Кошкин дом

Сценарий  праздника  8 Марта  во  2 –й  младшей  группе «Кошкин  дом»

 

Задачи:

  • Формирование интереса  к  восприятию  музыки  на  основе  интеграции  искусств ( музыка,  литература,  театр);
  • Побуждение детей  к  интонационному  уподоблению  в  процессе  восприятия  музыки;
  • Развитие песенного  и музыкально – игрового  творчества,  обучение  передачи  характера  произведения  с  помощью  двигательных  импровизаций.

Действующие  лица:  Мама  Кошка,  Мама  Уточка,  Петушок.  Клоун   — взрослые.

Солнышко, котята, утята, петушки, птички – дети.

Материалы  и  оборудование:  деревянные  ложки,  ленточки  солнышка,  колокольчик,  домик  Мамы  Кошки,  цветы,  костюмы  для  героев  представления.

Музыкальный  репертуар:

«Песенка Мамонтёнка»  Муз. В. Шаинского,  сл.  В. Непомнящего

Песня  «Маме»  Муз. З. Качаевой

«Вальс  цветов»  Муз. П. И. Чайковского

Песня  «Светит  солнышко  для  всех»

Песня  «Весёлые  ложки «  Муз. Е. Пономаренко

Танец  «Маленьких  утят»

Танец «Петухи  запели»  Муз.. А. Ермолов

Танец  птичек  из м/ф  «Пластилиновая  ворона»

Песня «Я  пушистый  беленький  котёнок»  гр. Аккорд

Песня  «Бабушка  моя»  Музыка  и  слова  О. Захаровой

Танец  с  ленточками  Обр. Т. Попатенко

Игра  с  Клоуном  Муз. Г. Вихарева

Песенка « Дружба»  Муз. А. Ермолов

Предварительная  работа:

  1. Чтение сказки  «Кошкин  дом»  вслух,  в  присутствии  всех  участников.
  2. Обсуждение образов  действующих  лиц  и  их  взаимоотношения.
  3. Определения время  и  места  действия.
  4. Распределение ролей.
  5. Разучивание с  детьми  текста  ролей.
  6. Определение мезансцен.
  7. Изготовление костюмов  для  геров  и  декораций.
  8. Разучивание ритмичного выхода  героев  под  музыку,  чтение  наизусть  поэтического  текста  и  танцевально – хореографическая  композиция.

Действующие лица:дети, Ведущий, Кошка, Солнышко, Утята, Утка, Петушки, Птички, Котята, Клоун.

Звучит  «Песенка  Мамонтёнка,  дети  входят  в  зал  с  цветами  в  руках  и  встают  полукругом.

Ведущая:Весна, весна шагает по дворам, в лучах тепла и света,
Сегодня праздник наших мам, и нам приятно это.
Наш детский сад поздравить рад, всех мам на всей планете,
Спасибо! — мамам говорят и взрослые, и дети.
Чтобы праздник не обидеть, мы хотим вас всех увидеть,
Для кого сюда пришли, поздравленья принесли!
Мамы, мамы, поднимитесь, и ребятам покажитесь!
С женским днём вас:
Дети:Поздравляем!
Ведущий:Счастья, радости:
Дети:Желаем!
Ведущий:И в весенний этот день нам плясать и петь не лень!
1 ребёнок: Посмотрите за окошко – стало там теплей немножко.
Женский праздник наступает, солнышко его встречает.
2 ребёнок:    Споём для мамы песенку, звенит она и льётся,
Пусть маме будет весело, пусть мама засмеётся!
Дети исполняют песню “ Мама”.  

3 ребёнок:      На полянке у весны распускаются цветы — небывалой красоты,
И ведут свой хоровод. Вот!

