Фестиваль «Музыкальные таланты»

 

Музыкальные руководители:   Гекало Людмила Александровна Луговова Наталья Сергеевна

 

Актуализация: Сегодняшние дошкольники – это будущее страны и воспитание подрастающего поколения – один из важнейших вопросов, который стоит перед государством и от того, на каком уровне будет проводиться воспитание молодёжи, зависит будущее нашей страны. Надо задействовать все имеющиеся ресурсы для того, чтобы в обществе на первом месте стояли истинные ценности. Поэтому, культурно-эстетическое воспитание является первостепенной задачей по формированию эстетического вкуса у дошкольников. Цели: -Выявление одарённых детей Вовлечение дошкольников  в творческий процесс самосовершенствования; — Формирование коммуникативных умений; эстетического вкуса; — Развитие вокальных, хореографических, ораторских способностей, актёрского       мастерства, умения держаться на публике; Задачи: -стимулировать интерес к сценическому искусству: -создание мотивации к дальнейшему культурному «росту»

    У каждого из нас  есть таланты, каким-то мы уделяем недостаточно времени, о каких-то даже не догадываемся, какие-то стараемся развивать. Таланты – это то, что не даёт нам сойти с ума и скатиться в уныние, даже если все не ладится. Очень грустно, когда человек откладывает развитие своих явных талантов, полагая, что работа, семья сейчас важнее; ещё печальнее, если человек, чьи таланты пока не проявились, считает себя бесталанным. У каждого есть талант, и не один. Кто виноват в том, что они пока не раскрылись? Можно обвинить родителей, систему, общество, образование, самого себя, но лучше этого не делать, а заняться раскрытием своих талантов самостоятельно и прямо сейчас, каков бы ни был ваш возраст. Что даёт нам раскрытие талантов?  Для чего вообще искать и раскрывать свои таланты, ведь без этого можно прожить вполне нормальную жизнь? Раскрытие творческого потенциала – это, безусловно, труд, который приносит свои плоды. Отрицание своих способностей вредно для личности, это может привести к застою в развитии, подавленному состоянию. Ваши таланты ищут выражения, пытаются выйти на свет и показать себя, но если вы «запихиваете» их обратно, говоря: «не сейчас», они вполне могут начать терзать вас изнутри. Раскрытие же своих талантов даёт новую энергию, развивает творческий подход во всех сферах жизни, способствует гармонизации личности и улучшению качества жизни. Воплощение собственных идей в жизнь даёт колоссальное удовлетворение. Все мы генерируем потрясающие идеи, но так редко доходим до их воплощения. Если делать это постоянно, ваши идеи, вдохновение обретут некую материальную или осязаемую форму, ими можно будет наслаждаться и делиться с другими. Раскрытие своих талантов – один из лучших способов поднятия самооценки и обретения уверенности в себе. На первых этапах поддерживать энтузиазм и оптимизм в себе придётся намеренно, но после первых же успехов энергия и любовь к жизни будут бить из вас живительным фонтаном. Как раскрыть свои таланты? Это происходит условно в  три этапа: 1. Скрытый талант. Это не тот талант, о котором вы не подозреваете. Это талант, который в некоторой степени сознательно, в некоторой – бессознательно, скрываете сами от себя. Это может быть связано с заниженной самооценкой, с отсутствием самоуверенности, но в большей степени  — это боязнь что-то поменять.  И если не начать работать со своими талантами, то они так и останутся в «архиве». 2. Выявление таланта. Вы уже обнаружили свой талант, попробуйте его проявить  не только для себя, а в первую очередь во внешних ситуациях. Проанализируйте свои эмоции, понравилось ли вам то, что вы сделали? Дальше идёт накопление опыта. Если вы можете остаться на этом этапе и использовать свой талант только для себя, а можете пойти дальше. 3. «Полноценная эксплуатация» таланта. На этом этапе талант используется не только на пользу себе, но и на пользу другим, что позволяет обрести другой бесценный опыт и поддержать естественное развитие своего таланта. Опять же не забываем отслеживать свои чувства: насколько мне нравится то, что я делаю? Наше самоощущение складывается из множества составляющих, не последнее место здесь занимают различные внешние факторы: чьё-то мнение, порядки общества, стереотипы мышления. Если вы твёрдо решили раскрыть свои таланты, всю информацию, поступающую извне, нужно научиться фильтровать и пропускать в себя крупицы. Росток таланта, пока он мал и не окреп, нужно защищать от скептицизма всеми силами. Сейчас его мало кто видит, но вы должны верить в него и взращивать до заоблачных высот – когда ваш талант превратится в сильное дерево, он будет вам опорой в любых ситуациях. Поэтому начните с веры в себя и в то, что таланты у вас есть. Для того чтобы понять, что именно вы будете развивать, нужно узнать себя. Есть  способ найти свои таланты – методично пробовать разное: танцевать сальсу, посещать курсы моделирования одежды, печь полуметровые торты, петь, играть в азартные игры и т.д. «Пока не попробуешь – не поймёшь», и, действительно, вы можете не догадываться, что вам понравится кататься на сноуборде, и что у вас к этому есть способности, пока не встанете на борд. Искать таланты таким способом дольше, но достовернее. Как понять, что вы нашли то, что нужно? Вам подскажет внутреннее ощущение «хочу ещё», продолжительное вдохновение и подзарядка от занятия той или иной деятельностью. Найдя «своё», мы не можем остановиться, хотим заниматься только этим – это прекрасный индикатор найденного таланта. И что делать дальше? А дальше нужно прикладывать свои усилия, выделять время для развития талантов. Как бы вы ни были захвачены в начале, постепенно энтузиазм может снизиться, но это нормальная синусоида мотивации, главное, не бросать в моменты спада. Талант, как и любая способность, требует постоянной тренировки и  практики. Всё зависит только от вашего желания и вложенных усилий.  

