Рабочая программа Культурной практики «Первые шаги в математику» Образовательной области «Познавательной развитие»

Аннотация программы

Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,  Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного  образования и представляет собой локальный акт МАДОУ МО «СГО» — д/с  № 9 «Улыбка» написанный на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ МО «СГО» — д/с № 9 «Улыбка», с учётом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей первого года обучения в культурной практике «Развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику» и направлена на реализацию образовательной области «Познавательное развитие».

Цель: формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

  1. Поддерживать   интерес   и   активные   действия   детей   с   предметами, геометрическими телами и фигурами.
  2. Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитии разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
  3. Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы.
  4. Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов — названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше).

Рабочая программа имеет разделы:

1. «Пояснительную записку», которая включает в себя цели и задачи рабочей программы, планируемые результаты освоения программы.

2. Содержание рабочей программы, которое включает в себя  тематический план, систему психолого-педагогической диагностики.

3. «Материально-техническое обеспечение»

4.»Методической обеспечение».

Объём учебного часа  составляет  8-10 минут и соответствует рекомендациям СанПиН 2.4.1.3049-13.

Возраст детей — 2-3 года.

Первые шаги в математику 1 год