Экологическая сказка «Как Буратино и Мальвина спасали природу»

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу».

Как вызвать у детей желание беречь родную природу? Мы подготовили с ними сказку. Герои постановки рассказали, что мусор не только портит пейзаж, но и наносит серьезный ущерб лесным жителям. Вместе с дошкольниками мы вспомнили правила поведения в природе и оформили экологические знаки.

Взрослые: ведущий, Черепаха Тортилла.Дети: Старик, Лиса, Волк, Разбойники, Красная Шапочка, Буратино, Мальвина.

Задачи:

  • сформировать у детей представления о причинах загрязнения воды, воздуха, леса, их последствиях;
  • рассказать о том, как это можно предотвратить;
  • воспитать осознанное, бережное отношение к окружающей среде;
  • научить правилам поведения в лесу и на берегу водоема;
  • развивать экологическую культуру.

Оборудование:

  • золотой ключик;
  • экологические знаки;
  • старое кресло, 3 машины;
  • невод, цветы, зелень;
  • сетки с мусором, мусор (пластиковые бутылки, бумага, консервные банки, рваный башмак);
  • слайды на тему загрязнения окружающей среды;
  • костюмы действующих лиц.

Оформление зала: в центре музыкального зала на переднем плане – загрязненный пруд, на заднем плане – березы и елки.

 (Зал оформлен декорацией леса. Звучит фонограмма «Звуки природы».)

Голос за сценой (фонограмма):
Я сорвала цветок — и он завял;
Я посадила соловья в клетку — и он перестал петь;
Я поймала жука — и он погиб у меня в руках.
Тогда я поняла, что к природе можно прикасаться только сердцем…

 (Звучит фонограмма оркестрового вступления к песне «Лебединая верность», муз. Е. Мартынова, сл. А. Дементьева. Выходят дети.)

Дети:
Мы в этом мире — всего лишь, гости,
Без нас здесь нет ни войны, ни злости.
Всему хозяйка — сама Природа,
Она умело, как добрый гений,
Связала узел живых растений,
Цветов, деревьев, озер глубоких;
Животных диких и гор высоких;
Полей бескрайних, лесов богатых;
Всех насекомых и всех пернатых.

Ведущий: Сегодня мы с вами попадем в  интересную сказку. Смотрите и слушайте!…

Красная Шапочка давно не навещала свою бабушку, очень соскучилась и пошла к ней в гости. Дорога пролегала через лес. Красная Шапочка шла и напевала свою любимую песенку…

 В зале появляются герои сказки. Красная Шапочка поет 1-й и 2-й куплеты песенки из к/ф «Красная Шапочка»(муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима). На пеньке сидит задумчивый Буратино.

Красная Шапочка: Ой, Буратино, здравствуй! А что ты здесь делаешь?

Буратино (грустно): Золотой ключик в пруд уронил. Попросил черепаху Тортиллу помочь достать ключик, а она ответила, что не может найти его, потому что на дне пруда много мусора.

 В пруду сидит черепаха и поет песню на мелодию «Песни черепахи Тортиллы» из к/ф «Приключения Буратино» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина).

 Черепаха Тортилла:
Затянулась грязной пленкой
Гладь старинного пруда,
Ах, кругом, куда не глянешь –
Только грязная вода.

А в пруду сплошная свалка,
А на дне лишь мусор, хлам:
Там бутылки, банки, палки –
Очень трудно стало нам.

Плохо рыбам и лягушкам,
И куда ты ни взгляни –
Среди мусора и грязи
Задыхаются они.

Люди, люди, помогите!
Уберите этот хлам,
Обитателей спасите,
Помогите, люди, нам!

На экране демонстрируется слайд,
на котором изображен загрязненный водоем.

 Буратино: Вот я и думаю, как же мне достать ключик?

 Красная Шапочка: А я знаю! Давай позовем на помощь старика с неводом!

 Буратино (звонит старику): Здравствуй, старик! Помоги нам, пожалуйста, достать ключик из пруда.

 Под музыку (на выбор музыкального руководителя) выходит Старик с неводом.

Старик: Здравствуй, Буратино! Здравствуй, Красная Шапочка! Помогу я вашей беде.

 Ведущий: Первый раз закинул старик невод – выловил пластиковые бутылки.
Второй раз закинул – выловил консервные банки, рваные башмаки.
Третий раз закинул – выловил золотой ключик!  (отдает ключик Буратино)

Буратино: Спасибо тебе, Старик.

 Старик (чешет затылок): Вот так дела! Откуда же столько мусора в пруду? Не иначе как отдыхающие набросали. Так ведь все водные жители погибнут! Спасать надо пруд. Какой-нибудь знак для людей поставить.

Буратино: А давайте Мальвине позвоним!

