Сценарий летнего развлечения для детей второй младшей группы «В  гости  Солнышко  зовём».            

Ведущая:
Здравствуйте, мои ребята. Я  рада  вас  приветствовать  вновь  в  нашем  музыкальном  зале.    Вы  так  повзрослели,  загорели.  И  наверняка  мне  поможете  разгадать  загадку.  Слушайте! Далее »

РЕБЕНОК КУСАЕТСЯ! ЧТО ДЕЛАТЬ?

Многие дети в возрасте 2-3 лет проходят «кусачий» период, когда они либо сами кусают других деток в садике, либо становятся жертвами другого «кусаки». Почему дети кусаются, и как должны родители и воспитатели обносится к этому, прямо скажем, больному вопросу?
Любой ребенок в возрасте 2-3 лет, посещающий детский сад, хоть раз вернулся домой со следами чьих-нибудь зубов на теле. Маленькие дети кусаются, это факт. Иногда следы зубов видны только во время переодевания, они не бросаются в глаза и родители порой их не замечают. Иногда они выглядят, как зловещие часы на детской ручонке или спине.
Если ребенок уже говорит и может назвать имя обидчика, на этом «следствие» завершается. Вы идете в садик и грозно требуете примерно наказать обидчика. Несмотря на то, что речь идет об очень распространенном явлении, вопрос о том, как должны реагировать родители в таком случае, остается открытым.
Нормально развивающиеся дети почти всегда кусаются на каком-либо этапе своего развития. Впервые это может проявиться в полгода, пик же приходится на возраст 2-3 лет. В этом возрасте, который не зря считается «бунтовским», ребенок старается выделить себя среди прочих людей, проявить свою индивидуальность.
В этих целях ребенок порой проявляет агрессию, в том числе и укусы. Когда родители бурно реагируют, ребенка это только радует, ибо в эти минуты он чувствует себя индивидуумом, способным вызвать сильные эмоции.
Причины поведения
Тому, что дети «пробуют на зуб» не только игрушки, но и других людей, существует несколько причин. Первая — желание приблизиться к окружающим и вступить с ними контакт. В раннем возрасте рот является одним из главных органов, помогающих ребенку в исследовании мира.
Вторая причина связана с сильными отрицательными эмоциями – ребенок кусает, когда он очень зол и раздражен. В детских садах нередко встречаются маленькие дети, которые не в состоянии совладать с вспышками гнева, например, если у них отбирают игрушку. Малыш еще не умеет выразить отрицательные эмоции словами.
Ребенок понимает, что его обидели, что произошел акт агрессии. Ответить не может, и часто выражает свои эмоции, кусая обидчика.
Третьим фактором может стать низкая сензитивность, то есть чувствительность к прикосновению. Дети с низкой сензитивностью отличаются низкой восприимчивостью к болевым воздействиям и не совсем понимают, что их прикосновения могут причинить другому ребенку сильную боль.
Кроме того, дети, которые кусают окружающих, могут страдать от сложной психологической ситуации дома. Рождение младшего ребенка, уехавший на воинские сборы или в командировку отец, ссоры между родителями. Иногда бывает и так, что ребенок чувствует в садике большой дискомфорт, тогда он будет кусать других детей или воспитателей, чтобы выразить свое отношение к самому садику.
Очень активные дети могут просто скучать в тесном пространстве комнаты — достаточно вывести их на двор, чтобы они стали гораздо менее агрессивными.
Когда же родителям следует обращаться к психологу по поводу кусающегося ребенка? В большинстве случаев спешить не стоит. Такое поведение проходит с возрастом, и зачастую не требует никакого профессионального вмешательства. Если малыш иногда кусается, но обычно он весел, играет, рисует и смеется, нет причин для волнения.
Но если ребенок большую часть времени беспокоен, не может сосредоточиться, часто плачет, постоянно агрессивен без причины и очень часто кусается – имеет смысл обратиться к психологу.
В заключение нужно сказать, что некоторые малыши не кусаются никогда. Они находят иные пути проявить внутреннее напряжение. Те же, кто кусается много и часто, сами порой страдают от собственного поведения, потому что окружающие обычно реагируют на это очень резко.
Что делать?
• Прежде всего, постарайтесь предупредить агрессивные действия со стороны ребенка по отношению к другим. Если вы заметили, что ребенок начинает сердиться, нервничать, спорить переключите его внимание на что-нибудь другое, отвлеките его. Например, предложите ребенку поиграть в какую-нибудь интересную игру или предложите ему побыть одному, подумать над своим поведением. У этого метода есть плюсы. Он уменьшает количество социальных контактов ребенка с другими детьми, взрослыми. Кусание в случае долгого времяпрепровождения ребенка в коллективе детей (взрослых) является проявлением перевозбуждения.

