Вид проекта: творческий, среднесрочный
Продолжительность проекта: месяц.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель
Актуальность проблемы:
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания о красоте морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «У моря музыка своя». Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о море как экосистеме, морских обитателях, развивать творческие способности детей.
Цель проекта
Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебный мир моря».
Задачи проекта
- Формировать у детей представления о море как экосистеме
- Знакомить с различными нетрадиционными художественно – изобразительными техниками
- Расширять представления детей об обитателях морских глубин
- Развивать логическое мышление, умение делать выводы и заключения
- Развивать познавательный интерес, творческие способности, коммуникативные навыки
- Воспитывать бережное отношение к природе, учить охранять окружающую среду
Предполагаемые результаты
o Формирование эмоционально-оценочного отношения к музыке, к искусству.
o Развитое образное мышление и творческое воображение.
o Повышенный уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности
o Творческое самовыражение воспитанников.
Основные методы проекта
- Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальнойлитературы по проблеме.
- Изучение передового педагогического опыта по использованию технологии восприятия музыкальных произведений.
- Моделирование и проектирование работы по теме «У моря музыка своя».
- Наблюдение, сравнение, обобщение, качественный и количественный анализ музыкальных способностей детей.
Реализация проекта
1 неделя: Н. Римский-Корсаков «Море» из «Садко»
Е. Шаламонова «Тук-тук, камушки»,И. К. Айвазовский «Девятый вал», «Спокойное море», «Закат на море», «Бушующее море»
2 неделя:К. Дебюсси «Игра волн»
Неизвестный автор песни «У моря музыка своя»,В. Орлов «Для чего морю наряды», Видео фильм «Волны моря»
3 неделя: С. Слонимский «Сокровища южного моря»
Этюд «Морская стихия»,Г. Поженян Стихотворение «Есть у моря свои законы»
4 неделя: М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»
Е. Шаламонова «На море»,В. Орлов Стихи «Я рисую море», «Отчего ты море черное?»
Мероприятие с родителями
- создать в музыкальномуголке группы выставку «Красота моря»и фонотеку «Музыка моря»
- фотогалерея и выставка рисунков на тему: «Путешествия и отдых на море»
- проведение занятия «У моря музыка своя»
Результат реализации проекта
В результате проекта дети познакомились с музыкальными произведениями и творчеством знаменитых композиторов, художников и поэтов. Просмотрели картины художников, видеофильм. Родители активно участвовали в оформлении уголков и фотогалереи. Был проведено интегрированное занятие «У моря музыка своя». Детьми были созданы творческие работы – рисунки и композиции из морских природных материалов.
Публикации по теме:
Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой»Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.
Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой). 3. Вид проекта (продолжительность). 4. Участники проекта. 5. Краткая.