Российская Федерация
Калининградская область
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
_ Центр развития ребенка — детский сад № 9 «Улыбка» _
238340 Калининградская область, г.Светлый, ул.Калинина 9. Тел.(факс) (8-401-52)3-41-02, 3-02-88, Ulibka-9@mail.ru
План-график реализации ФГОС
Цель – управление процессом реализации ФГОС дошкольного образования в 2013 – 2014 учебном году и создание условий для их введения в 2014-2015 учебном году.
Задачи:
1. Реализация ФГОС дошкольного образования в соответствии с нормативными документами федерального, регионального, муниципального уровней и уровня МАДОУ.
2. Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования в течение 2013-2014 учебного года.
3. Создание условий для реализации ФГОС дошкольного образования в МАДОУ в 2013-2014 учебном году.
4. Подготовка педагогического коллектива к реализации ФГОС дошкольного образования.
№ п/п | Мероприятие | Показатели | Срок исполнения |
Организационное обеспечение введения ФГОС | |||
1. | Создание рабочей инициативной группы | Создание и определение функционала рабочей группы, разработка плана работы рабочей группы | Ноябрь 2013г |
2. | Разработка и утверждение, и утверждение плана графика внедрения ФГОС в МАДОУ | Система мероприятий обеспечивающих внедрение ФГОС | Ноябрь 2013г |
3. | Анализ соответствия ресурсного обеспечения реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС | Оценка условий МАДОУ с учетом требований ФГОС | Декабрь 2013г |
4. | Планирование необходимого ресурсного обеспечения образовательного процесса МАДОУ | План ресурсного обеспечения образовательного процесса МАДОУ | Декабрь 2013г |
Комплектование библиотеки базовыми и дополнительными материалами ФГОС | Наличие в МАДОУ документов по введению ФГОС | Декабрь 2013г | |
5. | Экспертиза условий, созданных в МАДОУ в соответствии с требованиями ФГОС | Оценка степени готовности МАДОУ к введению ФГОС | Декабрь 2013г |
6. | Педсовет: «Анализ готовности МАДОУ к внедрению ФГОС» | Оценка степени готовности МАДОУ к введению ФГОС | Декабрь 2013г |
Нормативное обеспечение введения ФГОС в МАДОУ | |||
1. | Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС, доведение нормативных документов до сведения всего |
Педагогического персонала МАДОУ
Внесение изменений и дополнений в
документы, регламентирующие
деятельность МАДОУ
Ноябрь 2013г2.Приведение должностных инструкций работников ОУ в соответствие с требованиями ФГОСВнесение изменений, разработкаНоябрь 2013г.3.Моделирование образовательного плана ДОУ с учетом методических рекомендаций КОИРО и социального запроса родителей воспитанниковСоздание модели образовательного процесса в ДОУ
Январь 2014г.4.Внесение изменений в программу развития МАДОУОпределение вектора развития ДОУ в
соответствии с требованиями ФГОСЯнварь 2014г.5.Разработка образовательной программы МАДОУ с требованиями ФГОССоздание основной образовательной
программыЯнварь 2014г.6.Организация работы по разработке парциальных программ с учетом обязательной части ООП в МАДОУРазработка парциальных программЯнварь 2014гКадровое и методическое обеспечение перехода на ФГОС1.Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов МАДОУ и
внесение изменений в план курсовой подготовкиПоэтапная подготовка педагогических кадров к введению ФГОС
В течении 2014-2015 уч.г.2.Изучение в педагогическом коллективе базовых документов ФГОСИзучение требований ФГОС к структуре основной образовательной программы, к
условиям реализации и результатам
освоения программыНоябрь 2013-январь 2014г3.Тематические консультации, семинары – практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС.
Внедрение концептуальных основ ФГОС через различные формы методической работы:
семинары:
— Организация деятельности по проектированию и моделированию образовательного пространства в МАДОУ согласно ФГОС;
— Организация деятельности по вопросам идеологии, структуры и содержания образовательной программы МАДОУ;
— Технология разработки и методика реализации образовательной программы;
— Управленческая деятельность в ситуации изменившихся подходов к формированию нового содержания дошкольного образования;
— Экспертный семинар «Реализация образовательных областей образовательной программы в соответствии с ФГОС»
круглые столы:
— Корпоративная культура в МАДОУ – залог успеха внедрения ФГОС;
— Проведение сравнительного анализа образовательной программы МАДОУ в условиях реализации ФГТ и ФГОС;
— Организация работы по дополнительному образованию детей;
— Переход к новой системе мониторинга;
конкурсы:
— Организация образовательной среды в группах МАДОУ с учетом ФГОС
Ликвидация профессиональных затруднений
Для педагогов города и области, совместно с КОИРО
Для педагогов города и области, совместно с КОИРО
Для педагогов МАДОУ.
Экскурсии по МАДОУ для педагогов города и области, совместно с КОИРО
Февраль 2014 – декабрь 2014г4.Участие в мониторинге результатов поэтапного перехода на ФГОС
Отслеживание результатов внедрения ФГОСЕжегодно в апреле, мае5.Обобщение опыта педагогов, реализующих ФГОСФормирование опыта педагоговВ течении 2014 г.Информационное обеспечение1.Сопровождение раздела «ФГОС дошкольного образования» на сайте МАДОУ.
Контроль за наполнением и своевременным обновлением информации о реализации ФГОС
на сайте МАДОУ для родительской общественности 2013-2015 г.г. ответственный за сайт МАДОУ2.Проведение родительских собраний для родителей воспитанников по темам:
— «Особенности организации деятельности воспитанников в рамках реализации ФГОС »
— « Роль родителей в воспитании и обучении детей в соответствии с ФГОС»;
— «Итоги освоения программы. Особенности обучения по ФГОС» (в т.ч. проведение опроса мнения родителей воспитанников о ФГОС , выявление уровня их удовлетворенности результатами и условиями обучения).
Декабрь 2013г.
Март 2014г.
Апрель-май 2014г.
3.Индивидуальные консультации для родителей воспитанников 2013-2015 г.г., заместитель заведующей по УВР, воспитатели4.Обеспечение доступа родителей, педагогов к электронным образовательным ресурсам МАДОУ , сайту МАДОУ 2013-2015 г.г., ответственный за сайт МАДОУ5.Анкетирование родителей (законных представителей) с целью изучения общественного мнения по вопросам ФГОС дошкольного образования апрель-май 2014г.Финансово-экономическое обеспечение1.Проведение тарификации педагогических работников на 2013-2014 уч.г. с учетом участия в процессе реализации ФГОС май
сентябрь2.Анализ материально-технической базы МАДОУ с учетом обеспечения условий реализации ФГОС:
— количество и качество компьютерной и множительной техники,
— наличие программного обеспечения,
— наличие учебной и учебно-методической литературы в учебных кабинетах и в библиотеке,
— наличие необходимой мебели,
— обеспеченность воспитанников дидактическим, игровым, развивающим материалом постоянно