Сценарий праздника 8 Марта во 2 –й младшей группе «Кошкин дом»
Задачи:
- Формирование интереса к восприятию музыки на основе интеграции искусств ( музыка, литература, театр);
- Побуждение детей к интонационному уподоблению в процессе восприятия музыки;
- Развитие песенного и музыкально – игрового творчества, обучение передачи характера произведения с помощью двигательных импровизаций.
Действующие лица: Мама Кошка, Мама Уточка, Петушок. Клоун — взрослые.
Солнышко, котята, утята, петушки, птички – дети.
Материалы и оборудование: деревянные ложки, ленточки солнышка, колокольчик, домик Мамы Кошки, цветы, костюмы для героев представления.
Музыкальный репертуар:
«Песенка Мамонтёнка» Муз. В. Шаинского, сл. В. Непомнящего
Песня «Маме» Муз. З. Качаевой
«Вальс цветов» Муз. П. И. Чайковского
Песня «Светит солнышко для всех»
Песня «Весёлые ложки « Муз. Е. Пономаренко
Танец «Маленьких утят»
Танец «Петухи запели» Муз.. А. Ермолов
Танец птичек из м/ф «Пластилиновая ворона»
Песня «Я пушистый беленький котёнок» гр. Аккорд
Песня «Бабушка моя» Музыка и слова О. Захаровой
Танец с ленточками Обр. Т. Попатенко
Игра с Клоуном Муз. Г. Вихарева
Песенка « Дружба» Муз. А. Ермолов
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Кошкин дом» вслух, в присутствии всех участников.
- Обсуждение образов действующих лиц и их взаимоотношения.
- Определения время и места действия.
- Распределение ролей.
- Разучивание с детьми текста ролей.
- Определение мезансцен.
- Изготовление костюмов для геров и декораций.
- Разучивание ритмичного выхода героев под музыку, чтение наизусть поэтического текста и танцевально – хореографическая композиция.
Действующие лица:дети, Ведущий, Кошка, Солнышко, Утята, Утка, Петушки, Птички, Котята, Клоун.
Звучит «Песенка Мамонтёнка, дети входят в зал с цветами в руках и встают полукругом.
Ведущая:Весна, весна шагает по дворам, в лучах тепла и света,
Сегодня праздник наших мам, и нам приятно это.
Наш детский сад поздравить рад, всех мам на всей планете,
Спасибо! — мамам говорят и взрослые, и дети.
Чтобы праздник не обидеть, мы хотим вас всех увидеть,
Для кого сюда пришли, поздравленья принесли!
Мамы, мамы, поднимитесь, и ребятам покажитесь!
С женским днём вас:
Дети:Поздравляем!
Ведущий:Счастья, радости:
Дети:Желаем!
Ведущий:И в весенний этот день нам плясать и петь не лень!
1 ребёнок: Посмотрите за окошко – стало там теплей немножко.
Женский праздник наступает, солнышко его встречает.
2 ребёнок: Споём для мамы песенку, звенит она и льётся,
Пусть маме будет весело, пусть мама засмеётся!
Дети исполняют песню “ Мама”.
3 ребёнок: На полянке у весны распускаются цветы — небывалой красоты,
И ведут свой хоровод. Вот!
Исполняется танец с цветами под «Вальс Цветов» Муз. П. И. Чайковского, затем цветы Ведущий собирает в букет и дети садятся на стульчики.
Ведущий: Тили бом, тили бом! Посмотрите – кошкин дом!
Маму – кошку позовём и поздравим с женским днём.
Тук – тук – тук, стучим в окошко. Приходи к нам, мама – кошка.
Кошка: (грустно) Здравствуйте.
Ведущий: Здравствуй, мама – кошка, с праздником поздравляем.
Но почему ты грустная?
Кошка: Потому что мой котёнок непослушный стал ребёнок.
Слушать он меня не стал и от дома убежал.
Я искать его пошла – так нигде и не нашла.
Ведущий: Да! Видите, ребята, что происходит, если не слушать мамочку? А вы послушные? (дети отвечают)
Как же помочь маме – кошке? Придумала, позовём солнышко.
Оно всё видит с неба! Споём о нём песенку.
Дети исполняют песню “Солнышко”.
Солнышко: Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуй, Солнышко. Помоги, пожалуйста, маме – кошке отыскать непослушного котёнка.
Солнышко: Мои лучики помогут, отыскать котёнка смогут.
(Солнышко бросает жёлтую ленту)
Вот и первая дорожка. Поищи там, мама – кошка.
Кошка: К речке лучик нас ведёт. Вот и уточка идёт и утят своих зовёт. (утка подходит к стульчикам, говорит “кря – кря”, дети – утята идут за ней)
1 утёнок: С мамой уткой мы гуляем, весело за ней шагаем!
2 утёнок: Друг за другом мы идём, от неё не отстаём.
3 утёнок: Вот какие мы утята — все послушные ребята!
Утка: Мы попляшем на лужайке, с мамой – уткой начинай – ка!