• Если кусается ребенок, который не умеет еще говорить, необходимо озвучить его поведение, для того, чтобы он запомнил его название, сказав: «Ты кусаешься!». Далее скажите: «Нельзя кусать людей, никогда так больше не делай!», «Кусать можно только яблоки». Затем переключите внимание ребенка на что-то для него интересное. Предотвратить его агрессивные действия можно с помощью предложенной ему альтернативы. Спросите, как только заметили, что ребенок начал нервничать: «Ты хочешь поиграть с куклой или машинками?».
• Если вам не удалось предупредить агрессивное поведение ребенка, вам необходимо в этом случае остановить дальнейшее проявление агрессивных действий со стороны ребенка. Для этого осторожно, без резких движений обнимите его.
• Далее, смотря в глаза ребенку, расскажите ему о его чувствах, например: «Ты не хочешь отдавать Маше свою игрушку. Я тебя понимаю и т.д.». Старайтесь, чтобы ваша фраза звучала утвердительно, была эмоционально схожа с состоянием ребенка. Важно показать ребенку, что вы его понимаете, что цель таких агрессивных действий ребенка – показать свое чувство обиды. И что при достижении цели дальнейшее проявление агрессивных действий бессмысленно.
• Если ребенок укусил или ударил вас – скажите ему безразличным тоном: «Мне больно. Я очень сержусь, когда меня кусают».
• Утешьте пострадавшего, проявите к нему сочувствие на глазах укусившего его ребенка. Таким образом, ребенку подается пример того, как нужно выражать сочувствие. Дайте возможность ребенку загладить свою вину, предложите ему наложить пластырь на место укуса, извиниться, нарисовать рисунок и подарить пострадавшему.
• Если ребенок укусил вас, или укусил другого ребенка, то ни в коем случае нельзя кричать или бить его. В момент, когда дети кого-то кусают, их переполняет чувство злости. Он не способен осознавать то, что он делает. Приказывая ребенку, при этом не дав ему успокоиться, вы спровоцирует у него еще большую вспышку ярости. Помните, остановленные агрессивные действия ребенка, могут привести к тому, что не выплеснувшиеся негативные эмоции останутся в ребенке и рано ли поздно проявят себя, найдут выход.
• Если вас укусил ребенок — не кусайте его в ответ, иначе у него закрепится понимание того, что именно так и следует защищаться, отстаивать свое мнение.
• Любите своего ребенка не только, когда он послушен и ласков, но и когда он находится в состоянии гнева.
• Не идите на поводу своих эмоций. Проявляйте ум и чуткость.
• Если вы заметили, что ребенок начал кусаться и щипаться — в этом случае важен контроль со стороны родителей. Внешняя твердость взрослых тренирует у ребенка чувство различения (можно — нельзя, хорошо — плохо). На основе этих ограничений, социального неодобрения формируется чувство стыда и сомнения.
• При условии, если родители не будут подавлять в ребенке стремление к автономности, чрезмерно его опекая, у него к трем годам сформируются такие положительные качества как гордость и доброжелательность. Соответственно, излишняя опека взрослых поспособствует формированию у ребенка чувства стыда, сомнения, неуверенности.
• На развитие личности ребенка, формирование у него положительных качеств влияет правильно избранный родителями стиль семейного воспитания, общения с ребенком.
• Чтобы ребёнок перестал кусаться ему потребуется ваша помощь. Для принятия правильного решения, что делать, если ребенок кусается, необходимо, прежде всего, выявить причину. Выявив причину и определив, почему ребенок кусается, нужно немедленно приступать к принятию мер по ее устранению, для того, чтобы подобное агрессивное поведение не закрепилось и не вошло в привычку у ребенка.

