мышлева Н.И. (долгосрочный);

  • «Во имя жизни на Земле» Авсеевич И.М., Азизова С.А. (краткосрочный)

  • «Работа с родителями» Шавкина О.В.;

  • «Поэзия природы» Полякова М.В., Луговова Н.С. (долгосрочный)

2.Курсовая переподготовка при КОИРО – 3 педага;

3.Заочное обучение в КГУ им.Канта -1 педагог.

4.Педагогический колледж – 2 педагога

5.3.Повышение педагогического мастерства.

1. Мероприятия уровня учреждения

Выступления

   — выступление с докладом на семинаре Авсеевич И.М. «Профилактика плоскостопия»;

   — выступление с докладом на семинаре Полякова М.В. «Формирование правильной осанки»

Открытые просмотры

  • «НОД физическое развитие детей старшей группы с использованием методов и приемов по формированию правильной осанки» — воспитатель старшей «В» группы Авсеевич И.М. – показала, как интересно в игровой форме провести гимнастику, двигательную паузу, физминутку и использованием упражней корригирующей направленности.

  • Совместная деятельность педагога и детей по профилактике плоскостопия после дневного сна в средней группе – воспитатель Полякова М.В. поделилась своим опытом работы в данном направлении. Воспитатель показала, как использовать подручный материал для формирования правильной стопы.

  • Учителем – логопедом Буняевой И.В. – было показано открытое логоритмическое занятие для педагогов области.  Педагоги дали высокую оценку работе Буняевой И. В., так как дети имеют большой словарный запас, умею строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, имеют хорошие навыки в грамакике.

  • Воспитатель Москаленко Г.Ф. показала игровую образовательную ситуацию «У Зайки день рождения» для педагогов города и области. Педагогами также было отмечено, что дети второй младшей группы имеют богатый словарный запас, используют в речи  распространенные и сложные предложения. Воспитатель строит свою работу с учетом ФГТ, предлагая детям игровую ситуацию в которой дети сами учатся принимать решения, и находить выход из сложившейся ситуации.

  • Игра – занятие  «Играем в театр». Развитие творческих способностей детей подготовительной группы в театрально – музыкальной деятельности —  воспитатель Кострыкина И.Ю., музыкальный руководитель Гекало Л.А. Занятие было показано для педагогов города и области. Отмечено: дети умеют передавать образы предметов как одушевленных так и неодушевленных используя мимику, жест, пантомимику, слушая музыкальное сопровождение.

  • «В гости к Зайке». Музыкально  – театральная деятельность во второй младшей группе для молодых педагогов города – воспитатель Москаленко Г.Ф., музыкальный руководитель Луговова Н.С.. в данной деятельности дети передали образы гостей и соотносили музыку с образом героя.

  • Игровая образовательная ситуация в старшей группе «А» с использованием моделирования, исследовательской деятельности для педагогов города и области «Путешествие капельки» — воспитатель Азизова С.А.

  • Совместная деятельность воспитателя и детей в подготовительной группе «А» для педагогов области «Матушка природа» — воспитатель Пахорукова Ю.В.

  • Презентация проекта огород на окне для воспитателей области – воспитатель Полякова М.В.

  • Организация коллективного труда в старшей «В» группе «Посадка цветов», с использованием моделирования, ТРИЗ, основанной на личном опыте детей и умения применять накопленные знания с своей деятельности – воспитатель Авсеевич И.М. для педагогов города и области

Участие в профессиональных конкурсах

  • Смотр пособий по профилактике плоскостопия и осанки, который показал, что предметно – развивающая среда  разнообразна, эстетична, функциональна, доступна для детей, не опасна.

  • Конкурс «Космический корабль»

  • Конкурс «Даешь скворечник для скворцов»

2. Мероприятия городского  уровня

Выступления

   Августовская конференция:

  • Выступление с докладом Ковалева Т.Г. «Системный подход к развитию образовательных инновационных процессов в связи с введением ФГТ»,

  • Выступление с докладом–презентацией Кострыкина И.Ю. «Развитие игровой деятельности через интеграцию образовательных областей»;

  • Выступление с докладом Шуряшкиной С.А. «Развитие профессиональной компетенции педагогов в условиях ФГТ»

  • Выступление с презентацией Шуряшкиной С.А. «Отчет работы МАДОУ ЦРР – д/с № 9 «Улыбка»за 2011 – 2012год»

  • Выступление с докладом на городском семинаре – совещании по теме: «Организация работы с родителями. Формирование здорового образа жизни» Шуряшкина С.А..

3. Мероприятия регионального уровня

Выступления на курсах повышения квалификации при КОИРО:

— выступление с презентацией  «Труд детей в природе» Шуряшкина С,А,;

— выступление с презентацией  « Работа с родителями в группе «Аистята» Азизова С.А.;

— презентация проекта «Огород на окне» Поляеова М.В.

— организация в ДОУ областного семинара «Развитие ценностного отношение к труду, через взаимодействие с природой»

    — выступление с докладом на областных курсах повышения квалификации Москаленко Г.Ф. «Экологическое воспитание детей»

   — Мастер-класс» для педагогов области «Развитие мелкой моторики рук при использовании игр с прищепками» Москаленко Г.Ф.

4.Участие в профессиональных конкурсах

— воспитатель Шавкина О.В.  участник  «Денежное поощрение лучших педагогов дошкольного и дополнительного образования» ;

— Участие ДОУ в региональном конкурсе «Внедрение инвариативных форм дошкольного образования».

5. Участие педагогов дошкольного образовательного учреждения в инновационной деятельности

Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии настоятельно предъявляют с каждым днем все более высокие требования к человеку. Всестороннее развитие детей на современном этапе требует переосмысления и изменения содержания и форм работы. Поэтому  при проектировании образовательного пространства ДОУ определили основные условия, необходимые для организации инновационной деятельности:

  • кадровые, связанные с подбором и расстановкой специалистов разного профиля;

  • организационно-педагогические, связанные с деятельностью по созданию развивающей среды;

  • организационно-валеологические, направленные на охрану здоровья детей и ориентацию их на здоровый образ жизни;

  • психологические, направленные на создание благоприятного климата в коллективе, условий для творческой активности педагогов;

  • материально-технические;

  • социально-культурные, направленные на установление содержательных связей с социокультурными учреждениями микрорайона, города;

  • административно-правовые и финансовые.