Старик: Ну, вы звоните, а я пойду домой корыто чинить старухе.

Красная Шапочка: Спасибо, дедушка!  (Старик уходит).

Буратино (звонит): Милая Мальвина! Беда у нас – лесной пруд замусорен, его обитатели помощи просят. Приходи, помоги нам придумать что-нибудь.

 Появляется Мальвина, несет запрещающие знаки.

Мальвина: Пока я к вам шла, придумала, как пруд сохранить. Давайте поставим запрещающие знаки. Они будут напоминать людям правила поведения в лесу. Так мы сохраним нашу природу. Например, этот знак запрещает бросать мусор в водоемы, иначе они превратятся в свалки, а рыбы и растения могут погибнуть.

Буратино: Здорово ты придумала!

Красная Шапочка: Буратино, Мальвина, пруд мы спасли. Пойдемте со мной в гости к бабушке, она будет очень рада.

Исполняется полька «Буратино и Мальвина»

Ведущий: Отправились друзья дальше по лесной тропинке, а навстречу им идут и плачут лиса с волком – они лапы поранили.

Под музыку (на выбор музыкального руководителя) выходят хромающие Лиса и Волк с перевязанными лапками.

Красная Шапочка, Буратино, Мальвина (вместе): Что с вами случилось?

Лиса: Мы по нашему лесу гуляли да поранились о битые стекла, которые на полянке разбросаны. Так все лесные жители могут поранить свои лапы.

Буратино (возмущенно): Кто же это разбросал битое стекло по лесу?

 

Волк: Да вон там, на поляну разбойники приехали отдыхать, намусорили, бутылки разбили. Не узнаем мы своего леса. А от машины дым такой идет, что дышать вокруг невозможно. Если люди будут поступать таким образом, то воздух загрязнится, погибнем мы, звери и птицы.

Красная Шапочка и Мальвина: Надо объяснить разбойникам, что так поступать нельзя. Ведите нас к ним скорее!

Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Лиса и Волк идут на полянку.
Под аудиозапись шума двигателя автомобиля
в зал въезжает «машина» с разбойниками.

1-й разбойник:
А, как известно, мы народ горячий
И не выносим нежностей телячьих.
Но любим мы зато шашлык пожарить,
Любим жечь костры и отдыхать мы!

1-й ребенок-разбойник:
Мы раз -, мы развлекаемся!
Ха-ха, мы развлекаемся!

2-й ребенок-разбойник:
Кричим и кувыркаемся!
И мусором швыряемся!

2-й разбойник:
А музыку мы любим громко слушать
И на природе шашлычок покушать!
Правила кругом мы нарушаем,
Мусорим кругом, мусорим кругом,
Мусор на поляну мы бросаем!

 Разбойники исполняют танец под аудиозапись «Песни разбойников»
из м/ф «Бременские музыканты» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).

 Мальвина: Уважаемые разбойники! Как вам не стыдно! Посмотрите, что вы натворили: везде мусор валяется, музыка гремит, машина дымит! А ведь вы в гости в лес пришли. Разве вы не знаете, как вести себя в гостях нужно, особенно в лесу? Ведь лес – это дом птиц и зверей! Они из-за вас поранились.

Разбойники: Простите нас, пожалуйста, но мы не знаем, как вести себя в лесу. Нам никто не говорил об этом.

 На экране демонстрируются слайды, на которых изображен мусор в лесу.

Мальвина: Посмотрите на эти знаки и запомните:

  • Нельзя засорять лес, потому что животные могут принять мусор за еду и отравиться!
  • Нельзя в лесу бить и разбрасывать стекла, потому что животные могут пораниться!
  • Нельзя в лесу включать громко музыку, потому что звери и птицы пугаются!
  • Нельзя разводить костры, оставлять включенной машину, так как воздух загрязняется!

 На экране демонстрируется слайд,
на котором изображена машина с дымящейся выхлопной трубой.

Разбойники: Мы все поняли, сейчас все исправим: музыку и машину выключим, стекла соберем, мусор сожжем.

 Красная Шапочка: Ни в коем случае! Дым от костра загрязняет воздух, соберите мусор в пакет, а дома выбросите в мусорный бак.

 Разбойники: Спасибо, что научили нас правилам. Нам пора уезжать. До свидания.

Разбойники уезжают.

Волк и Лиса: Спасибо вам, друзья, что помогли. Теперь нам будет спокойно в лесу. Да и лапы наши уже зажили. (Пританцовывают.) До свидания!

Ведущий: Ну и нам пора в путь.

Земля наша славится яркой природой —
Давайте окружим ее мы заботой!
И вместе беречь ее будем, любить,
И никому не позволим губить.

(Дети исполняют танцевальную композицию «Мечта»)