ПАСПОРТ
ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения Центра развития ребенка –
детский сад № 9 «Улыбка»
г. Светлый, 2014 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Общие сведения
3. Проведение обследования подъездных путей к МАДОУ
4. Данные о ДТП с детьми
5. План-схемы МАДОУ:
1) район расположения МАДОУ.
2) организация дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, маршруты движения детей и расположение парковочных мест, (схема № 1)
3) пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемых безопасных путей передвижения детей по территории образовательного учреждения, (схема № 2)
6. Приложения:
6.1. Мероприятия по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма
6.2. Работа с дошкольниками по образовательной области «Безопасность»
6.3. Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно–транспортного травматизма
6.4. Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения
6.5. Перечень оборудования и наглядных материалов в ДОУ по изучению правил дорожного движения
1.Пояснительная записка
Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения (далее Паспорт) предназначен для отображения информации о муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Центре развития ребенка — детский сад №9 «Улыбка» (далее МАДОУ) с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их перемещения «дом – МАДОУ – дом», для использования воспитателями и сотрудниками ГИБДД в работе по разъяснению безопасного передвижения и поведения детей на улице, дорожной сети вблизи МАДОУ и на маршруте « дом — МАДОУ – дом», для подготовки мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Паспорт ведется ответственным сотрудником образовательного учреждения совместно с сотрудниками ГИБДД, которые оказывают помощь в разработке Паспорта, а также при внесении необходимых изменений в отдельные разделы Паспорта.
Оригинал Паспорта хранится в МАДОУ, копия паспорта – в отделе пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД.
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста.
Субъектами, осуществляющими деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, являются: подразделения Госавтоинспекции, средства массовой информации, общественные объединения, деятельность которых связана с дорожным движением, а также дошкольные и иные образовательные учреждения.
В воспитательном процессе ДОУ выделена образовательная область «Безопасность», которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит. Так, взрослые должны знать:
— правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров;
— основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;
— сигналы светофора, регулировщика;
— требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении колонной.
Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).
В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.
2.Общие сведения
Наименование МАДОУ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад №9 «Улыбка»
Юридический/фактический адрес организации:
238340 Калининградская область, город Светлый, улица Калинина, дом 9
Руководители МАДОУ:
Заведующая: Ковалева Татьяна Генриховна 8-40152-3-02-88
(фамилия, имя, отчество) (телефон)
Заместитель заведующей по УВР:
Шуряшкина Светлана Андреевна 8-40152-3-41-02
(фамилия, имя, отчество) (телефон)
Заместитель заведующей по АХР:
Кравцова Татьяна Васильевна 8-40152-3-41-02
(фамилия, имя, отчество) (телефон)
Ответственные от ГИБДД:
Начальник ОГИБДД ОМВД России по Светловскому городскому округу
майор полиции Антипов Дмитрий Владимирович, 8-40152-3-68-50
(телефон)
Ответственные работники за мероприятия по профилактике детского травматизма: Зам. зав. по АХР Кравцова Татьяна Васильевна
зам. зав. по УВР Шуряшкина Светлана Андреевна
(должность) (фамилия, имя, отчество)
Количество воспитанников 247
Наличие уголка по БДД имеется, при входе_________
(если имеется, указать место расположения)
Наличие на участке детского сада для детей дорожной разметки:
— дорожная разметка во дворе детского сада на транспортной площадке
В общеобразовательной программе МАДОУ имеется раздел «Безопасность».
В годовом плане МАДОУ предусмотрены мероприятия по работе с педагогами, взаимодействию с семьей, учреждениями культуры и образования по обучению детей БДД: занятия, дидактические игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках, конкурсы, консультации, праздники, досуги, утренники.
Реализация ООП в режиме дня: организованная образовательная деятельность, режимные моменты, утренние и вечерние часы.
В каких возрастных группах проводится организованная образовательная деятельность по БДД: в группах младшего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста.
Формы работы с детьми: занятия, беседы, целевые прогулки, игры, праздники, досуги, развлечения, встречи с работниками ГИБДД, конкурсы, городские конкурсы и акции, просмотр фильмов, прослушивание аудиозаписей, театрализованные представления.