МАДОУ работает в режиме развития, что предполагает постоянный поиск инновационных форм организации воспитательно-образовательного процесса. Многие педагоги детского сада плодотворно осуществляют творческо-поисковую деятельность. В ДОУ разработаны: система комплексно-тематического планирования на учебный год, циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю.

5.4. Полнота реализации планов и программ методической и исследовательской деятельности

Методическая работа – часть системы непрерывного образования, ориентированная на освоение педагогами содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования; достижений науки и передового педагогического опыта, методов воспитания и образования детей, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования; повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного процесса в современных социальных и экономических условиях; содействующая развитию у них рефлексивного педагогического мышления, включению педагогов в режим инновационной деятельности.

Целью методической работы в МАДОУ является:

  • Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с современными тенденциями;

  • Развитие творческой индивидуальности, профессионального мастерства педагогов.

Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем основным направлениям:

  • Аналитическая деятельность,

  • Информационная деятельность,

  • Организационно-методическая деятельность,

  • Консультационная деятельность.

Задачи методической работы:

  1. Диагностика состояния методического обеспечения и качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

  2. Повышение уровня воспитательно-образовательной работы и ее конкретных результатов.

  3. Повышение профессиональной ориентированности педагогов в новейших технологиях, лично-ориентированных и индивидуализированных подходах, необходимых для качественной организации педагогического процесса в дошкольном учреждении.

  4. Развитие у педагогов потребности в профессиональном росте, в творческой самореализации путем включения каждого педагога в исследовательскую деятельность.

  5. Обобщение и распространение результативности педагогического опыта.

  6. Обеспечение взаимодействия ДОУ с семьей и социумом для полноценного развития дошкольников.

Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, Программе развития и годовом плане. Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОУ являются:

— семинары,

— семинары-практикумы,

— мастер-классы,

— педагогические тренинги,

— практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конкурсы,

— аукцион педагогических идей,

— просмотры открытых НОД и др.

Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры.

Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры. Немаловажную роль в самообразовании педагогов играют районные методические объединения.

5.5.Обеспечение индивидуальной методической работы с молодыми специалистами педагогического коллектива

В 2012-2013 учебном году в коллектив пришли молодые кадры. В системе работы с молодыми педагогическими кадрами,  определили следующие направления:

— наставничество;

— оказание помощи в самообразовании через подборку методической литературы, периодических изданий по интересующим вопросам;

— стимулирование молодых специалистов к изучению опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ;

— усиление организации адресной методической помощи в организации воспитательно-образовательной работы.

В целях создания условий для  профессионального роста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога в ДОУ создана «Школа молодых воспитателей» (ШМВ).

Участие молодых педагогов в работе ШМВ позволило им быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, сформировать мотивацию к дальнейшему самообразованию  по психологии и педагогике,  раскрыть свою индивидуальность.

Вывод. Педагогический коллектив  характеризуется стабильностью, имеет достаточный творческий и необходимый педагогический потенциал для достижения поставленных целей. Педагоги детского сада активно осваивают и внедряют в свою работу современные педагогические и информационно-коммуникативные технологии. Работа педагогического коллектива детского сада отмечается  положительной результативностью.

 

6 раздел. Реализация образовательной программы

6.1. Характеристика содержания образования.

   В ДОУ реализуются образовательные программы двух уровней:

  1. Основной — дошкольное образование с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников. Развитие и воспитание детей ведется  по комплексной программе «Детство». Это программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации- индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.  Программа «Детство» имеет насыщенное  образовательное  содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка.

  2. Дополнительный:

Парциальные  программы дошкольного возраста:

  • «Я, ты, мы» Программа социально-эмоционального развития дошкольников О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина ( 5 до 7 лет)

  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Моханева (5-7 лет)

  • «Камертон» З И.Костина (3-7 лет)

  • «Азбука общения» Л.М.Щипицына ( 3 — 7 лет)

  • «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина ( 5-7 лет)

  • «Мы» экологическое воспитание детей» ( 5 до 7 лет)

  • «Основы безопасности» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева (  5-7 лет)

  • «Цветные ладошки» И.А.Лыкова

6.3. Характеристика организации дополнительных образовательных услуг.

В ДОУ предоставляются дополнительные образовательные услуги (платные и бесплатные). В течение 2012-2013 учебного года бесплатные кружки посещали – 40 детей , платные кружки – 131 воспитанника(59% воспитанников) в возрасте от 3 до 7 лет.

Бесплатные дополнительные услуги:

п/п

Название кружка, направление

Возраст детей

Количество детей

руководитель

1.

Кружок «Аистенок»

/экологический/

Подготовительная  группа «В»

11

Воспитатель

Авсеевич И.М.

2.

Кружок «Крепыш»

Подготовительная  группа «Б»

10

Инструктор физкультуры

3.

Музыкальная студия «Веселые карамельки»

Средняя

Подготовит.

группа

10

Музыкальный руководитель

Гекало Л.А.

4.

Музыкальная студия «Музыкальная гостиная»

Средняя

группа «А», «Б»

11

Музыкальный руководитель Луговова Н.С.

5.

Кружок «Ручеек» по развитию речи

Подготовительная  группа «В»

10

Воспитатель

Азизова С.А.

6.

Студия бисероплетения «Бусинка»

Старшая «Б»

8

Воспитатель Полякова М.В.

7.

Кружок «Народные умельцы»

Средняя «Б»

10

Воспитатель

Москаленко Г.Ф.

 

В ДОУ выработана система по предоставлению дополнительных платных образовательных услуг, разработана нормативно-правовая база.

ДОУ предоставляет платные дополнительные образовательные услуги в целях: наиболее полного    удовлетворения образовательных потребностей воспитанников ДОУ, выполнения социального заказа семьи, а также привлечения средств из дополнительных источников финансирования.

Платные дополнительные образовательные услуги:

  • Подготовка к школе «Детский сад  2100»

  • Оздоровительная группа с элементами ЛФК

  • Оздоровительная группа каратэ — крепыш

  • «Арт-студия» (художественно-эстетическое направление)

  • «Веселая ритмика» (художественно-эстетическое направление)

  • Английский язык «Веселая капелька»

  • Группа КП присмотра с 17.30 до 19.30

  • Группа КП выходного дня

  • Организация досуга детей (праздники, дни рождения и т.д.)

