Проект «Книжкина неделя»
Длительность : март-апрель
Вид проекта: творческо – информационный, средней срочности.
Участники проекта:
Дети, родители, педагоги подготовительной к школе группы, работники библиотеки.
Цель: воспитание ценностного отношения к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи.
Задачи:
Способствовать углублению читательских интересов.
В процессе ознакомления с литературой обеспечить формирование у детей целостной картины мира.
Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
Обогащать представления детей об особенностях литературы: видах, жанрах.
Актуальность:
На седьмом году жизни у дошкольников должно наблюдаться углубление читательских интересов. Дети этого возраста способны воспринимать произведение в единстве его содержательной смысловой и выразительной стороны. Проблема чтения сейчас одна из острейших в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? В наше время компьютеризации, новые технологии вытесняют общение с живой, красочной, интересной, научающей книгой. Чтобы привить заинтересованность и любовь к книге и чтению принято решение реализовать проект «Книжкина неделя», в рамках которого дошкольники расширят литературный опыт, включая произведения разных жанров, видов и тематики. Познакомятся с художниками иллюстраторами, поэтами и писателями, выражают свое отношение к литературному произведению в художественном творчестве.
Ожидаемые результаты:
- развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
- использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.
- повышение интереса к книге.
- участие родителей в совместной продуктивной деятельности, в посещении с детьми детской библиотеки и организации семейного чтения.
Конкурс художественного творчества
«Мой любимый сказочный герой»
Встреча с книгой в городской библиотеке