Задачи:
Образовательные: закреплять знания о ёлке, развивать цветовосприятие, учить детей изображать ёлочку, используя пластилин, декорировать бусинами и бисером.
Развивающие :развивать мелкую моторику и воображение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с пластилином, любовь и бережное отношение к природе.
Материалы:
картонные шаблоны в виде ёлочек, зелёный пластилин, бусины и крупный бисер. Загадки и стихи о ёлочке. Иллюстрация по теме. Веточка живой или искусственной ёлки. Образец работы.
Ход образовательной деятельности:
1)Отгадывание загадки:
Стою в тайге на одной ноге, вверху — шишки, внизу- мишки. Зимой и летом одним цветом, в платьице колком, а зовут меня. (ёлка).
2.Беседа, рассматривание иллюстраций
Дети, давайте посмотрим — какая красивая ёлочка на этой картинке. Какого она цвета — красная или зелёная? Правильно, зелёная. А какого она размера — маленькая или большая? Да, эта ёлочка большая. А кто мне скажет, ёлочка бывает колючая или пушистая? Сейчас мы это проверим.
3. Эксперимент
с еловой веточкой. Дети рассматривают еловую веточку, гладят её, трогают. Ёлочка колючая.
4) Дети, а у нас с вами есть ёлочка? Нет. А мне кажется — нужно проверить!
Физминутка.
Мы посмотрим все налево — вот, вот, вот.
А теперь посмотрим вправо — вот-вот-вот.
Мы посмотрим дружно вверх, а теперь посмотрим вниз.
А теперь — скорей попрыгай. Наклонись и поднимись!Ну что, дети, посмотрели, поискали — нет у нас в группе ёлочки. А давайте их сами сделаем и украсим группу.
Выполнение работ:
Шаг 1.
Делаем заготовки из картона.
Шаг 2.
Готовим зелёный пластилин, бисер и крупные бусины.
Шаг 3.
Согреваем пластилин и размазываем пальчиками по картонным заготовкам. Ёлочки то зелёные, а игрушек — не хватает!
Шаг 4.
Украшаем ёлочки — прикладываем бусины и бисерины к пластилину и прижимаем пальчиком. Вот и украсили ёлочки!
Шаг 5.
Выставка работ.
Наши ёлочки стоят,
И игрушки все блестят.
Получились ёлочки —
Не колкие иголочки.