Формы работы по взаимодействию с семьей: беседы, консультации, информационные стенды, досуги, конкурсы.
Формы взаимодействия МАДОУ с МОУСОШ: встречи, экскурсии, досуги, родительские собрания.
Наличие методической литературы и наглядных пособий: имеются, (см. приложение № 6.6)
Время работы МАДОУ: 07:30 – 18:00
Телефоны оперативных служб:
Полиция, дежурный по городу: 02, 8-40152-3-53-02
Пожарная часть: 01, 8-40152-3-50-09
Скорая медицинская помощь: 03,8-40152-3-43-03
Единая дежурно-диспетчерская служба города: 8-40152-3-45-53
3. Проведение обследования подъездных путей к МАДОУ
Дата |
Выявленные недостатки |
Отметка об устранении |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Данные о ДТП с детьми
Дата |
Время |
Ф.И.О. пострадавшего, группа |
Место происшествия |
Характер ДТП |
Вина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. План — схемы МАДОУ
Район расположения МАДОУ:
Территория МАДОУ ограничена со всех сторон жилым сектором. Объект огражден металлическим забором, имеются въездные ворота для служебного автотранспорта и ворота на территории хозяйственной зоны для подвоза продуктов. Парковочной площадки для стоянки личного автотранспорта родителей нет.
Организация дорожного движения:
В непосредственной близости от МАДОУ проходят дороги движения автотранспорта, оснащенные пешеходными переходами . Пути следования к объекту имеется пассажирский транспорт по ул.Советской, расстояние до ближайшей остановки пассажирского транспорта составляет 100 метров. Соответствующих технических средств информации на пути следования к объекту нет. Пути движения транспортных средств и воспитанников (схема № 1) проходят по улицам Коммунистической, Калинина и Советская.
Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемых безопасных путей передвижения детей по территории МАДОУ(схема2) На территории МАДОУ выделены игровая и хозяйственная зоны. Пути передвижения детей из здания к игровым площадкам не пересекаются с путями движения транспортных средств. Вывоз твердых бытовых отходов организован на территории хозяйственной зоны МАДОУ.
6.Приложения
6.1. Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
1. Работа с воспитателями: подбор методической литературы, представление педагогических технологий, рекомендаций по организации образовательного процесса с воспитанниками по воспитанию безопасного поведения на дорогах, улицах.
2. Активизация работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на улице, по разъяснению среди дошкольников Правил поведения в общественных местах и предупреждению нарушений Правил дорожного движения.
3. Оборудование уголков по безопасности дорожного движения в группах.
4. Создание дидактических материалов, пособий и атрибутов (макетов улиц, перекрестков, светофоров и др.) для занятий с дошкольниками.
5. Пополнение развивающей среды в группах дидактическими играми, настольно-печатными играми, иллюстративным материалом, направленным на изучение и повторение с детьми ПДД.
6. Работа с родителями: оформление информационных стендов, создание буклетов, памяток, папок-передвижек; проведение бесед, собраний; организация совместных досугов, выставок творческих работ (рисунки, поделки) по безопасности на дорогах.