  • Летняя оздоровительная группа

6.4. Система мониторинга реализации программы.

Результаты образовательной деятельности оцениваются на основании следующих показателей:

1) интегративные качества ребенка – дошкольника :

 

Развитие интегративных качеств МАДОУ ЦРР – д/с № 9 «Улыбка»

№ п/п

Интегративное качество

Показатели

1

Любознательный, активный

Высокий 75,2%

Средний  21%

Низкий  3,8%

2

Эмоционально отзывчивый

Высокий 62,4%

Средний  34%

Низкий 3,6%

3

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Высокий 71%

Средний  25%

Низкий  4%

4

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий общепринятые нормы и правила поведения

Высокий  75%

Средний  22%

Низкий 3%

5

Способный  решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

Высокий 77%

Средний  18,4%

Низкий 4,6%

6

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе

Высокий  73%

Средний  24

Низкий 3%

7

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Высокий 95%

Средний  2%

Низкий 3%

 

2) освоения детьми содержания основных разделов программы «Детство».

 

Основные образовательные результаты воспитанников учреждения

Образовательная область

Показатель освоения образовательной области

1.«Физическая культура»

Высокий уровень:  76,3 %

Средний уровень:   15,5 %

Низкий уровень:      8,2 %

2. «Здоровье»

Высокий уровень:   87%

Средний уровень:   10,5%

Низкий уровень:      2,5 %

3.«Безопасность»

Высокий уровень:   84%

Средний уровень:   13,5%

Низкий уровень:      2,5%

4. Познание:

  • сенсорное развитие;

  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

  • формирование элементарных математических представлений;

  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Высокий уровень:   56,3%

Средний уровень:    32,2%

Низкий уровень:       11,4%

5. «Социализация»

Высокий уровень:   60,8%

Средний уровень:    34,5%

Низкий уровень:       4,7%

6.«Коммуникация»

  • развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками;

  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи;

  • связной речи  (диалогической и монологической форм) в  различных формах и видах детской деятельности;

  • практическое овладение детьми нормами речи.

Высокий уровень:    67,3%

Средний уровень:     31,5%

Низкий уровень:       1,2%

7.«Чтение художественной литературы»

Высокий уровень:   67,3%

Средний уровень:    31,5%

Низкий уровень:       1,2%

8.«Художественное творчество»:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация и  художественный труд);

  • развитие детского творчества;

  • приобщение к изобразительному искусству.

Высокий уровень:    55,5%

Средний уровень:     30,9%

Низкий уровень:       13,6%

9.«Музыка»:

  • развитие музыкально-художественной деятельности;

  • приобщение к музыкальному искусству.

Высокий уровень:   79,7%

Средний уровень:    17,8%

Низкий уровень:       2,5%

10.«Труд»:

  • развитие трудовой деятельности;

  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Высокий уровень:    89,5%

Средний уровень:    8,9%

Низкий уровень:      1,6%

 

Анализ коррекционно-развивающей работы показывает, что эффективность коррекционного обучения во многом зависит от максимально раннего начала воздействия. Результаты коррекционной работы

Учебный год

Обследовано детей

Дети, посещавшие занятия

Дети, выпущенные с корректированной речью в течение года

2012-2013

42

40

20

 

Коррекционно-педагогическая помощь осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями ребенка, медицинскими работниками, педагогами, что обеспечивает индивидуальное сопровождение ребенка и установление положительного психологического настроя.

6.5. Формы и методы работы с одаренными детьми

С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы,  выставки, викторины

Основными формами работы с одарёнными детьми являются привлечение детей к занятиям в кружках.

Результатом работы с одаренными детьми является ежегодное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.

6.6. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с другими организациями.

Одним из обязательных условий обеспечения качества воспитательно-образовательной системы МАДОУ является взаимодействие с социумом.

Дошкольное образовательное учреждение  успешно сотрудничает с социальными (культурными, образовательными) учреждениями города:

В течение учебного года педагоги МАДОУ активно сотрудничали с педагогическими коллективами ДОУ города, участвовали во взаимопосещениях НОД, семинарах, проводимых другими ДОУ, школами города по вопросам воспитания, образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, преемственности детского сада и школы.

Тесное сотрудничество осуществляет МАДОУ с ДШИ г. Светлого.

Специалисты и воспитатели МАДОУ  сотрудничают с отделом опеки и попечительства администрации МО «Светловский городской округ» и Центром социальной поддержки семьи и детства.

Воспитатели  старших, подготовительных групп принимают участие в совместном проекте с Морским музеем г. Калининграда «Океан и дети».

Вывод. Взаимодействие участников образовательного процесса как субъектов обеспечивает позитивные результаты развития детей.

Анализ сложившейся ситуации показал, что в ДОУ созданы достаточно комфортные условия для гармоничного развития ребенка:

  • сопровождение ребенка в период адаптации к детскому саду;

  • психологическая помощь;

  • микросреда групп, способствующая развитию способностей и потенциальных возможностей детей;

  • учет зоны ближайшего развития ребенка в процессе обучения;

  • наблюдение специалистов, своевременная помощь детям, испытывающим те или иные проблемы в развитии.

Кроме того, своевременно проводится психопрофилактическая, психодиагностическая, коррекционно-развивающая, консультативная работа.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие воспитанников.

Предусмотрено использование образовательных программ, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка на уровне требований ФГТ, а также превышающих его по всем направлениям развития ребенка.

7 раздел. Состояние здоровья воспитанников учреждения

Приоритетное направление деятельности детского сада – физическое развитие детей и одна из основных уставных задач — это охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей и осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.  Поэтому физкультурно-оздоровительная работа в педагогической системе учреждения занимает половину всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Эта работа включает создание условий для:

— двигательной активности детей;

— эмоционального, интеллектуального, социально-нравственного  здоровья;

— профилактической, оздоровительной и лечебной работы;

— совместно с медицинским персоналом определение форм профилактической и оздоровительной работы для каждой возрастной группы;

— организация полноценного питания и сна;

— планирование работы по взаимодействию с родителями.