Воспитывайте в детях оптимистов

Веселье и здоровье – эти два понятия всегда стоят рядом. Если мы посмотрим на здорового ребенка, то увидим, что его глаза горят живым интересом ко всему происходящему, он улыбается, играет, бегает, веселится. Бодрость рождается физическим здоровьем, хорошим состоянием всех физиологических функций организма. Но связь может быть и обратной: бодрость рождает здоровье.

Именно поэтому воспитание оптимизма, жизнерадостности, доброжелательности обязательно должно войти в повседневный круг забот о здоровье и счастье ребенка.

Как сделать так, чтобы ребенок всегда был жизнерадостным? Для этого не требуется с утра до вечера веселить и развлекать ребенка. Необходимо, чтобы он сам учился находить в окружающей его обстановке радость, умел извлекать интересное из повседневного, обыденного, все, что делает, делал бы с удовольствием. Едва ли не самое главное значение в формировании данной черты характера имеет окружающая обстановка. Если дух жизнерадостности, оптимизма, доброжелательности царит в семье, детском саду, то и ребенок растет общительным, веселым. Необходимо избегать разговоров при детях о болезнях, о неприятных случаях, каких-либо опасениях. Разделяйте радость ребенка, даже если вам кажется, что он радуется пустяку: красивому листику под ногами, солнечному зайчику, морозному узору на стекле. Обращайте внимание ребенка на все интересное, приятное, веселое, а не только на опасное, нежелательное. Иногда ведь ребенок не слышит от вас ничего, кроме: «Не лезь, а то упадешь!», «Не трогай — больно будет!». А еще хуже, когда детей пугают волком, домовым, дедом с мешком и другими страшилками.

Очень важно и необходимо воспитывать у детей самостоятельность. Не делайте никогда за ребенка то, что он может и должен сделать сам. Почаще следует давать ему какие-нибудь посильные поручения и следите, чтобы они были выполнены. За хорошее выполнения обязательно похвалите.

Тон разговора с любым ребенком, а особенно с нервным, должен быть всегда спокойным, ровным. Будьте одновременно мягки и решительны. Считаясь с особенностями ребенка, не уступайте любому его капризу. Пока ребенок находится в возбужденном состоянии, всякое вмешательство бесполезно, оно может только усилить его упрямство. Но как только он успокоится, необходимо разъяснить ему недопустимость того или иного поведения. Терпение, ровное обращение и спокойствие всегда приведут к положительным результатам.

Известное педагогическое правило гласит: на ребенка гораздо больше действует не то, что говорит взрослый, а то, что он делает. Всегда помните об этом!

Реже прибегайте к назиданиям, окрикам, больше всего стремитесь создать ребенку правильные условия, показывайте ему пример жизнерадостности, оптимизма, уравновешенности.

Здоровая нервная система, бодрость и оптимизм – важнейшие условия гармонично развитой личности. Добра и радости вам в каждом дне!

Экологическая сказка «Как Буратино и Мальвина спасали природу»

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу».

Как вызвать у детей желание беречь родную природу? Мы подготовили с ними сказку. Герои постановки рассказали, что мусор не только портит пейзаж, но и наносит серьезный ущерб лесным жителям. Вместе с дошкольниками мы вспомнили правила поведения в природе и оформили экологические знаки.

Взрослые: ведущий, Черепаха Тортилла.Дети: Старик, Лиса, Волк, Разбойники, Красная Шапочка, Буратино, Мальвина.

Задачи:

  • сформировать у детей представления о причинах загрязнения воды, воздуха, леса, их последствиях;
  • рассказать о том, как это можно предотвратить;
  • воспитать осознанное, бережное отношение к окружающей среде;
  • научить правилам поведения в лесу и на берегу водоема;
  • развивать экологическую культуру.

Оборудование:

  • золотой ключик;
  • экологические знаки;
  • старое кресло, 3 машины;
  • невод, цветы, зелень;
  • сетки с мусором, мусор (пластиковые бутылки, бумага, консервные банки, рваный башмак);
  • слайды на тему загрязнения окружающей среды;
  • костюмы действующих лиц.