7. Пропаганда Правил дорожного движения через видео-презентации, участие в городских творческих конкурсах (рисунки, плакаты, совместные работы детей и родителей, конспекты тематических уроков и занятий; методических разработок по проведению игровых программ, викторин, игр и др.). Оформление методической копилки по организации и проведению месячника «Внимание, дети!». Постоянный контакт администрации образовательного учреждения с инспектором ОГИБДД УВД– необходимое условие плодотворной работы по изучению Правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
6.2. Работа с дошкольниками по образовательной области «Безопасность» направлена на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
— передачу детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
— формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;
— формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Вторая младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
Занятия: | |||
«Полосатая дорожка» |
«Моя улица» |
«Дорога и мы» |
«Путешествие по дорогам знаний» |
«Поможем зайчику выучить правила дорожного движения» |
«Поможем зайчику выучить правила дорожного движения» |
«Берегись автомобиля» |
«Знакомство с работой службы спасения — МЧС» |
«Волшебные огоньки» |
«Пешеходы и водители» |
«Для чего нам светофор?» |
«Моя улица» |
«Дорожная азбука для Буратино» |
«Правила дорожного движения в Тридесятом царстве» |
«Дорожные знаки» |
|
«Наш друг — светофор» |
«Путешествие по дорогам знаний» |
«Обязанности пешеходов» |
|
«О правилах поведения в транспорте» |
«Моя улица» |
«Школа светофора» |
|
«Знакомство с работой службы ГИБДД» |
«Знакомство с работой службы ГИБДД» |
||
«Берегись автомобиля» |
|||
Дидактические и настольные игры: | |||
«Внимание дорога» |
«Внимание дорога» |
«Дорожная азбука» |
«Дорожная азбука» |
«Основы безопасности во дворе и на улице» |
«Основы безопасности во дворе и на улице» |
«Домино с дорожными знаками» |
«Внимание дорога» |
«Дорожная азбука» |
«Дорожная азбука» |
«Внимание дорога» |
«Основы безопасности во дворе и на улице» |
«Светофор» |
«Светофор» |
«Основы безопасности во дворе и на улице» |
«Стойте! Идите!» |
«Водители» |
«Водители» |
«Стойте! Идите!» |
«Домино с дорожными знаками» |
«Путешествие на машинах» |
«Пешеходы транспорт» |
«Светофор» |
«Светофор» |
«Собери автомобиль» |
«Путешествие на машинах» |
«Каждый знак на свое место» |
«Каждый знак на свое место» |
«Транспорт» |
«Водители» |
«Водители» |
|
«Собери автомобиль» |
«Пешеходы и транспорт» |
«Пешеходы и транспорт» |
|
«Путешествие на машинах» |
«Путешествие на машинах» |
||
«Правила дорожного движения» |
«Правила дорожного движения» |
||
«Транспорт» |
«Найди правильный ответ» |
||
«Собери автомобиль» |
«Найди нужный знак» |
||
«Транспорт» |
|||
«Собери автомобиль» |
|||
«Перейди улицу» |
|||
«Знаешь ли ты дорожные знаки?» |
|||
Беседы: | |||
«Знакомство с дорогой» |
«Как работает светофор» |
«Сравнение легкового и грузового автомобилей» |
«Правила поведения на дороге» |
«Правила поведения на дороге» |
«Сравнение легкового и грузового автомобилей» |
«Пешеходный переход» |
«Перекресток» |
«Знакомство со светофором» |
«Правила поведения на дороге» |
«Правила поведения на дороге» |
«Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу» |
Сюжетно ролевые игры: | |||
«Мы едем, едем, едем» |
«Транспорт» |
«Транспорт» |
«Транспорт» |
«Приключения Лунтика на Земле» |
«Красный, желтый, зеленый» |
«Красный, желтый, зеленый» |
«Красный, желтый, зеленый» |
«Водитель машины» |
«Водитель машины» |
«Водитель машины» |
«Водитель машины» |
«Красный, желтый, зеленый» |
«Прогулка пешехода» |
«Прогулка пешехода» |
«Прогулка пешехода» |
«Сигналы светофора» |
«Сигналы светофора» |
«Работа инспектора ДПС, ГИБДД» |
|
«Путешествие по городу» |
«Путешествие по городу» |
«Правила дорожные — всем друзья надежные» |
|
«Перекресток» |
«Правила дорожные — всем друзья надежные» |
«Путешествие по городу» |
|
«Перекресток» |
«Правила дорожные — всем друзья надежные» |
||
«Сигналы светофора» |
|||
«Перекресток» |
|||
«Правила поведения на остановке и в общественном транспорте» |
Чтение художественной литературы:
«Волшебный мяч» (Т. Шорыгина), «Как неразлучные друзья дорогу переходили» (А. Иванов), «Марта и Чичи идут в парк» (Т. Шорыгина), « Законы улиц и дорог» (И. Серяков), «Дядя Степа – милиционер» (С. Михалков), «Посмотрите, постовой», «Самый лучший переход» (Я. Пишумов), загадки о транспорте, пословицы и поговорки об источниках опасности и мерах предосторожности и др.
