Мастерская деда мороза

Конструирование из бытового материала в технике «инсталляция».
«Ёлочка – малютка»
Задачи: Вызвать у детей интерес к созданию инсталляции «ёлочки» из бумажных цилиндров и гирлянд. Научить делать полый цилиндр способом сворачивания и скручивания бумажного листа. Познакомить с технологией изготовления гирлянды из бумажных колец по цветовому алгоритму. Инициировать художественное экспериментирование с различными материалами. Содействовать формированию навыков сотрудничества и сотворчества.
Предварительная работа. Беседа о зимних праздниках. Подготовка к празднованию Нового года и Рождества.
Материалы: Для ёлочки: листы бумаги разного размера и разных оттенков зеленого цвета. Для гирлянды: семь полос размером 15х10 мм, повторяющих цвета радуги. Инструменты: ножницы, клеевые кисти, клей.
Содержание занятия: Воспитатель: Ребята вы любите праздник «Новый год»? Ответы детей. Перед этим праздником всегда много забот, нужно украсить группу, ёлку.
Приглашаю вас в мастерскую Деда Мороза. Педагог читает детям стихотворение Ирины Асеевой « Елка»:
У кого на лапах колко
Ощетинились иголки?
Кто зеленым красит цветом
Иглы и зимой, и летом?
Что украсят до макушки
В Новый год огни, игрушки?
Это елка, это елка,
Это наша елочка —
Деревце в зеленых колких
Маленьких иголочках.
Мы ее украсим сами
Разноцветными шарами,
Гномами, матрешками,
Домиками, кошками…
Мишуры искрится дождь…
Дед Мороз, ты к нам придешь?
Педагог предлагает детям самим – всем вместе смастерить ёлочку новым способом.
Показывает и поясняет: берем листы бумаги зеленого цвета, сворачиваем в трубочку (цилиндр). Склеиваем, чтобы трубочка держалась.

image002 image001

Делаем надрезы, чтобы получилась бахрома с одной стороны, а с другой стороны надрезы поменьше, чтобы приклеить – прикрепить к основной трубке из бытового материала (от кулинарной фольги). Склеиваем все трубки, начиная с больших и заканчивая маленькими и получаем необычную ёлочку.

image003

Для изготовления гирлянды нам понадобятся полоски разного цвета. Склеивать мы будем по схеме «Цвета радуги». Берем первую полоску — красного цвета, сворачиваем в кольцо и склеиваем. Затем берем желтую полоску, продеваем в красное кольцо и склеиваем. Продолжаем делать гирлянду, сохраняя порядок цветов радуги. С помощью последней фиолетовой полоски соединяем свою гирлянду с гирляндой своего соседа. Так получается одна длинная гирлянда.

imgonline-com-ua-resize-lk6bawkcqrcvnimage005

После изготовления гирлянды, украшаем нашу ёлочку радужной гирляндой и читаем стихотворение.
Искусственная ёлка
Как красива наша ёлка,
Хоть и не росла в лесу,
Хоть не видела ни волка,
Ни медведя, ни лису!
Мы развесим звёзды, шишки,
Бусы, сладости, шары,
В гости к нам придут детишки
Для веселья и игры!

image006

Список литературы:
1. «Художественный труд в детском саду» И.А. Лыкова
2. Интернет ресурсы http://adalin.mospsy.ru/ny/stihi01.shtml