Все вышеперечисленные вопросы решены через создание соответствующих условий:

— реализацию системы работы по оздоровлению детей «Здоровый дошкольник!», которая является приложением к Программе развития ДОУ;

— оборудованный в соответствии с требованиями  физкультурный зал;

— оборудованные физкультурные уголки и «уголки здоровья», которые имеются в каждой возрастной группе;

— в  штатном расписании предусмотрен  инструктор по физической культуре;

— заключен договор с  «Светловской центральной городской больницей» на медицинское обслуживание, которое включает в себя ежегодные профилактические осмотры врачом-педиатром с привлечением специалистов и проведение профилактических прививок после осмотра врача-педиатра;

— перечень оборудования для увеличения двигательной активности соответствует СанПиН.

Организация детской жизни в ДОУ осуществляется на основании годового плана работы, в соответствии с расписанием НОД, перспективного и календарного планирования.

Организация детской жизни в ДОУ осуществляется на основании годового плана работы, в соответствии с расписанием НОД, перспективного и календарного планирования.

Организация детской жизни в ДОУ осуществляется на основании годового плана работы, в соответствии с расписанием НОД, перспективного и календарного планирования.

В начале учебного года составляются перспективные планы проведения мероприятий, назначаются сроки, ответственные, создается творческая группа по подготовке мероприятия.

 

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ                                                                                                                                                    детей в МАДОУ ЦРР – д/с №9 «Улыбка» на 201-201 учебный год в неделю

 

№ п/п

Формы работы

Время проведения

1 младшая группа

2 младшая группа

средняя группа

старшая группа

подготовительная группа

1.

НОД физическая культура

2 р. в неделю (зал)

1 р. на воздухе

15мин./2=  20 мин.

10 мин.

15мин./3=  45 мин.

15 мин.

20мин./3-60мин.

20 мин.

25мин./3=75 мин.

25 мин.

30мин./3=90мин.                   30 мин.

2.

Утренняя гимнастика

Утром перед завтраком

5мин./5= 25

6мин./2= 30

8мин./5= 40

10мин./5= 50

12мин./5= 60

3.

НОД Музыка

2 р. в неделю (зал) 1 р. на воздухе

15мин./2=  30 мин.       15 мин.

15мин./2=  30 мин.       15 мин.

20мин./2=  40 мин.

20мин./2=50 мин.

30 мин./2=  60 мин.

4.

Физкультминутки

Ежедневно, утром и вечером

2мин./5= 10 мин.

2мин./5=10 мин.

3 мин./5=15 мин.

3 мин./5=15 мин.

4 мин./5=20 мин.

5.

Подвижные игры на прогулке

Ежедневно, до занятий

6 мин./10=60 мин.

8мин./10=80 мин.

10мин./10=100 мин.

12 мин./10=120 мин.

14 мин./10=140 мин.

6.

Физические, спортивные упражнения на прогулке

Ежедневно, утром и вечером

6 мин./10=60 мин.

8 мин./10= 80 мин.

10 мин./10= 100 мин.

12мин./10= 120 мин.

14мин./10= 140 мин.

7.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно

3мин./5= 15 мин.

4мин./5= 20 мин.

5мин./5= 25 мин.

5мин./5= 25 мин.

5 мин./5=  25 мин.

8.

Кружок «Крепыши»

1 раз в неделю

9.

Оздоровительная физкультура

По плану оздорови-     тельной группы

15мин./2=

30 мин.

20мин./2=

40 мин.

25мин./2=50 мин.

30мин./2=   60 мин.

10.

Спортивный досуг

1 раз в месяц, 2 половина дня

20 мин.

25 мин.

30 мин.

30 мин.

11.

Занятия на тренажерах

1 раз в неделю

20 минут

12.

Спортивные игры

Ежедневно элементы игр на прогулке 1 пол. дня

8мин./5= 40 мин.

10мин./5= 50 мин.

12мин./5= 60 мин.

15мин./5=  75мин.

13.

Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно, утром и вечером

5мин./10= 50 мин.

5мин./10=50 мин.

6мин./10=60 мин.

8мин./10=80 мин.

10мин./10= 60 мин.

ИТОГО:

280 мин. или 4 час. 40 мин.

445мин. или 7час. 24мин.

550 мин. или 9час. 9 мин.

720мин. или 12час. 0мин.

790 мин. или 13 час. 9мин.

 

Организация детской жизни в ДОУ осуществляется на основании годового плана работы, в соответствии с расписанием НОД, перспективного и календарного планирования.

В начале учебного года составляются перспективные планы проведения мероприятий, назначаются сроки, ответственные, создается творческая группа по подготовке мероприятия.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

В ДОУ проведена  иммунизация детей и сотрудников против сезонного  гриппа.

В течение года в ДОУ проводились следующие оздоровительные мероприятия:

— закаливающие процедуры: точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег (в теплый период), хождение босиком по корригирующим дорожкам, воздушные ванны.

— комплексы гимнастики для профилактики плоскостопия, нарушений осанки;

— пальчиковая, зрительная, артикуляционная гимнастика.

Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по физическому воспитанию, медицинскими работниками. Сведения о состоянии здоровья и физического развития воспитанников свидетельствуют о снижении заболеваний ОРВИ и гриппом. Этому способствуют следующие составляющие: система профилактических осмотров детей; диагностика отклонений в состоянии здоровья детей с раннего периода: повышение качества оздоровления и формирование системы реабилитационных мероприятий в образовательном процессе. Проблемой остается заболеваемость детей после праздников и выходных (так называемая «родительская» заболеваемость). Ее уровень по прежнему достаточно высок.

 

Дифференциация детей по группам здоровья

Количество детей

Группа здоровья в %

I

II

III

IV

Посещающие ДОУ

222

75

20

5

Пропуски детей по болезни

В 2010 – 2011 учебном году

В 2011 -2012 учебном году

В 2012 -2013 учебном году

20 д/дней пропущенных одним ребенком из них:

ОРВИ и грипп — 15 д/дней,

прочие заболевания — 5 д/дней.

17,2 д/дней пропущенных одним ребенком из них:

ОРВИ и грипп – 14,9 д/дня,

прочие заболевания – 2,3 д/дня.

18,4 д/дней пропущенных одним ребенком из них:

ОРВИ и грипп – 16,4 д/дня,

прочие заболевания – 2 д/дня.

 

Вывод. Комплексное сопровождение индивидуального развития ребенка направлено на оздоровление и культивирование здорового образа жизни, поэтому в образовательный процесс ДОУ активно внедряются новые здоровьесберегающие технологии: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесберегающие образовательные технологии, а также обеспечивается единство медицинского,  педагогического персонала и родителей в вопросах оздоровления и развития физической подготовленности детей.