Дети исполняют “Танец утки и утят”.
Утка: Здравствуй, кошка дорогая, с праздником я поздравляю.
Что ты грустная такая?
Кошка: Мой котёнок убежал, он к реке не прибегал?
Утка: Сюда не прибегал сыночек твой играть, желаю поскорей котёнка отыскать. (утка уводит детей – утят на стульчики)
Солнышко: Не печалься, мама – кошка. Вот ещё одна дорожка. (бросает ленточку)
Кошка: (идёт по ней) Ой, высокий здесь забор, за забором – птичий двор!
Ведущий: А вот и главный петушок, ярко – красный гребешок!
Петушок: Я на солнышке гуляю, важно лапки поднимаю!
Позову своих дружков голосистых петушков! Ку – ка – ре – ку! ( Выходят дети в шапочках петушков)
1 петушок: Мы проснулись рано на заре, песенки запели во дворе.
2 петушок: Всех позвали вставать и на солнышке гулять.
3 петушок: Мы все дружно спляшем, крыльями помашем.
Дети исполняют “ Танец петушков”.
Кошка: Здравствуй, милый петушок – серебристый голосок.
Ты по улице гулял. А котёнка не встречал?
Петушок: Здравствуй, кошка дорогая, с праздником я поздравляю.
Здесь котёнок не играл – я его бы увидал.
( провожает детей – петушков на стульчики)
Солнышко: Вот дорожка к птичке, птичке – невеличке.
Ты по ней иди. Быть может, птичка нам с тобой поможет.
Птичка: Ах, как солнышко сияет – нынче мамин день.
Птички, все летите, со мною покружите!
( выбегают дети в шапочках птичек)
1 птичка: Как сегодня ветерок весело играет – мамочек и бабушек тоже поздравляет.
2 птичка: Как сегодня весело птички все летают –
Милым нашим бабушкам радости желают!
Дети исполняют песню “ Бабушка моя”.
Кошка: Здравствуй, птичка дорогая. Веселишься ты, порхая
И поёшь ты очень громко – не встречала ты котёнка?
Птичка: Здесь котёнок не играл. Может, в лес он убежал…
Подожди меня ты здесь, я слетаю быстро в лес.
( “летит”, возвращается, с ней – котёнок)
Кошка: Вот спасибо, птичка, птичка – невеличка.
( Птичка “улетает”)
Ах, любимый мой сыночек, огорчилась мама очень.
Котёнок: Мама милая моя, буду слушать я тебя!
Вижу я друзей – котят, они на стульчиках сидят.
Можно их сюда позвать и с тобою поплясать?
Кошка: Да, сынок, зови скорей, пляска будет веселей!
( котёнок выводит детей в шапочках котят)
1 котёнок: Мы котята, мы котята, очень дружные ребята.
2 котёнок: Любим веселиться, прыгать и резвиться.
3 котёнок: Любим мы ещё плясать, свои лапки выставлять.
Дети исполняют “ Танец кошки и котят”.
Ведущий: Кошку к нам мы приглашаем, праздник наш мы продолжаем.
Солнышко: В моей волшебной корзинке чудо случилось –
Здесь много ленточек вдруг появилось.
Лучики здесь были золотые – стали ленточки цветные.
Всем ребятам я раздам, спляшем, малыши, для мам!
Дети исполняют общий “Танец с ленточками”.
Солнышко: А теперь мне на небушко пора, до свидания, детвора! ( Солнышко уходит)
Ведущий: Ой, Солнышко забыло свой колокольчик. Я к нему подойду и тихонько позвеню. ( ведущий звенит в колокольчик, выбегает клоун)
Клоун: Здравствуйте, ребята! Меня вы видеть рады?
Я – клоун Алёшка, повеселюсь с вами немножко!
Ведущий: Вот это сюрприз! Конечно, веселись!
Клоун: Буду я с детьми играть, а потом их догонять!
Проводится “Игра с клоуном”.
Клоун: Мамочек вы поздравляли? (дети отвечают)
Дружно пели и плясали? (дети отвечают)
А стихи о них читали? (дети отвечают)
Ведущий: Детки, выходите, мамочкам стихи прочтите.
1 ребёнок: Солнышко играет, солнышко сверкает,
С праздником весенним маму поздравляет!
2 ребёнок: Мамочек любимых, мамочек красивых
Дети поздравляют, счастья им желают.
3 ребёнок: Никогда не будем маму огорчать,
А всегда мы будем маме помогать.
Клоун: Подарю ребятам цветочки, целую корзину! (отдаётведущему )
А теперь мне пора бежать, всем желаю не скучать!
С праздником, мамы, бабушки и девочки! (уходит)
Ведущий: Ребята, а клоун Алёша подарил нам необычные цветы.
В них конфеты! Мы ими угостимся в группе.
А сейчас давайте дружно скажем
Мамам и бабушкам нашим за их доброту: “ Спасибо!”
Дети дружно благодарят, ведущий приглашает всех в группу на чаепитие.