6.3. Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно–транспортного травматизма
• Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам города, воспитатель обязан точно знать число детей, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся по каким — либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника.
• Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по дороге вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.
• Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься чем-нибудь, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет впереди, другой — сзади.
• Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.
• Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.
• Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.
• При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара необходимо пропустить машины .
• В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.
• Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.
• Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.
• Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием преподать их детям.
6.4. Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения
Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. Для этого нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание, на котором ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах.
Так, на собрании важно напомнить родителям, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.
Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям? Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Во-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции. В-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации.
Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.
Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни. С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе.
Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями.
Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где-либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным можно считать склон, не выходящий на проезжую часть. Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах.
Надо постоянно напоминать, что машина не только “красивая игрушка” (пусть и великоватая для ребенка), средство передвижения, перевозки грузов, но и источник опасности.
Грамотное поведение в транспорте, вблизи дорог и на улице включает в себя ряд умений, не связанных непосредственно со знаниями об автомобилях и устройстве дорог. Имеется в виду, что дети должны уметь различать основные цвета, формы, изображения, используемые при регулировке движения транспорта и в знаках дорожного движения, усвоить понятия “вправо”, “влево” (“справа”, “слева”, “направо”, “налево”), “посередине”, “между”, “мимо”, “вверх”, “вниз”, “спиной”, “боком”, а также другие слова, обозначающие направление движения и местонахождение предмета. Дети должны понимать и такие слова, как “стой”, “быстро”, “опасно”, “осторожно”, “посмотри”, “внимание”, “по очереди”, “вместе” и т. д. Кроме того, необходимо научить их запоминать расположение предметов, быстро распознавать предмет, концентрировать внимание на отдельном предмете и на нескольких неподвижных и движущихся предметах, видеть боковым зрением и т. д.
Если ребенок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Хорошо известно, что каждый ребенок хоть раз в жизни да потеряется, но большинство родителей не готовы к такому повороту событий и воспринимают его как трагедию. Для ребенка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т. п. Даже если родители много раз повторяли все это своему малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник не растеряется и будет действовать адекватно. Поэтому на всякий случай надо снабдить ребенка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя, отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких-нибудь друзей или знакомых. Ребенку обязательно следует внушить, что, если он потеряется и на его плач и крик родители не придут, он должен обратиться к милиционеру, каким-нибудь пожилым людям или продавцу в магазине.
На информационных стендах для родителей детей разного возраста следует повесить рекомендации по обучению правилам дорожного движения и поведения на улице. Это будет еще одним поводом напомнить родителям о важности данной темы и обсудить это с ребенком по дороге домой. В отношении проблемы безопасности детей не должно быть легкомыслия, нетерпимы разногласия по принципиальным вопросам.
6.5. Перечень оборудования и наглядных материалов в ДОУ по изучению правил дорожного движения.
Для занятий, по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах , в каждой возрастной группе (начиная со средней) организованы уголки дорожного движения.
В них представлены:
— наглядно-иллюстрационный материал (иллюстрации: транспорт, светофор, дорожные знаки, сюжетные картины с проблемными дорожными ситуациями);
— настольно-печатные игры (разрезные картинки, игры с правилами, лото, домино и т.д.);
— настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей);
— атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, дорожные знаки: наглядные и переносные, модель светофора);
— детская художественная литература по тематике дорожного движения;
— конструкторы;
— пособия и игры по обучению детей ПДД;
— безопасные маршруты «Дом – детский сад» (для детей старшего дошкольного возраста);
— детские рисунки по данной тематике;
— альбом с фотографиями: «Мой двор», рассказы детей, с отметками опасных мест, где необходимо быть внимательными и осторожными (старший дошкольный возраст);
— стенды для родителей «Осторожно – дорога», «Это надо знать» с оформленной наглядной агитацией в каждой возрастной групп