 

8  раздел.  Достижения воспитанников учреждения

8.1.Мероприятия уровня учреждения:

  • Конкурс рисунков «Летний пейзаж» (июль);

  • Конкурс чтецов «Анютины глазки» (август);

  • Конкурс «Что нам осень принесла»

  • Выставка детского рисунка «Моя любимая мама»

  • Выставка семейных поделок «Снеговик» (подготов.гр.»А»)

  • Выставка детского рисунка «Моя любимая мама»

  • Конкурс групповых газет к  23 февраля «Это наши папы»

  • 8.2.Мероприятия городского уровня:

  • Участие детей в городском конкурсе «Лучшая Новогодняя тарелка» (организатор — кафе «Летучая мышь) 2 и 3 место.

  • Выступление детей в МОУ СОШ №5, детской городской библиотеке с музыкально- театрализованном представлением «Огурчик»

  • В мае 2013 года ребята старших и подготовительных групп принимали участие в межрегиональной акции,  посвященной Дню победы. Музыкальным руководителем Луговова Н.С. и воспитателем Шавкиной О.В. была подготовлена программа, с которой дети старшей «А» группы выступали в городской библиотеке.

  • Участие детей в городском конкурсе «Сердечко для мамы» (организатор — кафе «Летучая мышь)

  • Детский сад принимал участие в спортивных соревнованиях города «Мама, папа, я – спортивная семья» — второе место семья Грибановых.

  • Сборная подготовительных  групп принимала участие в городских спортивных соревнованиях.

8.3. Мероприятия уровня:

  • Участие в конкурсе «Экология глазами детей» 5 групп — 15 детей

Вывод. Таким образом, устойчивые, стабильные  результаты освоения программ дошкольного образования и большой охват детей дополнительным образованием является важным условием результативного участия наших воспитанников  на городских и региональных конкурсах.  Можно сделать вывод, что творческий потенциал  педагогов и их стремление продемонстрировать успехи детей в различных сферах их развития в последние годы заметно вырос.

 

9 раздел. Функционирование внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ.

9.1.Организация контроля и проведение мероприятий по обеспечению полноты реализации общеобразовательных программ дошкольного образования

С целью обеспечения полноты реализации общеобразовательных программ дошкольного образования в ДОУ осуществляется контрольная деятельность, которая регламентируется локальными актами, Положением о контрольной деятельности, и предусматривает алгоритм проведения мероприятий по осуществлению контроля в МАДОУ:

  • Внешний контроль включает в себя маркетинговое исследование микрорайона (расположение социально-культурных объектов; социальный статус семей и др.). Осуществление внешнего контроля за социальными процессами позволяет корректировать деятельность коллектива в соответствии с ситуацией, прогнозировать развитие образовательного учреждения, обеспечивая ему устойчивое положение на рынке образовательных услуг.

  • Внутренний контроль включает в себя:

-контроль содержания различных аспектов деятельности ДОУ: организационно-педагогической, образовательной, социально-психологической, медико-социальной, финансово-хозяйственной и др.;

-контроль образовательного процесса.  Контроль за реализацией образовательной программы проводится с целью выявления эффективности процесса реализации программы, обнаружения  проблем, определения причин их появления, проведения корректирующих воздействий, направленных на приведение промежуточных результатов в соответствие с намеченными целями. В годовом учебном плане предусматривается периодичность проведения контроля и мероприятий по осуществлению контроля за учебно-воспитательным процессом на год.

Основные направления контрольной  деятельности:

  • соблюдение законодательства, нормативно-правовых актов, инструктивно-методических писем, распоряжений органов управления образованием;

  • контроль за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности;

  • контроль за соблюдением медико-социальных условий содержания воспитанников;

  • контроль за реализацией образовательных программ учреждения, Устава, Правил внутреннего распорядка, реализации прав участников образовательного процесса;

  • контроль за реализацией приказов, распоряжений, решений педсоветов;

  • контроль за организацией кадровой работы (повышение квалификации, аттестацией, проведение тарификации и пр.).

  • контроль за организацией питания (бракеражная комиссия, ежемесячный анализ пищевой ценности рациона питания, 10-дневная оценка фактического использованного набора продуктов).

Вопросы по итогам контрольной деятельности рассматриваются на заседаниях педагогического совета, медико-педагогических совещаниях.

В течение года, в зависимости от поставленных целей и задач, проводятся различные формы контроля: оперативный, тематический, итоговый.

Для качественной организации контрольной деятельности в ДОУ имеется: «Положение об административном контроле»  от 01.09.2010 года, «Программа производственного контроля» от 12.01.2011 года с разработанными  картами- схемами контроля, планы контрольной деятельности, рабочие материалы, инструментарий, аналитические справки, локальные акты о проведении мониторинга.

Ежегодно в МАДОУ разрабатывается  циклограмма контроля, определяются управленческие решения, назначаются ответственные и сроки проведения контроля.

По итогам контрольных мероприятий при выявлении отклонений от заданных нормативов, проводится совещание с педагогами с анализом выявленных недостатков и причин, осуществляется поиск путей их устранения, выносится административное решение, назначаются сроки устранения, проводится регулирование и коррекция выявленных недостатков.

Информация для анализа собирается с помощью разнообразных методов: социометрии, наблюдения, проведения контрольно-оценочных занятий, изучение продуктов детской деятельности, анкетирования педагогов, изучения документации воспитательно-образовательной работы, диагностических карт профессиональной компетентности педагогов, планов самообразования, открытых просмотров, недель творчества, взаимопроверок, материалов педсоветов, текстов выступлений педагогов, собеседования с педагогами и родителями, анкетирование родителей, анализ информационных родительских уголков.

9.2.Наличие системной обратной связи по отслеживанию результатов деятельности субъектов образовательного процесса, владение аппаратом управления методами управления педагогическим коллективом

Мониторинг результатов деятельности строится на основе следующих критериев:

  • анализа  кадрового обеспечения;

  • анализа  материально-технического обеспечения;

  • анализа  учебно-материального обеспечения;

  • анализа  информационно-методического обеспечения;

  • анализа финансового обеспечения;

  • анализа удовлетворенности запросов родителей.

  • анкетирование родителей (законных представителей)

Результаты образовательной деятельности оцениваются на основании показателей интегративных качеств дошкольника:

— физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

— любознательный, активный;

— эмоционально-отзывчивый;

— овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

— способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

— способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

— имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

— овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

— овладевший необходимыми умениями и навыками.