Исполняется  танец  с  цветами  под «Вальс  Цветов»  Муз. П. И. Чайковского,  затем  цветы  Ведущий  собирает  в  букет  и  дети  садятся  на  стульчики.
Ведущий:   Тили бом, тили бом! Посмотрите – кошкин дом!
Маму – кошку позовём и поздравим с женским днём.
Тук – тук – тук, стучим в окошко. Приходи к нам, мама – кошка.
Кошка:           (грустно) Здравствуйте.
Ведущий:      Здравствуй, мама – кошка, с праздником поздравляем.
Но почему ты грустная?
Кошка:            Потому что мой котёнок непослушный стал ребёнок.
Слушать он меня не стал и от дома убежал.
Я искать  его  пошла – так нигде и не нашла.
Ведущий:      Да! Видите, ребята, что происходит, если не слушать мамочку?  А вы послушные?   (дети отвечают)
Как же помочь маме – кошке? Придумала, позовём солнышко.
Оно всё видит с неба! Споём о нём песенку.
Дети исполняют песню “Солнышко”.
Солнышко:   Здравствуйте!
Ведущий:      Здравствуй, Солнышко. Помоги, пожалуйста, маме – кошке  отыскать   непослушного котёнка.
Солнышко:    Мои лучики помогут, отыскать котёнка смогут.
(Солнышко бросает жёлтую ленту)     
Вот и первая дорожка. Поищи там, мама – кошка.
Кошка:              К речке лучик нас ведёт. Вот и уточка идёт и утят своих зовёт.   (утка подходит к стульчикам, говорит “кря – кря”, дети – утята идут  за ней)
1 утёнок:         С мамой уткой мы гуляем, весело за ней шагаем!
2 утёнок:          Друг за другом мы идём, от неё не отстаём.
3 утёнок:         Вот какие мы утята — все послушные ребята!
Утка:                Мы попляшем на лужайке, с мамой – уткой начинай – ка!
Дети исполняют “Танец утки и утят”.
Утка:                  Здравствуй, кошка дорогая, с праздником я поздравляю.
Что ты грустная такая?
Кошка:              Мой котёнок убежал, он к реке не прибегал?
Утка:                  Сюда не прибегал сыночек твой играть, желаю поскорей котёнка отыскать.   (утка уводит детей – утят на стульчики)
Солнышко:       Не печалься, мама – кошка. Вот ещё одна дорожка(бросает ленточку)
Кошка:           (идёт по ней) Ой, высокий здесь забор, за забором – птичий двор!
Ведущий:     А вот и главный петушок, ярко – красный гребешок!
Петушок:       Я на солнышке гуляю, важно лапки поднимаю!
Позову своих дружков голосистых петушков! Ку – ка – ре – ку!   ( Выходят дети в шапочках петушков)
1 петушок:       Мы проснулись рано на заре, песенки запели во дворе.
2 петушок:       Всех позвали вставать и на солнышке гулять.
3 петушок:            Мы все дружно спляшем, крыльями помашем.
Дети исполняют “ Танец петушков”.
Кошка:             Здравствуй, милый петушок – серебристый голосок.
Ты по улице гулял. А котёнка не встречал?
Петушок:          Здравствуй, кошка дорогая, с праздником я поздравляю.
Здесь котёнок не играл – я его бы увидал.
 ( провожает детей – петушков на стульчики)
Солнышко:     Вот дорожка к птичке, птичке – невеличке.
Ты по ней иди. Быть может, птичка нам с тобой поможет.
Птичка:           Ах, как солнышко сияет – нынче мамин день.
Птички, все летите, со мною покружите!
( выбегают дети в шапочках птичек)  
1 птичка:        Как сегодня ветерок весело играет – мамочек и бабушек тоже поздравляет.
2 птичка:       Как сегодня весело птички все летают –
Милым нашим  бабушкам радости желают!
Дети исполняют   песню “ Бабушка  моя”. 
Кошка:            Здравствуй, птичка дорогая. Веселишься ты, порхая
И поёшь ты очень громко – не встречала ты котёнка?
Птичка:           Здесь котёнок не играл. Может, в лес он убежал…
Подожди меня ты здесь, я слетаю быстро в лес.
( “летит”, возвращается, с ней – котёнок)
Кошка:          Вот спасибо, птичка, птичка – невеличка.
 ( Птичка “улетает”)
Ах, любимый мой сыночек, огорчилась мама очень.
Котёнок:      Мама милая моя, буду слушать я тебя!
Вижу я друзей – котят, они на стульчиках сидят.
Можно их сюда позвать и с тобою поплясать?
Кошка:          Да, сынок, зови скорей, пляска будет веселей!
( котёнок выводит детей в шапочках котят)
1 котёнок:    Мы котята, мы котята, очень дружные ребята.
2 котёнок:    Любим веселиться, прыгать и резвиться.
3 котёнок:    Любим мы ещё плясать, свои лапки выставлять.
Дети исполняют “ Танец кошки и котят”.
Ведущий:    Кошку к нам мы приглашаем, праздник наш мы продолжаем.
Солнышко:  В моей волшебной корзинке чудо случилось –
Здесь много ленточек вдруг появилось.
Лучики здесь были золотые – стали ленточки цветные.
Всем ребятам я раздам, спляшем, малыши, для мам!
Дети исполняют общий  “Танец с ленточками”.
Солнышко:     А теперь мне на небушко пора, до свидания, детвора!     ( Солнышко уходит)
Ведущий:      Ой, Солнышко забыло свой колокольчик. Я к нему подойду и  тихонько  позвеню. ( ведущий звенит в колокольчик, выбегает клоун) 
Клоун:          Здравствуйте, ребята! Меня вы видеть рады?
Я – клоун Алёшка, повеселюсь с вами немножко!
Ведущий:   Вот это сюрприз! Конечно, веселись!
Клоун:        Буду я с детьми играть, а потом их догонять!
                                  Проводится “Игра с клоуном”.
Клоун:      Мамочек вы поздравляли? (дети отвечают)
Дружно пели и плясали?    (дети отвечают)                  
А стихи  о них читали?       (дети отвечают)
Ведущий: Детки,  выходите, мамочкам стихи прочтите.

1 ребёнок: Солнышко играет, солнышко сверкает,
С праздником весенним маму поздравляет!
2 ребёнок:  Мамочек любимых, мамочек красивых
Дети поздравляют, счастья им желают.
3 ребёнок:   Никогда не будем маму огорчать,
А всегда мы будем маме помогать.
Клоун:       Подарю ребятам цветочки, целую корзину!  (отдаётведущему )
А  теперь мне пора бежать, всем желаю не скучать!
С праздником, мамы, бабушки и девочки! (уходит)
Ведущий:  Ребята, а клоун Алёша подарил нам необычные цветы.
В них конфеты! Мы ими угостимся в группе.
А сейчас давайте дружно скажем
Мамам и бабушкам нашим за их доброту: “ Спасибо!”

  Дети дружно благодарят, ведущий приглашает всех в группу  на  чаепитие.