Рабочие программы основной образовательной (общеобразовательной) программы МАДОУ МО «СГО» — д/с № 9 «Улыбка» третий год обучения (Аннотация к программам)

Аннотация

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому рабочие программы  — программы обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Цель программ – создать каждому ребенку в группе  возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.   Программы  направлена   на   развитие   самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Программы предназначена для детей 4-5 лет. В программах даны возрастные характеристики данного возраста.

Содержание программ человекоориентированно и направлено на воспитание гуманного отношения к миру, выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой. Широкое культурно- образовательное содержание является основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях дошкольного детства.

Доступное содержание культуры раскрывается дошкольнику в своем объектном,  ценностном,  и  деятельностно-творческом  выражении.  В  каждой рабочей программ предусматривается действие общего  механизма: происходит увлекательное знакомство детей с характерными для той или иной области культуры объектами, освоение в разнообразной деятельности познавательных, практических, речевых и творческих умений, позволяющих ребенку проявить в меру своих индивидуальных возможностей самостоятельность    и    творческую    активность,    создаются    условия    для эмоционального принятия детьми соответствующих моральных и эстетических ценностей. В результате дошкольник приобретает необходимый личный социокультурный   опыт,   который   становится   фундаментом   полноценного развития и готовности к школе.

 

Subpages