 

Результаты АНКЕТИРОВАНИЯ

«Изучение потребностей и интересов родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом»

Возраст от 2 до 7 лет

Количество семей принявших участие в анкетировании — 132

1.Что является для Вас главным в воспитании ребенка?

— Здоровье и физическое развитие; — 110 – 83%

— развитие нравственных качеств; — 98-74%

— развитие умственных способностей; — 100-75%

— развитие художественных способностей; — 63-48%

— раннее обучение ребенка чтению, письму; — 26-20%

— другое (что именно) – 0-0

2. Какой вид помощи Вы хотели бы получить от педагогов и специалистов детского сада?

— Информационную помощь; — 99-75%

— диагностическую; — 36-27%

— консультативную; — 116-88%

— другую помощь (какую именно)  -0-0

3. В каких формах Вы хотели бы получать помощь от педагогов и специалистов детского сада:

— родительские собрания; — 124-94%

— групповые дискуссии; — 40-30%

— тематические консультации; — 51-39%

— семинары-практикумы; — 30-23%

— индивидуальные беседы и консультации; — 109-82%

— информационные листки, газеты, буклеты, книги, сайт ДОУ; — 101-76%

— тематические выставки, папки; — 68-51%

— дни открытых дверей, родительские клубы, гостиные; — 73-55%

— посещение педагогами семьи; — 0-0%

— другое (что именно) — 0-0%

4. Какую информацию Вы хотели бы получать от воспитателей?

— о целях и задачах дошкольного образования; — 74-56%

— о воспитательно-образовательных программах; — 108-82%

— о режиме работы детского сада, проводимых мероприятиях; — 35-26%

— о дополнительных услугах;  — 73-55%

— об одежде ребенка; — 69-52%

— о питании детей; — 63-48%

— о гигиенических процедурах; — 31-23%

— о психофизиологических особенностях ребенка; — 126-95%

— об успехах ребенка; — 113-86%

— об общение с ребёнком; — 53-40%

— об организации жизни ребенка в семье; — 41-31%

— об организации досуга ребёнка, семейных праздников; — 22-17%

— о том, в чем должно состоять взаимодействие детского сада и семьи; — 23-17%

— другое (что именно) – 0-0%

5. В какой роли Вы могли бы выступить, принимая участие в организации педагогического процесса в детском саду:

— советник (помощь воспитателю в определении интересов, увлечений ребенка, предпочтительных для него воспитательных приемах); — 107-81%

— гид (участие в организации экскурсий и походов); — 61-46%

— наставник (организация занятий с детьми определенным видом деятельности: обучение их танцами, музыке, театрализации, другое); — 39-29%

— групповой помощник (присутствие родителя в группе и включение его в разные виды взаимодействия с детьми); — 109-82%

— помощник в разработке теоретических аспектов развития детей; — 10-7%

— другое (что именно)  — 0-0%

6. Ваш ребенок пользуется дополнительными услугами в ДОУ (какими):

Подготовка к школе «Детский сад 2100» — 30-23%

«Английский язык» — 13- 10%

«Веселая ритмика» — 21-16%

«Крепыш – каратэ» — 17-13%

Оздоровительная гимнастика «Крепыш»  — 4- 3%

«АРТ- студия «Цветной мир» — 24-18%

7. Считаете ли Вы. Что у вашего ребёнка есть особые способности, таланты?

— затрудняюсь ответить – 77-58%

— нет – 6-4%

— да (какие) — 49-37%

8. Какое направление дошкольного образования Вы бы предпочли для своего ребёнка? (подчеркнуть не более 3-х пунктов)

— физическое развитие – 107-81%

— спортивная подготовка  – 71-53%

— художественно-эстетическое направлении – 72-54%

— интеллектуальное развитие – 122-92 %

— эмоциональное развитие – 56-42%

— музыкальное развитие – 34-26%

— обучение чтению, математике – 103-78%

— обучение иностранным языкам – 73-55%

— коррекция недостатков развития, медицинские услуги – 35-26%

— другое – 0-0%

9. За какие дополнительные услуги ДОУ Вы готовы платить:

Которые предлагает ДОУ – 28-21%

Которые считаю нужными для ребенка – 15-11%

Вы можете добавить свои комментарии и предложения.

Предложений и комментариев нет

Результаты АНКЕТИРОВАНИЯ

родителей (законных представителей) оценки качества предоставляемой услуги.

 

Количество семей принявших участие в анкетировании — 132

1. Как вы считаете? Наш детский сад:

пользуется авторитетом  в городе; — 60-46%

не пользуется авторитетом; — 8-6%

о нем вообще не говорят; — 26-20%

затрудняюсь ответить; – 38-28%

2. Ваш ребенок ходит в детский сад:

с удовольствием; — 77-58%

через силу; — 5-4%

чаще с удовольствием; — 34-26%

редко с желанием. – 16-12%

3. Устраивает ли  Вас работа педагогов в группе?

устраивает полностью; — 101-76%

устраивает частично (укажите причину) – 31-23%

не устраивает совсем (укажите причину) – 0-0%

4. Как Вы считаете? Дети в нашем детском саду:

получают интересные знания и навыки культурного поведения; — 114- 86%

получают, но недостаточно; — 11-8%

не получаю ничего нового; -2-1%

получают вредную информацию; — 2-1%

затрудняюсь ответить. – 3-2%

5. Ваша осведомленность о работе детского сада:

полная; — 132 -100%

частичная;

вообще не имеете информации.

6. Информацию о детском саде Вы получаете:

из наглядной агитации и сайта детского сада; — 107-81%

со слов других родителей;  — 45-34%

от воспитателя; — 132-100%

на собраниях; — 111-84%

от заведующей; — 75-56%

не получаете. – 0-0%

7. Спокойно ли Вы уходите, оставив ребенка в детском саду?