Оформление зала: в центре музыкального зала на переднем плане – загрязненный пруд, на заднем плане – березы и елки.

 (Зал оформлен декорацией леса. Звучит фонограмма «Звуки природы».)

Голос за сценой (фонограмма):
Я сорвала цветок — и он завял;
Я посадила соловья в клетку — и он перестал петь;
Я поймала жука — и он погиб у меня в руках.
Тогда я поняла, что к природе можно прикасаться только сердцем… Далее »

«Лето и безопасность ваших детей»

Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей»
Настало лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться.
Дорогие родители, чтобы отдых принёс только удовольствие вам и вашему ребёнку необходимо соблюдать определенные правила безопасности:
1. Защищаться от солнца.
Познакомьте ребенка с солнцезащитным кремом и объясните, для чего и как часто им пользоваться. Не забывайте про головной убор и зонт для пляжных игр, а также о том, что необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени. Расскажите о периодах самого активного солнца (с 10-00 до 17-00) и объясните, что если ребенок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень.
2. Одеваться по погоде и ситуации.
Для жаркой погоды стоит выбирать одежду из натуральных тканей – «дышащую» и свободную. Расскажите ребёнку о том, что в лес лучше надевать одежду с длинными рукавами, брюки и закрытую обувь, потому что это может защитить от укусов насекомых. Для игр на детской площадке одежду следует подбирать без тесёмок на футболках и платьях, без шнурков продетых в капюшоны кофт, так как они могут зацепиться за игровое оборудование.
3. Купаться под присмотром взрослого.
Даже если ребенок уверенно плавает или одет в специальные нарукавники, жилет и круг, обязательно следите за ним и не упускайте его из виду. Не разрешайте купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды. В воде дети должны находиться в движении, при появлении озноба немедленно выйти из воды. Расскажите ребёнку, что нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.
4. Не все, что привлекательно выглядит, является съедобным.
Лето – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми изучить названия растений, ягод, грибов. В период лесных прогулок в летнее время осуществляйте строжайший надзор за ребенком, который собирает цветы, грибы и ягоды, пробует их. Не следует так же забывать о тщательном контроле, за использованием в пищу грибов, собранных детьми. Для того чтобы избежать отравления ядовитыми грибами, нужно собирать только те, которые вы хорошо знаете.
5. Осторожнее с насекомыми.
Поговорите о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом летает оса или пчела. Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с сильными ароматами, чтобы не привлекать насекомых сладкими запахами.
6. Выбирать безопасные игровые площадки.
Прежде чем посадить ребенка на качели, взрослому необходимо убедиться, что крепления прочные, а сиденье гладкое, без зазубрин и торчащих гвоздей. Аттракционы в парках необходимо выбирать в соответствии с рекомендованным возрастом, напоминать детям о пристегивании и аккуратном поведении во время катания. Расскажите ребенку, что на солнце металлические части игровых конструкций могут сильно нагреваться и, прежде чем съезжать с горки, нужно убедиться, не горяча ли ее поверхность, так как можно получить ожог.
7. Отдых с компанией.
Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей, которые разделяют ваши интересы. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.
8. Мыть руки перед едой.
Необходимо чаще напоминать детям о простых правилах гигиены,
чтобы избежать инфекций. Также нужно тщательно следить за скоропортящимися продуктами и не хранить их при комнатной температуре.
9. Режим дня.
Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
10. Пить достаточно воды.
При активных играх нужно напоминать о питье каждые 15-20 минут, а в особенно жаркие дни нелишним будет распылять воду на тело. Выходя из дома с детьми, держите в сумке стандартный летний набор: вода, солнцезащитный крем, мини-аптечка, головной убор и не портящиеся закуски.
11. Питание.
Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, не принесут здоровья вашему ребенку.
12. Подвижные игры
Проводите больше времени на открытом воздухе в подвижных играх.
Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы.
13. Занятия с детьми.
Если вы занимаетесь со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы.
14. Телевизор и компьютер.
Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, купайтесь, катайтесь на велосипеде, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.
Уважаемые родители, помните, что роль взрослых заключается в том, чтобы приучать детей с самого раннего возраста сознательно следовать правилам безопасного поведения, особенно в период летних каникул.