 

 

Сценарий фестиваля «Музыкальные таланты»

(Звучат позывные фестиваля)   Ведущий 1: — Здравствуйте, друзья! Сегодня мы приветствуем всех, кто пришёл на наш праздник под названием «Музыкальные таланты!».   Ведущий 2: — А что же такое талант? В чем он проявляется, как его обнаружить и как развивать?   Ведущий 1: Талант – это то, что человек любит делать больше всего, то, к чему он возвращается снова и снова, то, от чего он получает удовольствие.   Ведущий 2: Певец в песню душу вложит, Танцор в танце весь живёт, Поэт стих о счастье сложит, В нём душа его поёт.   Ведущий 1: Стихотворение «Детский сад» прочтёт … Ведущий 2: Мечты бывают разные: Серьёзные и праздные. Есть мечты большого роста, Дорасти до них непросто.   Ведущий 1: Но если мы живём с тобой Светлой, радостной мечтой, Она согреет сердце наше, И все на свете станет краше. А где свет и доброта, Всегда сбудется мечта!   Ведущий 2: Танец «Мечта» в исполнении детей подготовительной группы. Ведущий 1: Во всех нас частичка Бога, Есть во всех талант творить. Он нам дан как дар в дорогу, Чтобы легче было жить. Ведущий 2: Он — талант, у нас всех разный, Нужно лишь его открыть. И поймёшь, что мир прекрасный, И счастливым сможешь быть.   Ведущий 1: Танец «Дружная полька» исполняют дети ст. гр. «Б»       Ведущий2: Здесь тёплое поле наполнено рожью, Здесь плещутся зори в ладонях лугов. Сюда златокрылые ангелы Божьи По лучикам света сошли с облаков.   Ведущий 1 И землю водою святой оросили, И синий простор осенили крестом. И нет у нас Родины, кроме России – Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.   Ведущий 2: Стихотворение  «Родина», прозвучит в исполнении …   Ведущий 1: Счастья не бывает много, Если есть с кем поделить. Дан талант нам всем от Бога. Чтобы радость в мир дарить!   Ведущий 2: Песня «Бабушка» исполняют дети ст. гр. «А»   Ведущий 1: Мне хочется всё время танцевать! Отбросив прочь тревоги и сомненья, Импровизировать, порою удивлять И быть всегда в плену у вдохновенья!   Ведущий 2: Ну а сейчас пришла пора, Проверить вашу эрудицию, детвора. Задание скорее получайте, И ответ на него давайте. Проводится викторина «Музыкальный эрудит».   Ведущий 1 Танцуй! Танцуй! Не уставая! Танцуй под звёздами сейчас. И за собою увлекая Прошу танцуй! Танцуй для нас! Ведущий 2: Танец «Шалунишки». Исполняют дети ст.гр. «А». Ведущий 1: Для тех, кто так прекрасно пел, Для тех, кто слушал и смотрел, Наш номер следующий примите, Его достойно оцените.   Ведущий 2: Стихотворение «Одуванчик» исполняет…   Ведущий 1:   Если очень ждать и верить, И смотреть во все глаза, Постучатся в наши двери Волшебство и чудеса!   Ведущий 2: Песня «Чудеса» прозвучит в исполнении детей подг. гр.   Ведущий 1: Это  что там за  пожар? Закипает самовар! Он  кипит  и бурлит, Будто  с  нами говорит:   Ведущий 2: Подходи,  кто  хочет  чай, Да  в  стаканы  наливай, Доставай  пироги Да  с  начинкой  кураги”. Песня  «В гости к спмовару» исполняют дети ст. гр «Б».   Ведущий 1: Бесспорно,  лучше нет условий, Чем быть талантливее всех. Уметь достичь высокогорий, За хвост поймать большой успех.   Ведущий 2:   Быть смелым, умным, симпатичным, Петь песни, и играть в кино. Талант дан всем – крутым, обычным, Лишь разглядеть сумей его.    Подведение итогов конкурса. Вручение призов по номинациям: «Лучшая вокальная группа».                                                          «Лучшая танцевальная группа»                                                          «Артистичность»                                                          «Лучший поэтический дебют»                                                          «Музыкальный эрудит».