да;  — 123-93%

нет; — 1-0,7%

частично. – 8-6%

8. Устраивает ли Вас в детском саду:

материальная база; — 45-34%

этика быта; — 85-64%

отношение к детям; -103-78%

качество воспитательно-образовательной работы; — 112-85%

работа с родителями; — 74-56%

встречи с психологом, медицинской сестрой, врачом;  — 12-9%

информация о своем ребенке, его трудностях, успехах;  — 61-46%

другое  — 0-0%

9.Что вас особенно привлекает в этом учреждении? (подчеркнуть не более 5 пунктов):

высокий профессиональный уровень его сотрудников; — 93-70%

хорошие отношения между детьми в группе; — 93-70%

Ваши отношения с сотрудниками; — 81-61%

хорошие отношения ребёнка с воспитателем;  — 119-90%

специализация дошкольного учреждения; — 67-51%

высокий уровень материально-технического оснащения; — 49-37%

хорошее состояние территории для прогулок; — 65-49%

хорошая организация режима; — 78-59%

хорошее питание; — 78-59%

работа по укреплению здоровья детей; — 75-57%

интересная организация игровой деятельности;  — 69-52%

находится не далеко от дома; — 84-63%

работа по коррекции недостатков развития детей; — 45-34%

хорошая подготовка к школе; — 115-87%

психолого-педагогическое консультирование родителей; — 71-54%

направленность на развитие творческих способностей детей; — 68-52%

возможность участвовать в жизни дошкольного учреждения; — 35-26%

обучение иностранному языку; — 24-18%

в этом дошкольном учреждении меня ничто особенно не привлекает. – 0-0%

Вывод: Организация контрольной деятельности и проведение мероприятий по обеспечению полноты реализации общеобразовательных программ соответствует целям и задачам реализации образовательных программ, а также выявляет проблемы и намечает перспективы работы с педагогами.

10 раздел. Материально-техническое обеспечение

10.1. Характеристика здания

Общая площадь 1693 кв.м.

Площадь земельного участка составляет 10702 га.

На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями, игровая зона для проведения совместных мероприятий.

В здании оборудованы:

  • физкультурный зал,

  • музыкальный зал.

  • методический кабинет,

  • кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда,

  • медицинский блок,

  • музей русского быта,

  • участки для прогулок детей;

  • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

  • помещения, обеспечивающие быт, и т. д.

10.2.Заключения Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Краткая информация их содержания

— Санитарно-эпидемиологическое заключение от 10.08.2011 г. №  39.05.01.000.М.000075.08.11 удостоверяет МАДОУ ЦРР – д/с № 9 «Улыбка» соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

— Заключение Государственного пожарного надзора о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной защиты (объект защиты соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности).

— Акт проверки готовности МАДОУ ЦРР —  д/с № 9 «Улыбка» от 5 августа 2013 г. Заключение комиссии: образовательное учреждение к 2013/2014 учебному году готово.

10.3.Лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями. Реальная площадь на одного воспитанника в ДОУ.

В соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29.07.2013  количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) — не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

Реальная площадь на одного воспитанника в дошкольном образовательном учреждении составляет:

п./п.

Наименование объекта

Площадь групповых, спальни

Кол-во детей в группе

1 –я младшая «А»  с 2 до 3 лет

Групповая – 50,1 м2

Спальная к.-  32,9 м2

18

1 –я младшая «Б»  с 2 до 3 лет

Групповая – 49,4 м2

Спальная к.-  34,0м2

18

2 –я младшая «А»   с 3 до 4 лет

Групповая –64,9 м2

22

2 –я младшая «Б»   с 3 до 4 лет

Групповая –63.5 м2

21

Средняя группа «А»   с 4 до 5 лет

Групповая –62,4 м2

21

Средняя группа «Б»   с 4 до 5 лет

Групповая – 63,3 м2

21

Старшая группа «А»   с 5 до  6лет

Групповая –64,4 м2

20

Старшая группа  «Б»  с 5 до 6 лет

Групповая –48,1 м2

Спальная к.- 34,5 м2

21

Подготовительная группа «А»   с 6 до 7 лет

Групповая – 67,6 м2

21

Подготовительная группа «Б»   с 6 до 7 лет

Групповая – 63,8м

20

Подготовительная группа «В»   с 6 до 7 лет

Групповая –50,1 м2

Спальная к.- 33,1  м2

21

 

Учебные, учебно-вспомогательные помещения:

 

№ п./п.

Наименование объекта

Площадь

1.

Музыкальный зал

84,3 м2

2.

Спортивный зал

63,6 м2

3.

Процедурный кабинет

6,5 м2

4.

Медицинский кабинет

23,9 м2

5.

Изолятор

5,9 м2

6.

Кабинет учителя-логопеда

15,0 м2

7.

Методический кабинет

16,5м2

8.

Библиотека

9,8 м2

9.

Костюмерная, гримерная

4,0 м2

10.

Этнографический музей «Русская изба»

5,25 м2

11.

Комната сказок, театральный центр

5,7 м2

 

Помещения и сооружения, позволяющие реализовывать дополнительные образовательные услуги:

Художественно-эстетической направленности:

музыкальный зал,

этнографический музей «Русская изба»

картинная мини-галерея

Спортивно-оздоровительной направленности:

Спортивный  зал.

Познавательно-речевой направленности:

Кабинет учителя-логопеда

10.4.Современная информационно-техническая база

 

Наименование

Количество

1

Телевизор

5

2

Компьютер

7

3

Магнитофон

9

4

Музыкальный центр

2

5

Принтер

4

6

Ксерокс

3

7

Сканнер

3

8

DVD -проигрыватель

6

 

Имеется   доступ к информационным ресурсам Интернета.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает:

— информационно-методическую поддержку образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;

— мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;

— мониторинг здоровья воспитанников;

— современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

— дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса:

а) воспитанников, их родителей (законных представителей);

б) педагогических работников,

в) органов управления в сфере образования

г) общественности.

90 % педагогических, руководящих работников образовательного учреждения компетентны в решении профессиональных задач с применением ИКТ.

Обеспеченность учебно-наглядными пособиями по всем направлениям (в %): 90%.   Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 85%.

Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

10.5.  Проведены  ремонтные работ:

Мероприятия

Сумма средств (рублей) всего:

Местный бюджет

Внебюджет

Ремонтные работы по предписанию Госпожнадзора

1848770,00

1848770,00

Установка сенсорных смесителей (37 штук)

285000,00

285000,00

Установка новых пластиковых окон

961 164,00

961 164,00

Установке энергосберегающих уличных светильников

251862,00

251862,00

Установка железных дверей (4 двери);

58000,00

58000,00

Установка теневого навеса;

122000,00

122000,00

Замена канализационных труб;

6000,00

19000,00

Спортивное оборудование (улица)

106800,00

106800,00

ИТОГО:

3639596,00

3562596,00

77000,00

 

10.6.  Обеспечение необходимым оборудованием и инвентарем:

Мероприятия

Сумма средств (тыс.руб.) всего:

Местный бюджет

Внебюджет

Стенды для оформления родительских уголков

(3 группы)

8000,00

8000,00

Весы электронные (35 кг)

9100,00

9100,00

Весы электронные (5 кг)

5000,00

5000,00

Бойлер

6200,00

6200,00

Пылесос

3842,00

3842,00

Принтер, телефон

5397,00

5397,00

Модем

1900,00

1900,00

Перфоратор

3000,00

3000,00

Шлифмашина

999,00

999,00

Шины потолочные (4шт.)

799,00

799,00

Карниз металлопластиковый (14шт.)

4758,00

4758,00

Мойка кухонная врезная (2шт)

1999,00

1999,00

Стремянка

3050,00

3050,00

Пожарный инвентарь

540,00

540,00

Профлисты

12420,00

12420,00

Умывальник (3шт.)

3300,00

3300,00

Канцелярские товары16035,00

31621,00

22446,00

9175,00

Посуда;

5201,00

5201,00

Хозтовары 93388,00

146954,00

58924,00

88030,00

ИТОГО:

254080,00

127820,00

126260,00

 

10.7. Создание оптимальных условий для пребывания детей:

Мероприятия

Сумма средств (тыс.руб.) всего:

Местный бюджет

Физкультурное оборудование,дидактические игры для детей ОВЗ

25000,00

25000,00

Антитеррористическая и антикриминальная защищенность:

— обслуживание тревожной кнопки

— обслуживание пожарной сигнализации

— мониторинг пожарной сигнализации

12160,00

12000,00

6133,00

12160,00

12000,00

6133,00

Выполнение санитарно-гигиенических требований:

— дератизация

— клещевая обработка

— обновление аптечек

— дезинфекция пищеблока

10650,00

15150,00

16645,00

4500,00

10650,00

15150,00

16645,00

Зарядка огнетушителей

3200,00

3200,00

Замеры сопротивления

9500,00

9500,00

Опресовка внутренней системы отопления

8500,00

8500,0

Проверка пожарных кранов (6шт.)

3350,00

3350,00

ИТОГО:

114788,00

114788,00

 

Вывод. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Добиваясь конкурентоспособности МАДОУ для реализации качественного функционирования ДОУ по всем направлениям жизнедеятельности —  материально-техническая база постоянно поддерживается в хорошем состоянии, ежегодно пополняется и обновляется в соответствии с современными требованиями и определёнными нормативами. Благоустройство и оформление территории детского сада обеспечивает дополнительные условия для эстетического, экологического, физического, интеллектуального и нравственного развития детей.

 

11. Социальная активность учреждения

  1. Внешние связи  ДОУ с другими организациями:

    № п/п

    Наименование организации

    Направление сотрудничества

    (над какой проблемой работаете)

    С какого года сотрудничество

    Результаты сотрудничества

    1.

    Детская поликлиника

    1. Контроль за проведением оздоровительной работы в ДОУ.

    2. Сотрудничество с врачом поликлиники.

    3. Профосмотры специалистами поликлиники.

    4. Индивидуальные консультации по направлениям ДОУ.

    2000

    Прививки проводятся согласно плана поликлиники,

    профосмотры специалистов.

    2.

    Специалисты ДОБ

    1. Индивидуальные консультации по направлениям старшей мед. сестры ДОУ.

    2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей ( на базе ДОУ).

    3. Осмотры узкими специалистами ДОБ – 2 раза в год на базе детского сада.

    2000

    Работа проводится систематически, согласно направлениям

    3.

    КОИРО

    1. Базовая подготовка кадров.

    2. Повышение уровня квалификации.

    3. Показ открытых мероприятий.

    4. Аттестация педагогических кадров.

    постоянно

    Все педагоги своевременно проходят курсовую подготовку и аттестацию

    4

    СДЮСШОР

    г. Светлый.

    1. Организация кружково-секционной работы на базе ДОУ.

    2006

    Функционирует  коррекционный кружок «Крепыш»

    5

    Отдел образования

    г. Светлого

    Нормативные документы

    постоянно

    Анализ деятельности, методическая помощь, аттестация педагогов

    6

    Лицензионная служба

    Экспертно-правовые отношения.

    постоянно

    Консультирование, экспертиза деятельности, получение лицензии

    7

    МАДОУ г. Светлый:

    № 2, 3, 4, 7, 10.

    1. Повышение квалификации кадров:

    — семинары-практикумы

    — консультации специалистов

    — просмотры открытых мероприятий.

    постоянно

    Повышение педагогического мастерства

    8

    МОУ СОШ №1, № 5,

    Подготовка детей к школе.

    2002

    Улучшение качества работы по преемственности между школой и детским садом

    9

    Детская школа искусств г. Светлый

    1. Музыкально-просветительское развитие детей:

    — концерты, спектакли;

    2003

    Художественно-эстетическое развитие ребенка

    10

    Детский дом творчества г. Светлого

    1. Совместные выставки детского творчества.

    2. Риторика.

    2004

    Творческое и речевое развитие ребенка

    11

    Центральная детская библиотека г. Светлого

    1. Семинары-консультации для педагогов и родителей

    2. Посещение выставок.

    3. Обмен фондом передвижной библиотеки.

    2005

    Приобщение ребенка и родителей к художественной литературе

    12

    ОГУСО «Центр социальной помощи семье и детям»,

    комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, ПДН

    Работа с асоциальными семьями, услуги логопеда, психолога, дефектолога.

    2002

    Более полное оказание психологической помощи детям в асоциальных семьях и родителям, испытывающих трудности в воспитании ребенка

    13

    Отдел опеки и попечительства

    Работа с асоциальными семьями.

    2002

    Увеличение процента возврата детей в семьи

    14

    ГУК «Калининградская областная филармония»

    Музыкально-просветительское развитие детей:

    -концерты;

    -выставки.

    2000

    Расширение музыкально-эстетического развития детей

    15

    ОВО при ОВД

    Охранное предприятие

    2004

    Безопасность детей и сотрудников. Сохранность имущества

    16

    ООО «Прогматик +»,

    ООО «Лукойл»

    Шефские связи

    2007

    Улучшение материально-технической базы

    EPSON scanner image