Звучит торжественная музыка. Выходят ведущие.
1 ведущая: Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали,
Но этот ждали столько лет –
И вот настал торжественный момент.
2 ведущая: Мы наших милых малышей
Сегодня в школу провожаем,
Добра и счастья им желаем,
Дорогу школьникам скорей!
Дети входят в зал парами и встают полукругом.
3 ребенок: Нарядные сейчас стоим,
Слова, волнуясь, говорим,
Как грустно покидать наш сад,
Но дан уж нам всем школьный старт.
4 ребенок: Нам школа открывает дверь,
Но ты любимый сад поверь
Что не забудем никогда
Свои дошкольные года
5 ребенок: Этот праздник – день прощания,
Грустный и весёлый,
Детский сад наш, до свидания!
Все: Здравствуй, здравствуй школа!
Ведущая: Вот и промчалась дошкольная пора,
И в школу, конечно, нужно вам.
О будущем каком мечтаешь, детвора?
Кем стать решили?
Приоткройте тайну нам.
Инсценировка «Три подруги» (Три девочки сидят за столом, мальчик стоит за ними и пускает мыльные пузыри, как бы изображая «мечты» девочек.)
Ведущая: Три подруги в день весенний
Были в милом настроении,
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали.
1 девочка: Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду,
Мужа выберу, как папа, чтоб меня встречал у трапа.
Ах, забыла я сказать: буду в небе я летать,
Стюардессой стать хочу, в самолёте полечу.
2 девочка: Ты не отвлекайся, Мила.
Что там дальше? Не забыла?
1 девочка: А потом я стану мамой
И скажу тебе я прямо,
Что своих детей, Наташа,
Я не буду пичкать кашей.
Каждый день их буду в зоопарк водить
И мороженный кормить.
2 девочка: Вот бы твоей дочкой стать!
1 девочка: Можно только помечтать!
2 девочка: Я ж хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили,
Обо мне лишь говорили,
Роли главные давали,
Обо мне не забывали.
Много денег получала,
Что хочу – все покупала.
Почему же ты молчишь? (к 3-ей подруге)
Ничего не говоришь?
3 девочка: В школе буду я учиться,
Обещаю не лениться.
Потому как подрасту-
Стать ученой я хочу
И компьютер изучить.
С математикой дружить,
Географией владеть (показывает на глобус)
Чтобы мир весь посмотреть.
Биологию и русский,
Геометрию, французский,
В школе нужно изучить –
Чтобы самой умной быть!
Ведущая: Вот такие наши дети,
Всё хотят познать на свете.
Пожелаем им удачи,
Чтоб решили все задачи.
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло загадочное послание (читает):
«Дорогие мальчики и девочки! Поздравляю Вас с замечательным праздником —выпускным в детском саду! Вы уже не малыши и совсем скоро станете школьниками. Я, Царица Знаний, приглашаю Вас к себе в гости на школьные острова, но попасть на них непросто, добраться туда можно только на корабле. Вам предстоит пройти через трудности и испытания, проявлять волю и смекалку, настойчивость и сообразительность. Дорогу Вам укажет карта – она перед Вами. Желаю успехов! До встречи на школьных островах. Царица Знаний»
Ребята, вы готовы отправиться в такое необычайное, трудное, но интересное испытание?
(ответ детей)
Тогда нам нужно выбрать боцмана, штурмана и радиста. Займите свои места. И, конечно, не обойтись без капитана.
Все дети занимают места на «корабле»
Боцман: Матросы, смирно! Товарищ капитан, экипаж корабля под названием(название детского учреждения) готов к отплытию.
Капитан: Команда, вольно! Матросы, убрать канаты, поднять якорь! Полный вперед!
Дети: Есть полный вперед!
Ведущая: Тогда пора прощаться.
Ребенок: Прощай, страна Кукляндия,
Смешная Выдумляндия,
Плывем, друзья, смелей!
Плывем к стране Фантазия,
Далекой Первоклассии
На нашем корабле.
Прощай, причал наш сказочный,
И добрый, и загадочный,
Ты нам всегда был рад.
Все: Прощай, наш детский сад!
Исполняется песня «Стоит у руля капитан»
(Звучит фонограмма, изображающая шум моря.)
Ведущая: Боцман, что видишь впереди?
Боцман: Все спокойно, на море полный штиль.
Капитан: Штурман, полный вперёд!
Штурман: Есть полный вперёд. Капитан: Что слышишь, радист?
Радист: Слышу весёлый детский смех!
Ведущая: Что видишь, капитан?
Капитан: (в бинокль) Вижу остров, очень красивый.
Ведущая: (глядит на карту) На карте этот остров есть, он называется «Дошкольник».
Капитан: Стоп — машина!
Штурман: Есть стоп — машина!
Ведущая: Команда, сойти на берег! Ребята, к вам на праздник пришли ваши соседи – дети старшей группы, они хотят вам дать полезные советы. Слушайте их внимательно.
«Полезные советы» от детей старшей группы.
1-й ребёнок Утром рано просыпайся –
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2-й ребёнок Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Ты одежду всю проверь,
Ведь большой уже теперь.
3-й ребёнок Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4-й ребёнок На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай,
И соседу не мешай.
1-й ребёнок Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе другой.
1-й ребёнок Мы вам дали все советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь!
(хором) До свиданья, в добрый путь!
Ведущая: Пора в дорогу. Командуй, капитан.
Капитан: Отдать швартовы, поднять якоря, полный вперёд!
Штурман: Есть полный вперёд! (слышится шум моря и музыка)
Капитан: Что слышно, радист?
Радист: Слышу музыку!
Ведущая: Конечно, ведь на нашем пути Музыкальный остров. И нам предстоит пройти музыкальное испытание. А вот и хозяйка этого острова – Русалка
Визит Русалки (входит под музыку)
Фея Музыки: Здравствуйте, ребята!
Вместе с музыкой хорошо!
К вам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его.
Ребята, вы любите музыку?
Предлагаю вам отгадать мои загадки. Будьте внимательны.
Музыкальные загадки
1. Семь ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка (ноты)
2. Сам пустой, голос – густой.
Дробь отбивает, шагать помогает (барабан)
3. Опускаем молоточки на железные листочки
И летит весёлый звон. Что звенит? (металлофон)
4. Есть у нас весёлый друг,
Обожает громкий стук.
Мы в ладоши хлопать будем,
Ты звени, весёлый …(бубен).
5. Деревянные, резные, разноцветные такие.
Постучим и сразу враз
Все вокруг пустились в пляс.
Подыграют нам гармошки,
Отгадайте, кто мы …(ложки).
Русалка. Да, я вижу, с музыкой вы дружны, поэтому в школе вам будет весело и легко учиться. Счастливого пути на Школьные Острова! (Дети «садятся» на корабль)
Капитан: Прямо на нас идёт шхуна под черным флагом. Что слышно, радист?
Радист: Слышу хриплые голоса, нам предлагают сдаться.
Все: Пираты!
Ведущая: Срочно меняем курс.
Штурман: Поздно, они уже близко. (под песню «Пираты» вбегают пираты)
1-й пират: Всем оставаться на местах!
2-й пират: А ну-ка, отдавайте свои драгоценности!
Капитан: Драгоценности перед вами. Это моя команда и пассажиры.
1-й пират: Все шутите? А с нами шутить нельзя! А ну, быстро отдавайте свое богатство.
Капитан: Наше богатство – это наша дружба!
2-й пират: Дружба? А что такое дружба? Она из золота?
1-й пират: Никогда не слышали.
Ведущая: Дружба – это то, без чего нельзя прожить нам ни дня. Неужели вы никогда не видели дружных ребят? Так вот они, перед вами…(Дети читают стихи о дружбе.)
Исполняется групповой танец «Дружная полька»
1-й пират: Молодцы, ребята. Вы очень дружные!
2-й пират: Куда вы отправляетесь?
Ведущая: На школьные острова!
Пираты: А что там интересного?
Ведущая: На Школьных островах получают знания,
Исполняется песня «Настоящий друг» муз. Шаинского.
Пираты благодарят детей за познавательную песню и прощаются с ними. Дети продолжают своё путешествие под фонограмму «шума моря».
Ведущая: Вот и попали мы на школьные острова. Ой, а это кто?
Ведущая: А где же хозяйка острова Царица Знаний?
Выход Царицы Знаний:
Под торжественную музыку входит величественная Царица Знаний.
Царица Знаний: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я внимательно наблюдала за вашими приключениями и вижу, что вы выросли добрыми, смелыми, умными и воспитанными детьми. Хочу и я вас немного испытать. Проявите смекалку и ответьте на мои вопросы:
Загадки про школу
— Буквы все от А до Я на страницах…(букваря)
— Должен каждый ученик в школу брать с собой…(дневник)
— Чтобы рукою писать приготовим мы…(тетрадь)
— Вот альбом раскрасил ваш ярко красный…(карандаш)
— Чтобы вдруг он не пропал, уберём его в…(пенал)
— Очень скоро встретит вас светлый и уютный…(класс)
— Если все ты будешь знать, то получишь в школе….(пять)
— Если прозвенел звонок, значит кончился…(урок)
Царица Знаний: Молодцы, вы достойны стать школьниками. Специально к этому дню я, Царица Знаний, издала Указ. Разрешите его провозгласить…
УКАЗ ЦАРИЦЫ ЗНАНИЙ.
Этим указом я, Царица Знаний, посвящаю детей д/с …… в школьники.
Отныне вы должны каждый день ходить в школу и получать только «4» и «5»!
Наказываю детям быть трудолюбивыми и воспитанными первоклассниками!
Летом перед школой не только играть и загорать, но и читать сказки!
Свой любимый детский сад никогда не забывать и приходить в гости!
Отныне вы не дошкольники, теперь вы – первоклассники!
Желаю вам здоровья и успехов! До свиданья! (Уходит)
(Дети исполняет танцевальную композицию под песню «Остров счастья»)
Ведущая: Дорогие дети! Наступил самый волнующий момент нашего праздника! Прошу вас занять свои места..
(Дети строятся для заключительной части праздника.)
Детям вручаются дипломы и памятные подарки..